Прошло, я бы сказал, знаковое мероприятие в текущей организационной деятельности НСБ – заседание Комитета по безопасности ТПП РФ 26 октября 2012г. Члены комитета и приглашенные рассматривали два вопроса: о приоритетных направлениях   деятельности комитета в условиях ВТО и о проведении 11  Всероссийской конференции «Индустрия безопасности России.  Перспективы, тенденции, проблемы», которая пройдет 12 февраля 2013г., в рамках 18 Международного форума «Технологии безопасности».

В форме диалога и дискуссии все присутствующие высказали свои мнения по вопросам связанные с повесткой заседания.

В комитете работают не безразличные к судьбе НСБ представители руководителей предприятий, общественных объединений,  уважаемые эксперты, руководители Профсоюзов, комитетов безопасности  региональных ТПП, федеральных и региональных органов законодательной власти. Все они доказали свой профессионализм в данной сфере деятельности  и  свою преданность  НСБ многолетней работой. С их мнением считается и власть, и основная часть охранного сообщества.  Чем же оно знаковое:

Во-первых,  член Общественной палаты России, председатель Профсоюза НСБ Дмитрий Галочкин, информируя о проделанной в последнее время работе, констатировал тот факт, что представители всех органов государственной власти, крупных Всероссийских объединений  готовы вести диалог и оказывать содействие в изменении существующих и  создании, в ближайшей перспективе, равных условий деятельности всех участников нашей отрасли с перспективами ее развития  как на внутреннем рынке, так и в международной деятельности. И что, не маловажно руководство МВД РФ в этом идет навстречу и уже начинает рассматривать нас как равноправного партнера в сфере национальной безопасности страны. О чем ранее бы  говорить у меня язык не повернулся. Это еще не победа, но уже прорыв обороны. И заслуга по праву в этом принадлежит Галочкину Д.Е. и  его инициативному, зрелому, молодому окружению  при активной  поддержке  депутата ГД РФ Выборного, руководителя ДЭБ ТПП РФ Гетмана Н.И., одного из  руководителя. комитета безопасности ТПП РФ и  «Лиги предпринимателей и руководителей предприятий безопасности» Данилова А.М.,  члена Правления Московской ТПП Каплина Д.В, руководителя Ассоциации «Опера» Дружинина Н.Д.

Развитие достигнутого  успеха дело чести  всего сообщества, каждого руководителя и учредителя НСБ, лидеров всех существующих в стране объединений НСБ.

Мы долго выживали в одиночку, кто как мог, желая зло ближнему, радуясь за неудачи соседа, добиваясь результата и своего превосходства всеми и  всегда незаконными способами, участвовали в противоправных действиях пытаясь угодить Клиентам,  зарабатывали взятками и подачками административный ресурс, липовым пиаром - авторитет среди Заказчиков и власти.  Мы перестали зарабатывать деньги, мы их начали делать. И все это маскируем под маской «честных и законопослушных, а иногда и обиженных» руководителей.

Мы перестали быть офицерами и стали торгашами. Отданное нам право на обеспечение безопасности стало предметом наживы и безрассудной торговли. Мы уже не можем говорить с гордостью и достоинством  «Честь имею». Я не сильно ошибусь, если скажу, что в существующей деградации состояния дел и в экономике отрасли, трудовых отношений, качестве услуг, отсутствия перспектив виноваты мы сами. Мы  (все те, кто не хотел слышать слова правды экспертов) сами создали существующее отношение к себе и загнали в экономический и социальный тупик свои организации.  Всех блох вешать на несовершенство законов, власть, МВД, не подготовленные кадры не стоит. Это следствие нашей разобщенности, бандитской конкурентности, жадности,  безделья, не желание  жить по закону и боязнь того, что увидят грязное белье организаций НСБ. Поэтому мне понятна и приятна фраза и руководителей МВД и экспертов НСБ: никто за вас ничего делать не будет не  в законотворчестве, не в выработке нормативно – правовых актах отросли, не в нашей экономике, не в развитии. В одиночку мы уже не справимся, нужна квалифицированная помощь в дезинфекции «паразитов» во всех сферах деятельности НСБ. Настало благоприятное время для объединения в отраслевую структуру с единым управлением процессами, проходящими в отрасли,  необходимыми ее институтами, отлаженным и стабильным финансированием.

Во-вторых, 99,9% членов комитета одобрили и поддержали создание Общероссийского межотраслевого объединения работодателей негосударственной сферы безопасности. 0,1 процент составил  Голощапов И.А. , который, как известно, на базе НП «КЦ РОСС» объявил о создании своего объединения работодателей. В выступлении он заявил, что участвовать и помогать в работе Объединения не будет, но будет наблюдать. Такая позиция лидера регионального общественного объединения руководителей ЧОО крайне негативна. Чьи интересы он отстаивает? Публичных объяснений Голощапова И.А своих взглядов и позиций не было. Если посмотреть на много годовую деятельность, то видно, что человек с прекрасными способностями и работоспособностью, пользуется авторитетом у части руководителей ЧОО – выходцев из МВД и продолжающих «лучшие» традиции этого своего ведомства. Много и активно занимался и законотворчеством, в том 272 – ФЗ.  Только не могу понять, что же он  такое видит вредное в созданном независимом Объединении работодателей НСБ, зачем противопоставляет себя большинству? Какой его здравый смысл в этом?

