Как отмечает ИА LIVE24, пока не удалось узнать точный информационный источник.

Из сообщения РБК, который ссылается на ФинЦЕРТ Центробанка, следует, что специалисты ЦБ обнаружили еще одну схему, созданную мошенниками, которые используют голосовое меню.

Обнаружили этот способ после того, как произошла утечка персональных данных пользователей Joom. Как оказалось, киберпреступники совершали звонки в банк с фейковых клиентских номеров с целью получить у системы информацию относительно остатков на счетах банковских карт. Для этого вводились последние четыре цифры карточных номеров.

В дальнейшем мошенники использовали полученные сведения для прозвона клиентов банковской организации. Они представлялись им работниками банка и таким образом воровали деньги у граждан. Чтобы им поверили, они и называли остатки, которые были у людей на карточках.

Данный метод мошенничества появился по вине одного из отечественных банков, не соблюдающего предоставленные Центробанком в 2019 г. рекомендации относительно защиты клиентов и противостоянию злоумышленникам, действующим через мобильную связь.

В результате клиентские номера и их карты стали доступными в сети, где их опубликовали на специальных форумах. Что за источник предоставил такую информацию, пока не удалось установить. В ЦБ сделали предположение, что преступники взяли данные из базы клиентов Joom. Раньше она была опубликована в Интернете.