Безопасность школ часто оказывалась в заголовках газет в последнее время в связи с инцидентами с высоким уровнем насилия, стрельбой и издевательствами. Также сообщалось об усилении торговли наркотиками на территории школ, особенно это касается новых наркотиков. Эта волна насилия заставила общественность пристальнее взглянуть на проблему. Выяснилось, что во многих школах США система безопасности не выдерживает никакой критики. Однако легко критиковать со стороны и при рассмотрении фактов задним числом.

Я обследовал начальные, средние и высшие учебные заведения, которые имеют репутацию проблемной безопасности. Я делал это достаточно часто, и разработал методику оценки безопасности. Чаще всего жалобы касаются посторонних на территории, драк, наркотиков, вандализма и прогулов. После многочисленных проверок и бесед со школьными администраторами, учителями, сотрудниками и учениками я пришел к такому выводу: создать безопасности школы очень просто.

Это просто

Школы отличаются от любого другого учреждения принципами управления. Администраторы имеют столько возможностей контролировать ситуацию, что обеспечение здесь безопасности является относительно легкой задачей по сравнению с большинством других объектов. Школа осуществляет контроль над тем, кто приходит и когда. Школа контролирует количество уроков, которые посещают учащиеся каждого класса. Школа устанавливает строгие правила поведения. Школа может использовать металлоискатели и проводить досмотр портфелей, рюкзаков и шкафчиков по своему усмотрению. Школа может контролировать доступ транспортных средств на территорию, а в некоторых случаях и досмотр автомобилей. Школа может наказывать за непозволительное (дивиантное?) поведение временным или окончательным исключением.

Практически говоря, как только раздается звонок, ни один учащийся не должен находиться за пределами класса без разрешения. Легко обнаружить и выдворить посторонних. Если учащийся нарушает правила, наказание должно применяться быстро, справедливо и равномерно. Я пришел к выводу, что плохая безопасность - это неспособность администраторов последовательно соблюдать правила школы при помощи инструментов, уже имеющихся в их распоряжении.

Трудности работы в школе

Как консультант, могу сказать: безопасность школы - это очень просто. Тем не менее я понимаю, что повседневная работа преподавателей и сотрудников тяжела и утомительна. В начальных и средних школах обучаются в основном дети в возрасте до 18 лет. Когда дети растут, растут и их поведенческие и эмоциональные проблемы, и школы часто становятся местом захоронения недиагностированных и необработанных проблем. Эти проблемы могут проявляться в виде депрессии, отсутствия социальных навыков или серьезного насилия в школе.

Когда дети становятся подростками, поведенческие проблемы либо ослабевают, либо усиливаются. Учителя говорят, что они даже боятся некоторых учеников. Преподаватели и администраторы должны иметь бесконечное терпение и бездну понимания для решения ежедневных проблем, особенно с учениками, о которых недостаточно заботятся родители. Некоторые школы страдают также из-за скудных бюджетов и противоречивой политики районных органов управления.

В первоочередном порядке

Оправданием плохой безопасности чаще всего служит объяснение, что это не первоочередная задача. К сожалению, школы перегружены проблемами и безопасность оказывается в нижней части списка. У администраторов хватает проблем, которые нужно решать немедленно, а проблемы с безопасностью уходят на второй план. Статистика показывает, что 90% проблем в области безопасности вызваны 10% учащихся и иногда посторонними. Многие администраторы отметили, что школьные округа не готовы тратить людские и финансовые ресурсы для обеспечения дополнительной безопасности школ всего лишь из-за нескольких нарушителей. Несмотря на эту философию, когда происходит что-то серьезное, денег, как правило, не жалеют в надежде на быстрое решение проблемы.

Быстро не получится

То, что сделано быстро, в авральном порядке, как правило, недолговечно и ненадежно. Кроме того, безопасность нельзя выразить фразой: «применительно к решению конкретной проблемы». План безопасности школы должен быть полностью интегрирован в повседневную жизнь всех сотрудников. Безопасность школы - это задача каждого, а не только руководителей, их заместителей или сотрудников службы безопасности. С небольшой подготовкой, приложив немного труда, даже самые сложные школы можно преобразовать в безопасные учебные заведения.

У большинстве школ уже есть все полномочия, которые им нужны для правильного обучения учеников и создания приемлемого уровня безопасности. Решение проблем безопасности школ находится в области применения и исполнения действующих правил и периодического аудита каждой школы. Когда школы точно соответствуют четко определенным и сформулированным правилам, большинство учеников получает выгоду от уменьшения количества отвлекающих дурных влияний. Когда это происходит, центр тяжести снова перемещается от дисциплинарных усилий для немногих на обучение большинства. (какая интересная формулировка!)

Это звучит просто, потому что это и есть просто. www.crimedoctor.com