Цели одни, проблемы одни, задачи тоже одни, что его  не устраивает? Лидеры? Боязнь потерять свое «Я» и  значимость? Может дело в скрытой коррупции объединенных им ЧОО, уходящей корнями в родное ведомство? А может, пугает потеря самостоятельности и ухудшении личного финансового положения, которое произойдет при реальном объединении и повлечет потерю взносоплатильщиков и «благотворителей». На мой взгляд, Голощапов И.А  своим поведением наглядно показывает сущность деградации отрасли и ее основные пороки за последние годы. Если он не видит своего места в объединении, то лучше не мешать и заняться полезном делом: читать лекции, воспитывать молодое поколения, используя свой  богатый опыт работы в НСБ при МВД, писать мемуары о лихих 90-х и крутых 2000. И, как офицеру, ему необходимо пояснить свою оппозицию созданному объединению и объяснить всем – почему все идут в ногу, а НП «КЦ РОСС» с особым упорством не в ногу?  

Господину Голощапову И.А. следовало бы представить свое видение развитие отрасли, доказать, что его объединение перспективнее,  представить свою альтернативную концепцию развития НСБ. Тогда, может быть, он получит общее признание власти, общественности, экспертов и все мы будем  равнение держать на   НП «КЦ РОСС». Мне не понятна ни его позиция, ни его действия, особенно сейчас, да и раньше, когда всесильное МВД при желании и по его подсказке могла бы в бараний рог согнуть руководителей нарушающих законодательство, вывести на чистую воду демпенгеров и эксплуататоров, создать равные условия работы НСБ. Если этого он не делал и не делает сейчас, значит, ему выгоден существующий бардак в деятельности отрасли. Может чем больше воруют, тем большим и делятся, больше будут обращаться за помощью в заступничестве. Отсюда возрастает величие, значимость, благосостояние общественного деятеля?

 Ответьте, Игорь Александрович!

В-третьих,  всеми участниками комитета поддержано  проведение 11 Всероссийской конференции, в рамках форума «Технологии безопасности», что позволит привлечь более широкий круг заинтересованных лиц НСБ, власти. Принято и решение о создании рабочих групп по основным проблемным вопросам отрасли с широким их обсуждением и выработкой предложений по их решению. Подготовка и проведение конференции, несомненно, приведет к консолидации и объединению здоровых сил отрасли и направит их усилия на реальную борьбу с пороками в данном виде деятельности, выработку модели будущих НСБ.

И, в завершении необходимо подчеркнуть, что поднятый мной вопрос об организации общественной системы статистического учета деятельности НСБ, как необходимом элементе в структуре НСБ, как я понял не нашел должного понимания и поддержки. Хотелось бы более конкретно изложить его и получить отзывы экспертов и лидеров НСБ.

 О системе статистического учета деятельности НСБ.

 По данным независимых статистов: 82% граждан РФ не верят данным статистики, и только 18% находят, что официально публикуемые данные объективны.

  «Поэтому и говорится: если знаешь его (противника) и знаешь себя, сражайся хоть сто раз, опасности не будет; если знаешь себя, а его не знаешь, один раз победишь, другой раз потерпишь поражение; если не знаешь ни себя, ни его, каждый раз, когда будешь сражаться, будешь терпеть поражение».

На протяжении многих лет мы боремся за свое место в экономике страны, доказываем свою необходимость, объединяемся и разъединяемся, добровольно сваливаемся в яму беззакония и с неимоверными усилиями стараемся выбраться из нее. Надо признать, что наше броумнское движение к серьезным успехам за 20 лет не привело. Не было определено стратегическое направление развития НСБ. Мы как были, так и остались  разобщенными мелкими частными собственниками, которыми понукают кому не лень, пытающихся на базе иностранного опыта, повышающих требований Заказчиков, закручивания гаек со стороны МВД что-то изменить в отдельно взятом «государстве». Рыночный «черкизон» НСБ под крышей МВД давно уже требует ликвидации и модернизации. По моему глубокому убеждению, с ролью архитектора в нашей деятельности МВД не справилось, не могли и справиться отдельные общественные организации НСБ и их  лидеры. Есть  колоссальный отрицательный опыт, преобладающий в отрасли, но, наряду с ним, есть, несомненно, и большой положительный опыт работы части организаций и их руководителей, разумных и прогрессивных предложений и разработок, есть и профессиональные эксперты и лидеры. На мой взгляд на данное время складывается довольно благоприятная обстановка для выведения отрасли из больного кризисного состояния с перспективой ее развития. Но без знания истинного состояния дел в регионах и в целом по стране, без детальной статистики лицензионной и финансово – хозяйственной деятельности НСБ и проведении должного анализа с выработкой предложений по ее совершенствованию, выводу из тени, приведению в соответствие к российскому законодательствам и международным нормам ВТО.

