В Белгородской области изменится система пассажирских перевозок. В числе ожидаемых новшеств – оплата при входе, выход через любые двери и четкий график движения маршруток. Изменения уже начались. Так, в Единой транспортной компании действует суперсовременный транспортный комплекс, который вырос в чистом поле за полгода. Теперь вместо медсестры состояние здоровья водителя проверяет компьютер, а техосмотр проводит «Электронный механик». Все это было продемонстрировано участникам совета проекта «Белгородчина – рукотворный парк».

C экспресс-медосмотра начинается рабочий день каждого водителя единой транспортной компании. На площади более семи гектаров расположился головной офис и два ангара. Автомоечный комплекс одновременно вмещает четыре автобуса, вся процедура очистки внутри и снаружи занимает всего 2 минуты. Столько же времени в здании ежедневного осмотра и техобслуживания автобус перед выездом проходит проверку всех систем, от двигателя до дворников. Оперативность обеспечивает система «Электронный механик».

«Посредством планшета через чек-лист автоматически проставляет параметры, который он проверяет по семи пунктам, тут же неисправность он может отфотографировать, то есть это всё заносится в память, и сделать наряд-заказ. Мощность всего комплекса позволяет обслуживать 600 единиц подвижного состава, которые в дальнейшем могут обслуживать маршрутную сеть белгородской агломерации», – рассказал генеральный директор ООО «Единая транспортная компания» Александр Васильченко.

Новый комплекс ЕТК был презентован совету по реализации проекта «Белгородчина –рукотворный парк». Подвижной состав общественного транспорта приведен в порядок. Будет развиваться и система безналичного расчета. К концу года весь общественный транспорт должны оснастить валидаторами. А пока с марта будет введена оплата проезда в общественном транспорте при входе через переднюю дверь. Когда будет исключен наличный расчет, входить и выходить можно будет через любые двери. Для удобства пассажиров будет активнее использоваться система «Яндекс.Транспорт». Это поможет контролировать график и сократить ожидание на остановках.

Вместе с модернизацией системы пассажирских перевозок предстоит реконструировать ряд ключевых магистралей областного центра, которые создают максимальные проблемы сейчас, создать систему перехватывающих парковок и выделенных полос для общественного транспорта. По расчетам это должно сократить время в пути для пассажира. На совете присутствовал и представитель Минтранса России, который оценили перемены.

«Нас радует, что эти меры принимаются не в городе-миллионнике. Тот опыт, который имеет Белгородская область, может быть тиражирован в других областях. Безусловно, мы считаем, что такие лучшие практики должны находить поддержку со стороны федерального центра», – рассказал директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта министерства транспорта РФ Алексей Бакирей.

Такую поддержку можно получить, если Белгородская область победит в конкурсе Минтранса, в котором будет оцениваться вся транспортная инфраструктура – от состояния автобусов до безналичной оплаты. Заявка уже подана.

Ссылка на источник