И. Шакиров, замначальника ИК Казани, который занимается кураторство транспортных вопросов, во время беседы с корреспондентами «Политика Сегодня», рассказал, что в городе, на самом деле, хотят в метро внедрить движение поездов-беспилотников, но для этого нужно сформировать специальную рабочую группу.

С его слов следует, что для изучения этого вопроса в деталях нужны специалисты «Метроэлектротранса» и «Трансмашхолдинга», представители казанского исполнительного комитета и Миндортранса РТ.

Шакиров отметил, что данный проект сейчас находится на этапе проработки. Организация готова реализовать проект, но в том случае, что будут взяты в расчет особенности функционирования метрополитена Казани.

Так как этот вопрос только обсуждается, а не реализуется, речь о сокращении состава машинистов не идет, отмечает представитель мэрии города. То же самое Шакиров сказал и об абсолютном отсутствии специалистов, если будет программный и системный сбой.

В заключение Шакиров сказал, что уже проведены работы пуско-наладочного характера нового состава. запуск его в эксплуатацию планируется в скором будущем.

Из «Метровагонмаша» в «Метроэлектротранс» инновационный образец был направлен в мае текущего года. В его вагонах была установлена техническая новинка в виде торможения электродинамического типа до абсолютной остановки поезда.

Благодаря данной технологии, за счет электромоторов, без задействования фрикционной тормозной системы поезд сможет сбрасывать скорость. В итоге процесс торможения будет тихим и достаточно плавным. Поезд отличается и конструкционными характеристиками. Он имеет сквозной единый проход, который дает возможность людям без проблем ходить по вагонам.

Разработчики уверены, что эта особенность в настоящее время достаточно актуальна, так как пассажиры не только будут свободно передвигаться, но и будут иметь минимальное число контактов. Плюс ко всему продумана и дополнительная система защиты от коронавируса – обеззараживание внутри вагонов воздуха в автоматическом режиме.

Что же касается экспертов, с которыми поговорили корреспонденты РБК, то их мнения относительно оснащения казанского метро поездами-беспилотниками неоднозначны.

Не смогли они и назвать хотя бы приблизительные затраты, необходимые для внедрения новшества, что связано с отсутствием аналогичной практики в других российских городах.

М. Рахимов, гендиректор «Казметростроя», к данному проекту относится положительно. Он считает, что в настоящее время поезда-беспилотники в метро вполне можно запускать.

П. Зюзин из центра исследования проблем транспорта ВШЭ сомневается в том, что именно в Казани следует вводить это новшество, так как загруженность метрополитена среди российских городов не самая большая.

Он добавил, что финансы, которые планируется выделить на реализацию проекта, было бы лучше направить на решение более важных транспортных задач, среди которых повышение уровня безопасности во время перевозок.

А. Галявов, руководитель «Метроэлектротранса», считает, что внушительного капиталовложения в проект не потребуется, как и сокращение штата машинистов. Исходя из этого он говорит о том, что инициатива достаточно интересна и заслуживает внимания.