26-летнего Владимира Сизоненко из Украины, страдающего от ДЦП, вербовщики «нищенской мафии» нашли в тот момент, когда молодой человек остался без работы в своем родном Кривом Роге.

Стали заманивать в Москву, пообещав устроить на нетяжелую работу на стройке с хорошей оплатой. Не желая сидеть на шее у бабушки-пенсионерки, с которой он жил, Владимир согласился на это предложение, не сообщив никому из родственников о своих планах.

По приезде «работодатели» отобрали у него паспорт и вынудили заниматься попрошайничеством на улице. Заставляли стоять с табличкой «Помогите отцу, тяжело болеет (я инвалид)», хотя отец Владимира погиб еще 20 лет назад, рассказывает молодой человек.

Режим дня был жестким: Владимир выезжал из квартиры в 07:30 и стоял на холоде до девяти вечера. Из еды в течение долгого дня на улице у него были только булочки и иногда кофе — он покупал это за деньги, которые ему удавалось утаить от «хозяйки», отбирающей у него весь дневной заработок.

Эти мучения длились бы и по сей день, если бы не Олег Мельников и Алексей Никитин из НКО «Альтернатива». Благодаря им и нескольким волонтерам Владимир уже вернулся домой.

Движение «Альтернатива» — единственная организация в России, которая освобождает людей из неволи, борясь с разными формами современного рабства. Сейчас в команде «Альтернативы» всего шесть человек, но за все время работы движения (с 2011 года) они освободили из рабства 1300 человек и еще две тысячи человек попали домой с их помощью. Организация не получает грантов и какой-то иной финансовой поддержки — ее сотрудники проводят операции по освобождению (зачастую рискуя собственной жизнью) абсолютно бескорыстно. Все расходы покрываются за счет личных средств ее основателя Олега Мельникова и частных пожертвований.

История спасения Владимира разворачивалась буквально на днях — по горячим следам о ней рассказала сотрудник движения София.

Первый шаг к своему спасению сделал сам Владимир — в начале января ему удалось позвонить своей маме и рассказать о ситуации, в которую он попал. В свою очередь мама связалась с «Альтернативой», дав ориентиры для поиска своего сына.

«Наш сотрудник Алексей Никитин ездил по точкам, где мог бы быть Владимир, и по маршруту, которым, предположительно, Владимир возвращался в квартиру. Уже в ночь с 7 на 8 февраля стало ясно, где он, и Алексей с руководителем движения Олегом Мельниковым оперативно выехали на место.Потом они поехали в Балашиху — искать дом, в котором удерживали Владимира, чтобы попытаться забрать его документы. Они позвонили в полицию, которая приехала в составе чуть ли не 15 человек», — рассказывает София.

По ее словам, раньше полиция слабо реагировала на подобные обращения, потому что доказать такие преступления получается крайне редко — как правило, запуганные жертвы «мафии попрошаек» боятся давать обвинительные показания, да и преступная схема за многие годы настолько отлажена, что поймать этих современных «рабовладельцев» непросто, а тем более — доказать их вину.

«Обычно такие дела остаются безнаказанными, — говорит София. — Но после выпуска программы Малахова “Мафия попрошаек” с основателем нашего движения (Олегом Мельниковым) полиция среагировала весьма охотно. В квартире горел свет, они пытались туда попасть — стали звонить, стучаться, говорить: “Полиция, откройте!” Но законного основания взламывать дверь у полиции не было, поэтому наши сотрудники забрали Владимира и отвезли его в наше убежище в области — это специальное помещение, где находятся освобожденные — в тепле, заботе и полной безопасности».

София поясняет, что полиция вряд ли могла как-то помочь Владимиру, как и любому другому, попавшему в такую беду: «Пару раз они задерживали его на улице, выписывали штраф за попрошайничество и отпускали. Конечно, они не знали, что он находится в рабстве, — он боялся в этом признаться. Но даже если бы они были в курсе, к сожалению, у них нет механизмов и ресурсов, чтобы помочь человеку. Как бы они могли платить за его проживание, помогать оформлять документы, чтобы он смог уехать домой? Тем более что в психологическом плане это всегда очень непростые ситуации. Все эти люди травмированы — кто-то в наибольшей, кто-то в наименьшей степени. Деликатность, забота и психологическая поддержка — это очень важно для них. Полиция вряд ли могла бы им это дать».

«С того момента, как мы забрали Владимира с точки, наши сотрудники сопровождали его каждую минуту — все-таки это человек с особенностями развития, ему нужно повышенное внимание. Мы обратились с ним в посольство Украины, чтобы оформить сертификат — его, к счастью, получили в тот же день. На средства “Альтернативы” взяли ему билет в Кривой Рог», — рассказала София 12 февраля.

Сотрудники движения сами общались с родственниками Владимира, оказывали ему полное финансовое сопровождение, обеспечивали безопасность, помогали в получении документов и делали все, чтобы молодой человек чувствовал себя максимально комфортно.


«Мы с ним, мы его не оставляем. Чтобы оказать молодому человеку психологическую поддержку, мы провели с ним последний день, показывая достопримечательности столицы. Были в центре города, зашли в храм Христа Спасителя, которым он очень впечатлился. Успели попасть в Пушкинский музей, потому что, как оказалось, Владимир отлично знает историю Древнего Египта и имена богов. Кстати говоря, он неплохо учился в школе, любил почти все предметы и окончил техникум. Надеюсь, у него все будет хорошо», — добавила София.

Ссылка на источник