Е. Агеева, консультант Центра кибербезопасности «Инфосистемы Джет» пояснила «Прайму», что первым фактором, который должен насторожить пользователя, выступает сбой в работе устройства. Например, без прилагаемых действий смартфон отключается или, наоборот, включается. На нем начали появляться приложения, которые сам владелец не устанавливал.

Кроме этого, свидетельством атаки являются смс-сообщения, исходящие или входящие на телефон звонки, в которых пользователь не принимал участия. Заподозрить проблемы стоит и тогда, когда наблюдаются неполадки в плане связи. Это могут быть сторонние шумы или помехи, проблемное соединение с тем, кому человек звонит.

На то, что устройство было атаковано, указывает ускоренный расход аккумулятора, нагревание смартфона в состоянии покоя, повышенный расход трафика, если на это вообще нет никаких причин.

Агеева рекомендует, что, если наблюдается группа признаков, из тех, что были перечислены, нужно проверить перечень установленных на телефон приложений и убрать все подозрительные и те, которыми владелец не пользуется, отключить функцию переадресации смс-сообщений и звонков.

В заключение она добавила, что необходимы и профилактические меры, такие как периодическая проверка аппарата на наличие в нем приложений вирусного характера. Также сюда входит не подключение к общедоступным Wi-Fi-сетям. Не рекомендует эксперт и скачивать приложения с непроверенных источников.