12 февраля 2020 г. в Москве состоялась практическая бизнес-конференция по обмену опытом организации менеджмента и маркетинга в охранном бизнесе.

Организатором мероприятия выступил научно-исследовательский центр стратегического развития негосударственной сферы безопасности «Безопасность» (НИЦ «Безопасность»).

Практики охранного бизнеса и ведущие эксперты отрасли представили свои кейсы решений самых различных задач, направленных на преодоление проблем и вывода охранного предприятия на новый уровень развития.

Охранная отрасль, не смотря на достаточно большой срок существования, является одной из самых консервативных с точки зрения управления бизнесом. Новые технологии управления внедряются медленно, хотя услуги безопасности, оказываемые охранным сообществом сегодня, имеют достаточно широкий диапазон. Поэтому крупные игроки рынка формируют свои подразделения по направлениям деятельности и неплохо зарабатывают на этом. Потребностям клиента должны соответствовать определённые методики, упрощающие бизнес – процессы, комплексный комбинированный подход к оказанию услуг безопасности. И здесь в ближайшем будущем самая перспективная вещь – это супермаркет безопасности. Об этом поведал присутствующим генеральный директор «ARES» Михаил Головтеев в своём выступлении на тему «Agile идеология и управленческие практики современного охранного бизнеса».

- В жизни возникают ситуации, когда набирают обороты новые проекты, новые продукты и на каждом этапе заказчик вносит какие-то изменения в техническое задание, соответственно надо быть готовым к любым преобразованиям своевременно, соблюдая один из главных принципов: сотрудничество важнее чем условие контракта! А для этого важно переформатировать идеологию, чтобы встать на правильный путь», - отметил спикер.

По мнению Михаила Головтеева, с учётом постоянных изменений получается условный продукт, метод управления производством, реализующий принцип – точно в срок! И способствующий равномерной нагрузки между сотрудниками компании. При данном подходе весь процесс становится прозрачным для всех участников проекта с чётким распределением ролей.

В свою очередь, генеральный директор компании «Рустелематика» Виталий Коноплёв поделился многолетним опытом построения успешной коммерческой службы в условиях высококонкурентного московского рынка пультовой охраны.

- Запросы, как развить пультовую охрану существуют. Мы выбрали чёткую тактику: не размениваясь ни влево, ни вправо. Восемь лет шли последовательно по своему пути изучая опыт конкурентов, изучили какой посыл каждый из них пытается донести до клиента, понимая как тот или иной игрок позиционирует себя на рынке пультовой охраны, выявляя тем самым его слабые стороны. По итогам анализа, были определены реперные точки, по которым нужно «бить». Мы выбрали для себя быстрое профессиональное реагирование в конкретных населённых точках и способы активных продаж, нацеленных на конечный результат, смещая фокус внимание на клиента. Для того, чтобы набрать объёмы, основные усилия были направленны на корпоративный сегмент и полную автоматизацию бизнеса. Грамотно и чётко распределяя направления работы каждого сотрудника компании, рассчитывая стоимость подключений абонентов, стоимость привлечения клиента и оборудования, жизненный цикл клиента нашей задачей прежде всего, стало, чтобы в компанию интересней было заходить, чем уходить», - отметил Виталий Коноплёв.

Усиливая выступление коллеги, говоря о стратегии развития бизнеса, продуктивным сообщением заместителя генерального директора Группы компаний безопасности «Русич» Александра Павлюка стала тема: «10 шагов по превращению обычного охранного предприятия в рыночно-ориентированную компанию с современным уровнем менеджмента».

- Эскалируя рыночные инструменты на охранный бизнес, ориентированные на законы маркетинга, менеджмента, нами были выработаны и протестированы три стратегии развития. Мы взяли за основы положительные практики крупных охранных игроков, концентрируя наши усилия на рыночных продуктах, таких, как пультовая и физическая охрана, которых было понятно как продвигать, сколько это будет стоить и как это окупится в условиях рыночной конкуренции. Исходя из этого, мы получили определённый фундамент, который позволил нам двигаться дальше и таким образом повысить финансовые показатели. Агрессивные прямые продажи, мотивированная команда, автоматизация нашей деятельности, исходя из, прежде всего, качества оказания услуг, позволили нам влиять на жизненный цикл, повысить финансовые показатели и ликвидность компании. Нам удалось использовать плечо физической охраны для захода на объекты частной собственности продвигая пультовую охрану, группы быстрого реагирования, используя технологии, которые нам помогают зайти без особых затрат на данный рынок, при этом активно развивая интернет маркетинг с ограничениями по территориальному признаку. В стратегии 2020 года мы будем очень серьёзно смотреть на инвестиции в человеческий капитал, развитие информационных систем для того, чтобы сделать нашу компанию сервисной клиенториентированной с лицензией на охранную деятельность.

В целом, любой бизнес находится в том состоянии, когда основными точками роста является диджитализации бизнеса. Охранная отрасль – не исключение. За счёт внедрения новых рынков, новых технологий значительно повышается оптимизация всех процессов ведения бизнеса. Известно, что собственники устойчивого бизнеса говорят, что правильно инвестировать в IT - автоматизацию – это единственный возможный тренд развития. Технологичные решения безопасности с использованием методологии IT - подходов осуществляются по разным алгоритмам. О них поведал директор по информационным технологиям АО «ГОЛЬФСТРИМ охранные системы» Максим Шачнев в своём выступлении на тему: «Повышение эффективности управленческих решений с использованием автоматизированных мобильных приложений (на примере контроля экипажей ГБР и работы инженеров сервисной службы)».

- Внедрение мобильных приложений для сотрудников компаний и их клиентов позволяет нам собирать любые сигналы с любого устройства и трансформировать их дальше в другие информационные системы с внедрением искусственного интеллекта и автоматизированных технологий, формируя тем самым интеграционную платформу архитектурных решений развития бизнеса. Используя практики облачных платформ, которые уже есть на рынке позволяет бизнесу минимизировать в разы траты и время работы сотрудников компании, автоматизировать и прогнозировать большой поток задач с точки зрения клиента и клиентского сервиса. Следует отметить, что инвестиции в IT – технологии возвращаются дольше, но потом позволяют запустить новые продукты и услуги, значительно сокращая трудозатраты, улучшая структуру потребления сервиса и качество жизни сотрудников, корпоративных и частных клиентов. Умные решения надо уметь продавать существующим клиентам, а для этого нужно кардинально менять подход к планированию, - уверен Максим Шачнев.

В заключении, участники мероприятия пришли к выводу, что рынку охранных услуг не хватает открытых продуктов, нужно брать лучшее и двигаться вперёд, от этого отрасль только выиграет.

Продолжение следует….

Автор: Маркелова Марина