Можно рассматривать это как частную переписку. Но тема настолько актуальна и  весома, что грех прятать ее в архиве. тем более, что это продолжение публикации "Власти нас не замечают..." и "Нас нельзя не заметить". Взгляд профессионала - он особенный. Это как следы на приграничной полосе. Все видят, но не все правильно читают.

"Валерий Иванович, благодарен за науку и небезразличие. Во многом с вами согласен, поэтому хочу добавить еще, как практик, работающий в регионе.

«Однако полагаю, любой здравомыслящий человек скажет сегодня – НСБ не имеет единой диспетчерской службы, в ее задачи не входит оперативное реагирование на экстремальные ситуации и чрезвычайные происшествия, но… возможно ли государственно-частное партнерство в обеспечении правопорядка?» – Реагирование на тревожную информацию о ЧС, нарушениях, преступлениях, поступающую с объектов заказчиков, дежурных служб полиции, МЧС, аварийной газовой службы газораспределительных организаций (и их охраняем) города и области уже давно определено возмездными договорами и безвозмездными соглашениями в рамках участия в охране общественного порядка, работы по предупреждению террористических угроз в регионе, участия в предупреждении и ликвидации ЧС на охраняемых объектах и вблизи них.

ГБР ЧОП, находясь в постоянной готовности в зонах (районах) своей работы, в большинстве случаев прибывают на место ЧС, нарушения, преступления и т.д. первыми, и при невозможности справиться своими силами обеспечивают развертывание и действия сил и средств дежурных и аварийных служб. Это, скажете, не оперативное реагирование? И это не первый год – мы этим занимаемся с 1992 года.

Группировка НСБ в лице ОД, ПЦН, ГБР, постов охраны ЧОО существует. Могли бы матерые эксперты и всероссийские лидеры НСБ подсказать руководству МВД (как куратору НСБ от Правительства РФ) через КС, общественные организации при КС, ветеранские организации сотрудников МВД, профсоюзы разумный, взаимовыгодный и законный подход к привлечению нас к охране общественной безопасности, в необходимости и значимости которой нет сомнений.

Включать НСБ и в Концепции, и в планирующие документы РФ, регионов, муниципалитетов. Определить порядок и источники финансирования данных мероприятий для НСБ. Стало правилом вспоминать о нас и привлекать на добровольно-принудительной основе тогда, когда финансовые средства уже ушли через участников, определенных Правительством, и образовались дыры в работе и содержании созданной системы (про вершки и корешки знаем).

ЕДС НСБ – на какой базе создается, какие задачи она выполняет? Нужна ли она вообще? За счет чего финансируется?

При повседневном выполнении задач каждая частная охранная организация имеет круглосуточную группировку сил и средств, которая соответствует задачам возмездных договоров с заказчиками и не более. Отвлечение на сторонние задачи чревато разрывом договоров, а иногда и лишением лицензии. Единая Система 112 предполагает принятие информации от любого источника, передачу ее исполнителям и реализацию ее предназначенными силами и средствами в кратчайшие сроки.

Для этого создаются указанные в Концепции подсистемы со своими дежурными службами (ДС), которые работают по экстренным ситуациям и финансово обеспечены или бюджетом, или возмездными договорами. Это их основная задача хозяйственной деятельности. Все четко и понятно. Достаточно ли у них сил и средств для качественного выполнения в минимальные сроки? Опыт, статистика показывают, что нет. Вы это подтверждаете. Значит необходимо активизировать дополнительные силы – добровольные активисты общества: дружинники, пожарники, лесники и не добровольные – это мы.

Но наша структура – структура самостоятельных организаций, не объединенных единой задачей (у каждого своя, определенная договором) и участие в недоговорных мероприятиях возможно только в рамках уже выполняемых задач, без нарушения интересов заказчика и с его согласия.

Теперь мне скажите, зачем нужна ЕДС НСБ? Она объективно не может исполнять функции органа управления в системе реагирования НСБ, и существует только для приема и передачи информации. Не отвечает за конечный результат. Красивое название с возможностью пиариться и представлять интересы определенных предприятий или групп предприятий, смотреть на экран, как бегают машинки ГБР по неизвестным им (ЕДС НСБ) задачам? Тупое исполнение указаний и рекомендаций МВД в 2008-2009гг. без должного обоснования и учета особенностей деятельности ЧОО и работа в интересах задач МВД?

