Весенне-летнее (середина мая – конец июня) ослабление в России стало завершением определённого этапа в деятельности российского бизнеса, в том числе и охранного, в условиях пандемии. Об этом журналу «Мир Безопасности» рассказал заместитель председателя Координационного совета при Управлении Росгвардии по Нижегородской области по организации взаимодействия с частными охранными организациями Павел Ковалёв.

Так, по его мнению, есть три основные проблемы с которыми столкнулся частный охранный бизнес в течение рассматриваемого периода так называемой «первой волны пандемии

Первая категория проблем – это внутренние проблемы частных охранных организаций кадрового и финансового характера, напрямую вызванные пандемией.

  1. Сотрудники охраны в возрасте 65+, а по отдельным категориям объектов это до 5–8% состава охраны, были переведены в режим самоизоляции, и, естественно, требовалась их замена.
  2. Риск заражения для охранника в ходе несения им службы на объекте со значительным пребыванием на нём людей в ряде случаев приводил к уходу с работы или просьбе о переводе на другой, «менее рискованный» объект сравнительно молодых сотрудников (50+ и моложе), что также требовало кадрового маневра по различным категориям объектов в объёме 3–6%.
  3. Существенна проблема так называемых «контактников», когда вполне работоспособные, положительно мотивированные на работу сотрудники были вынуждены уходить на карантин по причине имевшего место их контакта с больным. Всё это происходило на фоне естественного сезонного оттока кадров. Кроме того, ситуация усугублялась появлением у жителей глубинки (традиционных кандидатов в охранники) выжидательной позиции «сейчас пока не нужно лезть в город».

В свою очередь это вело к дополнительным кадровым проблемам в ЧОО, которые и в лучшие времена не располагали значительным кадровым резервом, в частности увеличению нагрузки на оставшихся в строю сотрудников, что грозило снижением качества несения ими службы. Особенно это касается удалённых объектов с вахтовым методом охраны. Пересечение административных границ регионов, связанное с доставкой на объект очередной смены и вывоз с него смены отработавшей, повлекло за собой с огромные организационные проблемы, очень затратные по времени и финансам (неоднократное тестирование на предмет коронавируса, двухнедельная обсервация при прибытии в другой регион и т.п.).

С другой стороны, всё более отчётливо проявляется проблема увольнения или трудоустройства сотрудников, которые высвобождаются в ходе сокращения заказчиком численности охраны объектов.  Также у ЧОО появилась новая статья довольно существенных расходов «на медицину»: закупка масок, дезинфицирующих и других средств защиты.

Подводя итог этой категории проблем Ковалёв отметил, что можно сделать некоторые выводы о том, что в период пандемии:

  1. Обостряется кадровая проблема.
  2. Резко увеличиваются расходы, связанные с персоналом: мотивационные доплаты и надбавки, медицинские расходы, доставка, содержание и вывод вахтовых смен, работающих в других регионах, и т.п. Вторая категория проблем – это проблемы «внешнего характера».

Это прежде всего:

  1. Отказ некоторых клиентов от физической охраны вообще и их переход на технические средства.
  2. Сокращение (на некоторых категориях объектов – в разы) численности охраны с соответствующим сокращением платежей.
  3. Сокращение заказчиками количества объектов, подлежащих охране, которое также сопровождается снижением финансовых поступлений в ЧОО.

Таким образом, увеличение расходов ЧОО накладывается на резкое сокращение средств, поступающих в них в качестве оплаты за оказываемые охранные услуги, что ставит подавляющее большинство частных охранных организаций в критическое, а в целом ряде случаев в катастрофическое, финансовое положение.

 

Источник socialinform.ru