Директор департамента по развитию АОО «М-групп» (г.Оренбург) Дмитрий Чернов делится с вами своими мыслями и приглашает к дискуссии:
«С неприкрытым интересом слежу за экспансией Дельты на российский рынок. В этом есть интерес и профессиональный (сам отвечаю за развитие охранной компании), так и личностный (увлекаюсь маркетингом, PR и менеджментом). Понимаю стратегию поведения компании и на их месте поступил бы точно также. Однако, компании не хватает открытости – дымка тайны не рассеивается ни над самой компанией федерального уровня, ни над ее ресурсами и бенефициарами. Хотя, предполагаю, что необходимый уровень для публичности еще не наступил.
Но вот что хотелось бы отметить и встать на защиту небольших ЧОПов местного или регионального уровня. К сожалению, практика показывает, что чем дальше руководство, тем расслабленней персонал. И если в случае Татарстана такого можно избежать, оставив Ильдуса Янышева на посту директора группы в РТ, то в других регионах, где подобных руководителей не найдется будет сложнее — имидж Дельты будет не так легко удержать на высоком уровне.
Кроме того, очень много зависит от команды, которая работает в регионе. Сумев оставить лидеров на ключевых постах можно добиться быстрого высокого результата. Если же общий язык будет не найден (в случае с краснодарским Максимумом), то менеджеров придется присылать из других регионов, а это дорого и требует времени на включение в региональные реалии.
Охранные предприятия на местном уровне с приходом крупного игрока конечно потеряют кусок общего пирога, но, сузив свою нишу, достаточно легко смогут найти конкурентные преимущества в новых товарных категориях перед федеральным и не столь поворотливым левиафаном.
И все это на фоне того, что руководители местных ЧОПов будут драться за каждого своего клиента, если потребуется, то и на грани рентабельности.
По итогам всей конференции в «БИЗНЕС Online» сложилось мнение, что практически все в Татарстане ЧОПы работают на GSM-канале. Думаю, что это ввод в заблуждение читателей, так как в настоящий момент даже мелкие предприятия работаю по радиоканалу, доказавшему свое преимущество. И оборудование большинство ЧОПов использует самое современное, зачастую израильского, американского или немецкого производства.
Соглашусь, что серьезные инновации возможны только при больших затратах, что для компании федерального уровня намного легче изыскать. Однако, например, наша компания давно использует многие наработки, анонсируемые в ходе пресс-конференции. Так видеонаблюдение за работой охранников вводится на протяжении последних 3-х лет. Сначала это были только автомобильные видеорегистраторы, сейчас к ним присоединились индивидуальные нагрудные камеры у старших групп. Наращивается количество операторов и оперативных дежурных, состоялся переход на автомобили иностранного производства. Отлаживается система менеджмента, качества и контроля. Конечно, есть множество сложностей, которые еще предстоит бороть, но работа в данном направлении идет постоянно.
Полностью поддерживаю Ильдуса Янышева в том, что охранный бизнес должен чувствовать социальную ответственность ведь каждый из нас – от рядового охранника до топ-менеджера не просто зарабатывает деньги, но стоят на страже законности и безопасности в государстве!»
Первый отклик
Евгений
Дмитрий, я много общаюсь с директорами и владельцами охранных предприятий по РФ. И картина у них не такая красочная как у Вас! Охранный бизнес во многих городах нашей родины перестаёт приносить должного уровня прибыли, причин много:
- Нарастающая конкуренция.
- Постоянный демпинг и ежегодное снижение стоимости услуг.
- Отсутствие модернизации.
- Возросшая налоговая нагрузка.
- Отсутствие чётких стратегий в бизнесе.
- Увлеклись бесплатной охраной и переключениями за счёт компаний.
- Войны крупных игроков рынка мд собой
Даже крупные игроки начинают испытывать дефицит средств в компании и постепенно приходят к нулевой рентабельности, кто-то уже залез в долги! Это сказывается на развитии компании (стагнация), уровне оплаты персонала (набирают низкооплачиваемых не квалифицированных охранников из деревень), качества оказания услуг (падает)! Это реалии этого бизнеса! И те кто говорит, что всё круто, наверное сами себя успокаивают!? Проанализируйте чистую прибыль 2007г. и 2012г. и вы увидите разницу, если Ваше предприятия лидер на рынке и развитие (рост выручки) идёт с темпом в 10-15% в год. Я конечно очень рад Дмитрий, что у Вас всё великолепно, это значит, что у Вас всё ещё впереди! Успехов!