Не надо загонять всех в колхоз, как известно, колхоз – дело добровольное. Выгодно (с целью экономии своих сил и средств, усиления их действий по своим задачам) – сотрудничаю в единой системе, нет выгоды – нет и смысла. Это первое.

Второе – потенциально мы все конкуренты. И всегда идет открытая или скрытая борьба, зачастую нечестная, не по единым правилам и т.д. Зачем мне быть в единой системе, основанной на базе одного ЧОО, попадать в зависимость от тех, кто может субъективно влиять на мою деятельность и даже оценивать ее перед контролирующими органами и властью? Это добросовестная конкуренция?

Третье. Существующие системы автоматического приема и передачи данных (АП и ПД), связи (СМС-сообщения, единая р/сеть взаимодействия) в состоянии доставить информацию до конкретных исполнителей, исключая ненужные промежуточные пункты, не имеющих прав на постановку (изменение) постоянно выполняемых задач дежурными силами ЧОО. Предлагаемая вами Единая диспетчерская служба НСБ является промежуточной. Все строится по линейному принципу, затратному по времени исполнения и без определенной ответственности. Сетевой же метод в Системе 112 информирования НСБ позволяет довести информацию до конкретного исполнителя (ЧОО, ОД, ГБР), который и управляет своими силами.

Вопрос: кто же источник информации для ЧОО в единой Системе 112? Мы работаем во всем спектре угроз безопасности (больше – при нарушениях общественной безопасности, меньше – при ЧС и терроризме). Если Система 112 определена как орган распределения информации по исполнителям (дежурных сил государственных структур, аварийных служб организаций, то целесообразно функции передачи информации для НСБ с использованием современных средств возложить на дежурную часть МВД города, района с последующим контролем за ее реализацией конкретными, привлеченными в данном районе (месте) силами и средствами ЧОО. Учет передачи, приема, реализации ведется как в дежурных частях полиции, так и в каждом ЧОО.

Это повысит ответственность, объективность результатов, взаимный контроль работы и со стороны МВД, и со стороны ЧОО. Создаются равные условия участия для всех и маленьких ЧОО, и больших, и объединений, и самостоятельных организаций.

К примеру, часть ЧОО (особенно те, кто не имеет ГБР), ВНО, службы корпоративной защиты с вахтерами, сторожами и патрульными машинами не входят в существующие в Костроме ЕДЧ ЧОО, и работают самостоятельно, с не с худшими результатами, чем вошедшие, и все потому, что приходится отвечать конкретно за свои действия или бездействие. И что – их не учитывать?

Создание ЕДЧ при ЧОО (по распоряжению МВД) определено сложностью при реформировании (штаты полиции не соответствуют объему выполняемых задач по контролю за ЧОО). Отсутствует у них и финансирование на организацию собственной системы оповещения, взаимодействия и управления с ЧОО. Просматривается нежелание разработать нормы привлечения, тем самым определив равномерное распределение нагрузки в безвозмездном участии в охране общественного порядка всех ЧОО. Отсюда и желание делегировать свои обязанности и полномочия по информированию и распределению задач по участию в охране общественного порядка всех ЧОО конкретному охранному предприятию. Но как можно управлять (через ЕДС НСБ) тем, что тебе не принадлежит и не подчинено?

А скорее всего вопрос не в организации ЕДС ЧОО, а в оборудовании средствами АП и ПД (автоматизированный прием и передача данных) дежурных частей УВД, ОВД, участковых работающих в Системе 112 и соответствующими средствами АП и ПД дежурных органов и средств ЧОО.

Полагаю, что алгоритм работы в Системе 112 может выглядеть так:

- прием тревожной информация (ТИ) на «112» МЧС;

- передача ТИ в системе АП и ПД на дежурную службу (ДС) исполнителей ТИ;

- ДС (по видам угроз) в системе АП и ПД передает ТИ своим конкретным силам и средствам для реализации ТИ, взаимодействующим силам и средствам (в т.ч. и ЧОО), выполняющим задачи в районе ТИ. ДС контролирует прием ТИ и ее реализацию;

- ДС полиции имеют данные обо всех стационарных и подвижных силах и средствах в кварталах, районах города, области.