«Изучайте статистику, чтобы избежать ложных выводов»

А.А. Чупров

Мы не знаем ни себя (качество работы всех организаций НСБ и их место в экономике страны, в общей структуре безопасности страны и регионов), ни противника (цели и истинные причины планомерной деградации отрасли, организации НСБ и их  руководителей – нарушителей законодательства и предпринимательской этики, международных конкурентов по ВТО и т.д.).  

Не в стране, не в регионах нет объективных данных деятельности организаций НСБ.

Что мы имеем:

1. По информации руководителей МВД есть общие данные лицензионной деятельности, иногда о результатах проверок, общий объем участия в охране общественного порядка за все организации. Доступа к конкретным данным за каждую организацию нет. Экономикой они не занимаются, если только ОБЭП или прокуратура зацепит кого - нибудь.

2. По информации налоговых органов (опять же общедоступной статистики за каждое предприятие нет) есть объем налоговых отчислений  с получаемого дохода без учета его образования. Показатель говорит только об официальной выручке предприятия и не показывает ее соответствие стоимости услуг, объему услуг – количеству объектов и постов на них, исполнению норм трудового законодательства.

3. Информация  фондов пенсионного и социального страхования - % налоговых отчислений с заработанной платы работников. Но с какой? С той, которая в 2 раза меньше реально получаемой сотрудником? У представителей данных фондов вопросы не появляются. Как она образовывается им «до лампочки», лишь бы не была ниже минимума.

4 Данные Росстата (среднее количество сотрудников, средняя з/плата) не показывают исполнение лицензионных требований и  трудового законодательства, что не отражает реальность. К тому же в ОКВЭД отдельно нас нет. Не учитывается отдельно з/плата разных групп работников, значительно отличающихся друг от друга (АУП, охранники, монтажники, операторы ПЦН). А деятельность управляющих компаний в области безопасности, вообще выпали из поля зрения (в Костроме УК, работающие в области безопасности, причислены к УК в области ЖКХ?!) и в статистику данного вида деятельности они не попадают.

Все это создает не объективную оценку (да ее вообще не дают), не равные условия работы, сокрытие доходов, неуплату налогов, работе не лицензированных лиц (есть данные, что руководители используют и  гастарбайтеров: на постах охраны – 1 лицензированный для МВД, 1-2 в форме не лицензированных для Заказчиков!), оплате в конвертах и т.д. О прозрачности и законности, а теперь уже и соблюдении условий и правил ВТО говорить смешно. Существующая система контроля деятельности НСБ гнила, не объективна, способствует развалу отрасли, ликвидации рабочих мест для своих сограждан, рабскому труду, коррупции, необоснованному обогащению руководителей - нарушителей, не инвестированию средств в отрасль как самими участниками рынка, так и  государством.

Поэтому, если мы на деле хотим выйти из этого тупика беззакония, необходима Общественная система статистики и анализа деятельности НСБ (ОСС и АД НСБ) на базе созданных государством и признанных российским, международным сообществом общественных организаций ТПП РФ или ОП РФ. В последующем возможна передача данной  функции Всероссийскому объединению работодателей НСБ.

По мнению специалистов в России система бизнес – статистики находится в стадии становления и развития, а в НСБ она просто отсутствует. Хотя статистика в бизнесе выступает важной информационной основой процесса принятия обоснованных стратегических решений в реальных условиях рынка НСБ, а следовательно, способствует его законному и качественному функционированию и дальнейшему  развитию.

Цели ОСС и АД:

- привести различные  данные статистического учета контролирующих органов власти и данные самих организаций о всех видах  деятельности НСБ к общим показателям результативности и законности работы организаций (объединений);

- получать и обрабатывать достоверные данные о лицензионной, финансово – хозяйственной, общественной деятельности каждой организации (групп предприятий) НСБ на региональном и федеральном уровнях с оценкой законности и эффективности их работы;

- дать объективные данные сообществу НСБ для вывода рынка из тени, борьбы с коррупцией и нарушениями в отрасли, лишить возможности использовать двойные стандарты как представителями власти, так и нерадивыми представителями НСБ;

-  объективно показать  роль и место НСБ в экономике регионов, страны, в структуре национальной безопасности, ее  социальную значимость для общества.

             Объектом статистики являются организации НСБ, формирующие рыночную среду экономики отрасли.

               Предметом же исследования становятся состояние, развитие, эффективность функционирования рыночной среды в целом и ее агентов (организаций) в частности

Структуру системы статистики НСБ, порядок ее функционирования, методов ее работы,  критерии  данных статистики и их  оценки необходимо разработать специалистам с последующей разработкой ее математической модели и  программного обеспечения. Проблемой организации и внедрения  статистики предприятий и бизнес процессов  занимается Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», который бы мог заняться решением данной проблемы.

«Кто владеет информацией, владеет миром», и уж тем более владеет и управляет рынком. Управлять и развивать мы (Объединение работодателей) сами способны, значит нужно законно овладеть необходимой нам информацией и не предоставлять такого права конкурентам и недругам.