usenko13032020

Фото - oprf.ru

В Общественной палате РФ 12 марта прошли общественные слушания «Пригородные перевозки: повышение эффективности, улучшение качества обслуживания пассажиров».

Член Комиссии Общественной палаты РФ по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка, руководитель рабочей группы ОП РФ по транспорту Андрей Усенко отметил важность вопросов, связанных с железнодорожными перевозками, и эффективность взаимодействия рабочей группы с ОАО «Российские железные дороги» и профильными федеральными структурами.

«Это вопрос, имеющий высокую социальную значимость: мы понимаем, какой объем социальных обязанностей несут регионы, пригородные компании ОАО “РЖД”, какое значение это имеет для граждан, пользующихся данным видом транспорта, с точки зрения комфорта их жизнедеятельности», — пояснил он.

Пригородное сообщение — особая тема с ярко выраженным социальным вектором, согласился председатель Общественного совета при Ространснадзоре, заместитель руководителя рабочей группы ОП РФ по транспорту Владимир Белозеров, который рассказал о ключевых законодательных решениях, принятых за последние четыре года и направленных на долгосрочную поддержку и развитие пригородного комплекса железнодорожных перевозок.

«В частности, установлен коэффициент 0,01 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры; обнулена ставка налога на добавленную стоимость на пригородные и дальние перевозки; подготовлен ряд методик, которые позволили пригородному комплексу облегчить свое существование и другое — считаю, что мы на правильном пути, но многие вопросы еще предстоит решить», — говорит он.

Среди позитивных результатов этих мер Владимир Белозеров называет увеличение объемов перевозок и уменьшение количества отмен пригородных электричек.

О том, как развиваются железнодорожное, в том числе пригородное, сообщение на территории Республики Крым рассказал руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) Владимир Чепец. В начале марта, поделился он, был запущен пригородный поезд Керчь — Анапа; кроме того, в текущем году будет приобретено девять единиц подвижного состава и открыты новые скоростные пригородные маршруты между Севастополем, Симферополем и Евпаторией.

«Пассажирооборот плавно и неуклонно растет. Это связано не только с организацией пригородных перевозок — сегодня в них интегрированы и дальние пассажирские перевозки. На летний график мы перейдем плюсом в восемь пассажирских поездов; все они будут сочленены таким образом, чтобы качественно взаимодействовать с пригородными поездами, которые обеспечивают более трех миллионов пассажиров в год только на Крымском полуострове», — заявил Чепец.

Ежедневно услугами российских дорог пользуется более трех миллионов человек; в 2019 году пассажиропоток составил один 1,1 миллиарда человек, что на 3,3 процента больше, чем в 2018 году, такие данные привел заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов.

По его словам, основной фактор такого роста — увеличение маршрутной сети пригородного сообщения, которое требует дальнейшего развития за счет обновления транспортного парка; повышения качества оказания услуг; минимизации очереди в билетных кассах за счет развития цифровых технологий, в частности мобильного приложения «РЖД Пассажирам»; оптимизации расходов перевозчиков по продаже проездных документов и т. д.

«Важнейшим конкурентным преимуществом любой услуги является цена билета, которую в пригородном сообщении предлагается дифференцировать в зависимости от категории поезда, способов приобретения билетов, дня недели и времени совершения поездки», — сказал он.

Кроме того, Пегов коснулся проблемы перевозки пассажиров льготных категорий. Он предложил внести изменения в Устав железнодорожного транспорта РФ для установления единого порядка провоза детей от пяти до семи лет, а также круглогодичного срока действия льгот для студентов и школьников во всех субъектах РФ.

Одна из самых актуальных тем, считает председатель Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей Николай Никифоров, — неурегулированная законодательно проблема безопасности работников, в частности, речь идет о правах ревизоров-контролеров.

«Кроме того, не все органы, регулирующие тарифообразование, признают расходы на социальные нужды. Некоторые вопросы выпадают из бюджета. Чтобы сформировать бюджет, надо заключить коллективный договор, но договор не заключишь, пока не спустят бюджет. И здесь возникает проблема: договор принят, льгота или гарантия включена, а средства на реализацию не предусмотрены. Это вызывает конфликтные ситуации, которые приходится решать на уровне субъекта РФ», — указал Николай Никифоров на еще одну проблему.

Среди других предложений экспертов — законодательно утвердить возможность удалять из поездов граждан, нарушающих покой и права других пассажиров, и ограничить незаконную торговлю в пригородных поездах. Кроме того, эксперты затронули проблемы развития транспортной инфраструктуры, повышения качества и ассортимента услуг, подготовки кадров и другие.

Ссылка на источник