Если вопрос со стационарными постами охраны ясен, то применение подвижных сил ЧОО вызывает затруднение, так как объекты реагирования по договорам расположены на всей территории города. Реальность такова, что при наличии большого количества подвижных средств ВНО, ППС, ЧОО (по Костроме более 40), группы работают параллельно в одних и тех же зонах на большой территории, что не позволяет не только добросовестно реагировать на ТИ ДС Системы 112, но и качественно выполнять договорные задачи. Отсюда и формализм и нежелание, и объективное отсутствие возможностей.

Что-то похожее в ЖКХ, когда управляющие компании заключают договора на обслуживание домов по всему городу, а потом гоняют людей и технику из одного угла в другой с крайне низкой эффективностью, своевременностью и ответственностью.

Для качественного оказания услуг охраны ЧОО по реагированию на ТИ при выполнении своих задач и задач по охране общественного порядка в Системе 112 целесообразно в видах деятельности ЧОО отдельно выделить услугу по реагированию на ТИ с определенными требованиями по ее исполнению ( оружие, транспорт, задачи, участие в обеспечении ОП при повседневной деятельности, контролю и управлению данной услугой).

Все это должно привести в соответствие сути услуги ее качеству и эффективности – способности предупредить или воспретить нарушение, преступление в течение его действия на объекте реагирования. Сегодня для объектов с большими материальными ценностями (банки, ювелирные магазины, и т.д.) это время составляет 2-5 минут (800 метров движения в городских условиях), для других объектов не более 10 минут. Считаем по меньшему.

ГБР обязана постоянно находиться в зоне 5 минутного реагирования площадью до 4кв. км. Если это нарушается, то ни о каком предупреждении речи быть не может. И в этом случаи реагирования сводится к проверке ТИ с возможным задержанием нарушителей. Это мы имеем сегодня. Устраивает ли это заказчиков? Безусловно, нет.

Можно посчитать необходимое количество ГБР, работающих по сигналам любой ТИ в своем районе (4 кв.км.) для качественного реагирования. Кострома: общая площадь 144,5 кв.км., застроенная площадь (площадь потенциального реагирования) 110 кв.км. Необходимое количество ГБР – до 30. Их более 40!!! Цена, стоимость, качество, зарплата охранников? Считайте. И нужно 3 полноценных ЧОО (до 10 экипажей и численностью до 100 человек) реагирования, работающих каждая в своем районе. Остальные ЧОО, имеющие ПЦН, ОД на свои объекты, заключают договора на реагирования, платя абонентскую плату, и через свои дежурные органы (стационарные и подвижные) осуществляют управление, контроль, взаимодействие в интересах заказчика.

Правильно вы сказали, что гражданину, собственнику нужно как можно быстрее сообщить, позвонить о ТИ и, независимо от ее прохождения, в кратчайший срок получить результат в виде реагирования и прибытия необходимых сил на место ТИ и проведение соответствующих действий.

Порядок прохождения информации и последующих действий таков:

- передача ТИ от источника по каналам связи в приоритетном ее прохождении;

- прием, обработка ТИ Системой 112 и переадресация (передача) ее главному исполнителю (МВД, МЧС, ФСБ, другим дежурным и аварийным службам) с использованием систем АПД;

- получение ТИ главным исполнителем по каналам АП и ПД, обработка, уточнение и в зависимости от ее содержания постановка задач на реагирование привлекаемыми силами и средствами (собственные – главного исполнителя, постоянно действующие приданные – ДС других министерств и ведомств, поддерживающие – ЧОО, добровольные общественные организации, работающих в зонах ТИ через их ДС или напрямую – силам в районе ТИ по системе АП и ПД).

Главный исполнитель заранее определяет исполнителей по вариантам угроз и действий, порядок передачи ТИ (первая очередь, вторая очередь, третья очередь) с использованием систем автоматизированных систем передачи информации.

ДС конкретных исполнителей (в том числе и ЧОО) ставят задачу своим силам, используя собственную р/сеть взаимодействия или приемное устройство системы АП и ПД главного исполнителя.

