Сотрудники ПГУ начали работать над созданием системы ликвидации пожара под капотом машины, которая в итоге будет менее опасной для мотора, чем существующие аналоги, и менее дорогой, чем они. Об этом рассказал А. Морев, магистрат данного университета и по совместительству автор разработки.

С его слов следует, что эта система сможет быстро и эффективно ликвидировать очаг возгорания под автомобильным капотом. В нее будет включен специальный распылитель, созданный в ПГУ. Он дает возможность смешать несколько необходимых веществ до однородного состояния и распылить их впоследствии.

Морев отметил, что многие из существующих аналогичных систем имеют ряд минусов. Например, используемый ими порошок остается на двигателе и постепенно его разъедает. Не во всех случаях поможет и стандартный огнетушитель, имеющийся у каждого автовладельца в транспортном средстве. Для его применения водителю необходимо выйти из салона и открыть капот. При этом кислород, поступивший к очагу возгорания, только усугубит положение.

Разрабатываемая система состоит с несколькими емкостями, в которых находятся пенообразователь, антипирен (данное вещество не позволяет огню разгореться) и охлаждающая жидкость. Все они размещаются под капотом. Когда возникает возгорание или задымление, датчики передают сигнал на автономный звуковой извещатель и перезарядную капсулу. Параллельно машина обесточивается, так как срабатывает предохранитель.

В распылитель поступает содержимое всех емкостей, где оно смешивается, а затем распыляется. Морев добавил, что предполагается активация системы на первоначальном этапе возгорания.