Фракция партии «Единая Россия» в столичном парламенте организовала круглый стол на тему «О новых требованиях к парковкам транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, в зонах жилых застроек. Как это будет работать в Москве?» Участники заседания высказали рекомендации по эффективной реализации приказа.

vZSWtwQ

Председатель комиссии МГД по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Александр Семенников, фракция партии «Единая Россия»:

«Необходимо, чтобы в мегаполисе были четкие правила сосуществования для комфортного проживания всех, кто его населяет или занимается предпринимательской деятельностью. Поводом для обсуждения стало вступление в силу с 1 января 2020 года приказа Министерства транспорта № 199 «Об утверждении Требований к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки, а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя». Нормативный акт необходим для пресечения неорганизованных парковок автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, во дворах жилых домов.

vZSWtwQ 2

Годами жители борются с коммерческим транспортом, доставляющим немало неудобств на придомовой территории. Выясним сегодня, что изменилось с принятием приказа Министерства транспорта РФ, как организована коммуникация с жителями, куда им можно обращаться за помощью и кто следит за выполнением новых требований. Задача – понять, что нужно сделать, чтобы правила заработали на практике и москвичи ощутили результат».

1Заместитель Председателя Московской городской Думы, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме, председатель комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов:

«В Мосгордуме проходит ряд круглых столов по поиску решений животрепещущих городских проблем. На этой неделе мы уже обсуждали ситуацию с доступностью площадок и проездов пожарной техники к жилым домам. Продолжаем развивать тематику.

Город много сделал для регулирования парковочного пространства, но систему следует улучшать. В частности, есть вопрос к федеральным законодателям, Минтрансу РФ и Правительству Москвы, какая инфраструктура создана для легальной парковки транспорта, принадлежащего юридическим лицам. Это вопрос относится к стратегическому планированию развития отрасли автобусных, таксомоторных и грузовых перевозок.

vZSWtwQ 3

Совершенно неправильно, когда документ такого высокого уровня, как приказ Министерства транспорта РФ, принимается без механизма, необходимого для его применения на практике. Посыл документа о том, что коммерческий транспорт не должен парковаться во дворах жилых домов, не должен остаться благими пожеланиями на бумаге».

Заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Владимир Луговенко:

«В федеральном законодательстве закреплена норма о необходимости юридическим лицам обеспечивать место для стоянки коммерческого транспорта на специализированных парковках. Однако до вступления приказа Минтранса № 199 в силу это требование было декларативным. Во исполнение поручения Президента РФ мы разработали приказ, которым запретили юридическим лицам парковать свои автомобили на площадках, для этого не предусмотренных, в частности, на придомовых территориях. Был включен режим отлагательного вступления приказа в силу для того, чтобы предприниматели могли приобрести или арендовать отвечающие требованиям парковочные места.

Норма устанавливает следующий порядок: коммерческий транспорт может делать во дворах жилых домов кратковременные остановки, но после окончания смены не имеет права оставаться там на стоянку. Парковаться следует только в гаражах или иных предусмотренных для этого местах, где можно проводить обслуживание машин и откуда можно выезжать в рейс. Это касается и грузовиков весом свыше 3,5 тонн, и такси, но не распространяется на автомобили каршеринга.

Исполнение нормы администрируется очень сложно. Ространснадзор проводит плановые проверки, в том числе осуществляет лицензионный контроль. Но в КоАП РФ не прописана ответственность для нарушителей установленного порядка. Российские законодатели намерены в ближайшее время предусмотреть такую ответственность в новой редакции федерального Кодекса об административных правонарушениях. После этого запрет на стоянки коммерческих машин во дворах станет нормой прямого действия».

vZSWtwQ 4

Заместитель председателя Комиссии по транспорту Общественной палаты города Москвы, директор Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная Ассоциация Московской Агломерации», заведующий кафедрой «Автомобильные перевозки» МАДИ Норайр Блудян:

«Поддерживаю вступление в силу приказа Министерства транспорта РФ № 199. Но считаю, что власть должна не только устанавливать ограничения и наказывать за их нарушение, но и предлагать варианты для их исполнения, создавать условия для бесконфликтного взаимодействия жителей и бизнеса. Необходимо провести инвентаризацию территорий, на которых можно организовать парковки грузового транспорта, а также поработать над обеспечительными мерами, то есть помочь предпринимателям, исправно выплачивающим налоги, в следовании новым требованиям парковки».

Первый заместитель руководителя ГКУ ЦОДД Правительства Москвы Александр Ходаков:

«После вступления приказа в силу количество поступающих к нам обращений от владельцев транспортных средств возросло. Люди обращаются за разъяснением нового порядка. Мы разъясняем, что административная ответственность в данный момент не предусмотрена, ведется работа по внесению изменений в федеральный КоАП.

В Правилах дорожного движения есть раздел, регулирующий движение в жилых зонах. Действует знак 5.21, согласно которому в жилой зоне преимущество имеют пешеходы, движение которых разрешается не только по тротуарам, но и по проезжей части.

В данный момент ЦОДД фиксирует увеличение числа ДТП во дворах с участием грузового транспорта. Водители в условиях узких проездов и ограниченной видимости, сдают задом, пешеходы попадают под колеса. Мы обеспокоены проблемой, разрабатываем типовые схемы организации движения и парковки на придомовых территориях. Возможно, следует сделать тупиковыми сквозные проезды или приподнимать пешеходные переходы. Проекты планировки должны предусматривать места для отстоя грузовиков либо строительство стационарных объектов».

vZSWtwQ 5

Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, фракция партии «Единая Россия»:

«Сегодня назрела необходимость внесения изменений в федеральное законодательство для установления единых терминов, касающихся парковочного пространства. Приведу лишь несколько примеров. Так, в действующем законодательстве не проведено различие между «парковкой» и «автостоянкой», встречаются термины «гостевая автостоянка» и «гостевая парковка», нет точного определения значения слов «стоянка», «парковка», «автостоянка». Нужно вносить поправки в ряд федеральных законов во избежание двойного толкования, что и приводит к правовым коллизиям.

Кроме этого, определенную сложность вызывает и факт, что до сих пор вопрос регулирования требований к определению разного вида мест размещения автомобилей на территориях городских зон не передан на уровень субъекта федерации. По сути, город не имеет права передавать автопредприятию в аренду участок на территории улично-дорожной сети. Этот вопрос также требует дополнительного правового решения».

Как сообщил председатель комиссии Мосгордумы по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Александр Семенников, итоговый протокол заседания круглого стола будет направлен всем участникам для сбора предложений по совершенствованию правовой базы, регулирующей порядок парковки коммерческого транспорта в зоне жилой застройки. Депутаты продолжат рассмотрение этого вопроса на заседаниях профильных комиссий Московской городской Думы

Ссылка на источник