Председатель комиссии МГД по предпринимательству, инновационному развитию и информационным технологиям Валерий Головченко, постоянное депутатское объединение «Моя Москва»:

«Автомобильная шестиполосная трасса «Троицк – Ботаково» протяженностью шесть километров была запланирована, чтобы соединить город Троицк и поселок Светлый. Но главное, что новая дорога должна выступить связующим звеном между Киевским и Калужским шоссе. Это достаточно острая и важная для города тема, вокруг нее было очень много споров. Очередная волна непонимания возникла в ходе интернет-голосования, поэтому мы пригласили представителей исполнительной власти города Москвы, муниципальных депутатов и проектировщиков, чтобы дать жителям ответы на многие вопросы, которые повисли в воздухе после опроса на «Активном гражданине».
Депутат городского округа Троицк Елена Верещагина:

«Позиция инициативной группы жителей, которых я представляю, такова: в существующем варианте трассировки дорогу нужно пересмотреть. В Генплане развития Троицка до 2020 года предусмотрены другие варианты северного и южного объезда города. Дорога № 74 возникла с приходом Москвы в 2015 году, когда были разработаны территориальные схемы развития ТиНАО. С тех пор проект этой трассы живет, несмотря на то, что под петицией против собрано более пяти тысяч подписей.

В настоящее время существующая трассировка дороги стала еще менее актуальной, поскольку она не учитывает строительство конечной станции метро в городе, новые выезды из Троицка, школу на 2100 мест. Эти вопросы требуют детальных просчетов и транспортного моделирования. Дорога-связка нужна, но проходить она, конечно, должна не через Троицкий лес.

И последнее: много говорили о важности сохранения зеленых зон при присоединении новых территорий, в развитие которых сейчас вкладываются немалые деньги. Поэтому мы предлагаем: из создавшейся ситуации можно выйти с помощью современных решений, как это делается во многих европейских городах и так, как это сделано в Серебряном Бору в Москве, – построить тоннель. Нам хотелось бы, чтобы наше сегодняшнее обсуждение закончилось конкретными поручениями по проработке альтернативных решений и их дальнейшему публичному обсуждению».
Житель Троицка Валерий Дробатухин:

«Объездная дорога городу жизненно-необходима, тут двух мнений нет. Но когда дело доходит до концепции, мнения начинают расходиться.

За разработку проектов наших дорог отвечает научно-исследовательский и проектный институт Генплана Москвы, он ведет свою историю с 1918 года. Сомневаться в компетенции сотрудников института лично у меня оснований нет. Чем аргументируют свою позицию те, кто против дороги? Жалко лес, дорога ничего не даст, трафик не изменится, я здесь гуляю, собираю грибы. Но современные проектировочные решения предусматривают ответы на эти вопросы. Поэтому считаю, что городу и жителям нужна и объездная дорога, и дополнительные выезды на Калужское шоссе, и школа на 2100 мест».
Заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Сергей Костин:

«Мы пытаемся изменить подход к строительству на присоединенных территориях и стараемся развивать улично-дорожную сеть не только в каком-то одном месте, чтобы весь трафик не приходился на одну дорогу. Поэтому создается сетка полноценных дорог, которые идут параллельно и перпендикулярно. До Троицка будут построены как минимум три поперечные дороги, они объединят и свяжут внутренние территории.

Обращаю всеобщее внимание на то, что проект планировки еще не разрабатывался, вопрос как раз в той стадии, когда можно и нужно искать варианты оптимальных решений. И такова позиция Мэра Москвы, он считает и считал, что нужно советоваться с жителями. Но давайте говорить напрямую: Троицк задыхается в пробках, и с этим нужно что-то делать.

Когда-то город был «посажен» на федеральную трассу, и теперь, чтобы проехать из квартала в квартал, нужно выезжать на Калужское шоссе. Ситуация не «рассосется» сама собой, город развивается, сюда вкладываются деньги и все это требует решений. Наверное, можно говорить о строительстве тоннелей, но это решает только проблему транзита. А как въехать в город? Плюс свой отпечаток наложит строительство метро, с его приходом транспортная ситуация усугубится.

От Ботаковской дороги мы отказались, мы людей услышали. И тот вариант, который вы видите сегодня, можно считать промежуточным. Присмотритесь к нему, в нем много разумных решений, позволяющих сделать так, чтобы жители Троицка не тратили на дорогу в Москву по полтора-два часа».
Председатель Ассоциации «Совет муниципальных образований города Москвы», глава городского округа Троицк Владимир Дудочкин:

«Генеральный план мы начинали принимать в 2009 году, на поиск компромиссного решения ушло два года. Обсуждение было долгим и жестким, и уже в 2011 году, когда было принято решение, что Троицк войдет в состав Москвы, мы стали собирать запросы жителей. Один из них касался дороги, соединяющей Троицк с Калужским шоссе.

Когда нам дали проект территориальной схемы с дорогой № 74, я был в восторге. Мы уводим трафик грузового транспорта за пределы жилого сектора. И жители Пучково, которых уже около пяти тысяч, смогут миновать часовые пробки, выехав в сторону Киевского или Калужского шоссе. И если мы не построим эту дорогу, не факт, что экология будет лучше. Потому что сейчас ситуация с транспортом ужасающая. Вокруг транспортной схемы мы уже сломали много копий, но мне нравится этот вариант. Считаю, что нужно делать проект планировки».
Префект Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы Дмитрий Набокин:

«Получился очень хороший разговор. Мы вышли из онлайн, развеяли сомнения жителей по некоторым вопросам и услышали друг друга. На данный момент ситуация такова, что Троицк оказался вокруг построенной транспортной сети без выезда в эту сеть. Так быть не должно.

Тем, кто за или против строительства трассы необходимо заглянуть в будущее и понять, что ждет нас там. И если мы не построим эту дорогу, кто-то должен ответить за то, что Троицк в конце-концов задохнется в пробках. Мы все слышали, что решение об окончательной разработке документа еще не принято, есть некая предпроектная проработка. Мы сейчас пытаемся понять и принять единственно верное решение».

По итогам круглого стола его участники приняли резолюцию, содержащую требования по защите окружающей среды. «Мнение жителей однозначно должно быть услышано, – отметил организатор мероприятия, депутат Московской городской Думы по избирательному округу № 39 Валерий Головченко. – Полученные предложения мы собираемся в дальнейшем обсудить в рамках работы профильной комиссии Мосгордумы на площадке Московского парламентского центра».

jKSjovq 1

jKSjovq 2

jKSjovq 3

jKSjovq 4

jKSjovq 5

Ссылка на источник