Итак, мы имеем:

- Центр 112 МЧС, оборудованной системами АП и ПД, отбора ТИ по исполнителям, контролю исполнения ТИ и передачи результатов по каналам связи, в том числе и с фото- и видеофиксацией событий;

- ДС главных исполнителей с системами АП и ПД «112», систему расположения своих дежурных подвижных и стационарных сил и средств, поддерживающих (в том числе ЧОО), постоянно работающих в зонах своей ответственности;

- ДС поддерживающих организаций (в том числе ЧОО) со стационарными и подвижными силами, постоянно работающих в зонах своей ответственности, оборудованных системами АП и ПД «112», р/средствами ЧОО, средствами фото- и видеофиксации.

«Сквозное» прохождение ТИ от источника и информации о нем до постоянно действующих сил в зоне своей ответственности позволит:

- немедленно провести реагирование на ТИ и связаться с источником ТИ;

- проверить достоверность ТИ, до прибытия сил главного исполнителя провести действия по фиксации ТИ и выполнению поставленной задачи в определенной законом компетенции;

- обеспечить первичной информацией силы главного исполнителя а, при необходимости, обеспечить действия его дежурных сил;

- не изменять выполнение договорных обязанностей дежурными подвижными и стационарными силами и средствами ЧОО;

- уменьшить финансовую нагрузку в работе Системы 112 при повседневной деятельности.

Если принять во внимание, что ГБР ЧОО работают в своих зонах со временем реагирования на ТИ 5 минут, то становится ясно, что гражданин получает довольно быстрое реагирования на переданную ТИ и оказание помощи.

Контроль исполнения реализации ТИ, определение качества исполнения, обработка результатов исполнения, доклад о результатах действий, их анализ с выводами и предложениями, проводимый ДС главных исполнителей и центром 112 МЧС, дает надежду на объективность оценки деятельности каждого ЧОО и в последующем государственно-частное партнерство - ГЧП) объективность в оплате и поощрении (наказании) за данные действия.

Но это в будущем. А сейчас при необходимости (бюджет регионов и муниципалитетов скуден, зачастую его хватает только на латание дыр, не говоря о профилактической работе) безвозмездного участия (из-за нищеты нашей власти) следует разработать и утвердить нормы привлечения охранников, транспорта ЧОО к охране массовых мероприятий в городе, профилактике нарушений, проводимых полицией, ФСБ, МЧС, наркоконтролем на текущий год. Существующее положение дел с безвозмездным, хаотичном выделением сил и средств ЧОО на данные мероприятия не дает равных условий и равных подходов как со стороны контролирующих органов, так и со стороны руководства ЧОО. Нет норм – нет нарушений, нет нарушений – нет наказаний.

PS. Насчет зеркал

А если у нас королевство кривых зеркал, то кто их поставил и заставил смотреть в них? Реконструкция или замена зеркал нужна для объективного отражения реальности. Мои зеркала – это мой дед, отец, сын, Афган и Чечня, события в Баку и Оше, боевые друзья и работающие сейчас сотрудники предприятий, но больше – никто.

А на счет того, что «надо изменяться самим» – это бесспорно. Только вот кому и как. С 2008 года активно меняемся. Многие так изменились, что уже не представляют, как можно работать по закону без взяток, серых схем, конвертов, и на этом строят свою экономическую деятельность. Таких подавляющее большинство, более 70% . И как идти в наступление, когда 30 против 70? Помощь нужна, помощь государства и общественности. Надоело кричать об этом. Смех – воруют у граждан и государства, а оно ничего сделать не может или не хочет? Эльдорадо для «честного большинства». Если немножко помечтать – вдруг провели ревизию всех ЧОО страны существующих и ликвидированных (часто с целью сокрытия нарушений), их лицензионной и финансово-хозяйственной деятельности, то результаты привели бы в шок и нас, и наших кураторов, и наших клиентов.

Говорим мы много и красиво. Но сколько не говори «халва», слаще во рту не станет. Нужна конфетка в виде концепций, законов, госзаказов, равных условий участников рынка, непредвзятого и объективного контроля, единых стандартов, постоянной и достоверной статистики охранной деятельности. Если государство это не может (не хочет) сделать, а крупные отечественные организации, холдинги (создавать которые не торопимся ни мы, ни крупный бизнес) не считают нужным, то это с удовольствием сделают зарубежные охранные структуры.

Вот такие мысли с земли".

С уважением,

Н.Блазнин