При формировании тарифа на физическую охрану объектов или, иначе - «стоимость охраны», основными расходами, идущими на услуги, составляет заработная плата, выплачиваемая сотрудникам ЧОП.  Налоговыми органами с 2007 года используется показатель «Заработная плата не ниже средней по отрасли». Однако это требование не основано ни на нормах трудового, ни на нормах налогового законодательства. А ведь кроме данного показателя есть еще федеральный и региональный минимальные размеры оплаты труда, а также федеральный и региональный прожиточные минимумы.

 

Согласно ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. 

Минимальный размер оплаты труда установлен Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (далее - Закон N 82-ФЗ). Федеральным законом от 24.06.2008 N 91-ФЗ внесены изменения в названный Закон, в результате которых с 01.01.2009 минимальный размер оплаты труда равен 4330 руб. До этого МРОТ пересматривался в 2007 г.

Минимальный размер оплаты труда, применяемый для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности 

Срок, с которого    
установлен минимальный 
размер оплаты труда    

Сумма минимального
размера оплаты 
труда      
(руб., в месяц)   

с 1 января 2009 г.       

4330        

с 1 сентября 2007 г.     

2300        

 

Внимание! Согласно ст. 3 Закона N 82-ФЗ минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. Применение МРОТ для других целей не допускается.

Та же статья гласит, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

То есть требование о размере заработной платы не ниже МРОТ прямо установлено ТК РФ. И несоблюдение данного требования будет являться нарушением трудового законодательства, за которое ст. 5.31 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 3000 до 5000 руб.

 

Статьей 133.1 ТК РФ предусмотрено, что в субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте РФ. Он может устанавливаться для сотрудников, работающих на территории соответствующего субъекта РФ, за исключением сотрудников организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте РФ. Он не может быть ниже МРОТ, установленного федеральным законом.

Соглашение от 22 декабря 2009 года «О минимальной заработной плате в городе Москве на 2010 год между Правительством Москвы, Московским объединением профсоюзов и Московским объединением работодателей» предусмотрело двухэтапное повышение размера минимальной заработной платы в городе Москве. Установить размер минимальной заработной платы с 1 января 2010 года - 9500 рублей, с 1 мая 2010 года - 10100 рублей. 

Прожиточный минимум 

 

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (далее - Закон N 134-ФЗ) прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.

Постановление Правительства России  от 28 сентября 2010 г. N 763 определило величину прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за II квартал 2010 г. на душу населения 5625 рублей, для трудоспособного населения - 6070 рублей, пенсионеров - 4475 рублей, детей - 5423 рубля.

Таким образом, показатель прожиточного минимума носит социальный характер и применяется для оценки уровня жизни населения, а также является важным ориентиром при установлении минимального размера оплаты труда. Норм, предполагающих его применение работодателями, нет ни в трудовом, ни в налоговом законодательстве.

 

CВОДНЫЕ ИТОГИ ЗА ЯНВАРЬ-ИЮНЬ  2010 ГОДА 

http://moscow.gks.ru/public/release/Forms/Items.aspx  

 

Абсолютные данные 

в % к  соответствующему периоду предыдущего года 

 

 

июнь

2010

 

январь-

июнь 

2010 

 

июнь 

2010 

 

январь-  

июнь

2010 

 

Справочно:  

январь-  

июнь

2009 

в % к  

январю-июню 

2008 

 

Начисленная средняя заработная плата одного работника9)

 

 

 

 

 

 

    номинальная, рублей

 

37746,4 

 

38122,9 

 

113,0

 

113,3

 

112,0

 

реальная, %

 

х

 

х

 

105,1

 

104,9

 

99,4

 

 

 

 

 

 

 

 












9)        По крупным, средним и малым предприятиям за май 2010 г. 

 

Среднемесячная заработная плата работников предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности по данным, полученным по итогам обработки отчетов предприятий и организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, в январе - мае 2010 г. составила  44954 рубля и возросла по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 13%. Наиболее высокая заработная плата наблюдалась в организациях, осуществляющих финансовую деятельность - 89455 рублей, связи - 54064 рубля, оптовой и розничной торговли - 46361 рубль. Уровень среднемесячной заработной платы на предприятиях обрабатывающих производств составил 34478 рублей, в организациях, осуществляющих строительную деятельность - 36940  рублей, ведущих образовательную деятельность - 31999 рублей, здравоохранения и предоставления социальных услуг - 39290 рублей, научных исследований и разработок - 33703 рубля. 

Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в г. Москве за I квартал 2010 г., установленная постановлением Правительства Москвы от 11.05.2010 г. № 381-ПП, составила 8267 рублей в месяц, для населения трудоспособного возраста - 9414 рублей, для детей - 7006 рублей, для пенсионеров - 5547 рублей.  

В январе-марте 2010 г. средний уровень денежных доходов 10% населения с самыми высокими денежными доходами в 35,4 раза превышал средний уровень денежных доходов 10% населения с самыми низкими доходами. 

 

Средняя заработная плата по отрасли 

 

Этот показатель берет свое начало из положений Приказа ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок". Данным Приказом утверждены Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок. Так, в качестве одного из критериев приведена выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.

Показатель среднемесячной заработной платы по отраслям отражает величину сложившейся в отрасли за определенный период заработной платы. При этом данные берутся в совокупности, без учета специфики деятельности конкретного предприятия. Причем ни один нормативный документ кроме Приказа ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ не содержит требования, чтобы размер заработной платы сотрудников конкретной организации соответствовал среднеотраслевому.

Среднемесячная заработная плата на одного работника на предприятиях, 

учреждениях и организациях по видам экономической деятельности 

 

Cреднемесячная заработная плата  

декабрь 2005     -      апрель 2006 года 

   декабрь 2006   -    апрель 2007 года 

Всего 

21 751 

27 778 

государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение 

18 092 

23 511 

образование 

12 559 

17 039 

здравоохранение и предоставление социальных услуг 

15 485 

20 303 

предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 

16 760 

22 077 

Сегодня  оплата труда лицензированного охранника в Москве и ближайшем Подмосковье, имеющего специальную подготовку,  после уплаты налогов составляет 21 000 – 25 000 рублей за месяц (около 7-8 смен в месяц). 

В данном случае говорится об оплате труда среднестатистического охранника, сотрудника охранного предприятия, который проживает в Москве или области (Подмосковье), имеющем постоянную регистрацию по месту своего проживания и, как минимум, прошедшему службу в вооружённых силах Российской Федерации.

В данном случае речь не идёт о специалистах с большим опытом работы в МВД, ФСБ, других силовых структурах, различных охранных структурах, ЧОП или агентствах охраны, возраст которых не превышает 40-45 лет. Эти сотрудники претендуют на более квалифицированную работу в сфере безопасности до 60 000 рублей.

Также руководителям охранных предприятий и охранникам не разрешается совмещать охранную деятельность с государственной службой либо выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях (ст. 11 Закона N 2487-1). Заработная плата в ЧОО является единственным доходом для частного охранника.

Таким образом, основными расходами, входящими в тариф на охранные услуги, главным образом составляет зарплата, которую получает сотрудник охранного агентства.

Дополнительно к затратной части формирования стоимости услуг ЧОП необходимо отнести:

1. Расходы на обучение сотрудника и повышение его квалификации;

2. Затраты на специальную форму, экипировку, специальные средства защиты, оружие, радио связь;

Вся форма сотрудников охраны используется только установленного образца. В обязательном порядке все виды формы и одежды проходят строгое согласование с в УОЛРР ГУ МВД г. Москвы.

3. Накладные расходы связанные с автотранспортом, круглосуточной дежурной службой, закрепленным за объектом менеджером службы охраны, контроль качества услуг и т.д

4. Налоговые отчисления (ФОТ, единый налог с дохода, страховка);

5. Дополнительные расходы и рентабельность.

Без такой статьи затрат, как рентабельность, ни один бизнес существовать в рыночных условиях не смогу бы и охранный бизнес в данном случае не исключение. К дополнительным расходам можно отнести, например, стоимость страхования профессиональной ответственности (мы заботимся о клиентах и страхуем свою ответственность перед ним на сумму эквивалентную 1 млн. долларов США), стоимость сертификата ISO 9001, или, например, лицензия ФСБ на допуск к секретной информации (имеем такую лицензию).

Частная охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

(в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ). Охранной организации запрещено заниматься другими видами деятельности.

Протоколом N МВС-1-10 заседания межведомственного Совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 21 января 2010 года установлены следующие расценки:

п.10.1 - стоимость одного одинарного круглосуточного поста (один сотрудник в сутки - без оружия) в течение месяца - 108525,69 руб. (без НДС);

- стоимость одного одинарного круглосуточного поста (один сотрудник в сутки - с оружием) в течение месяца - 128060,31 руб. (без НДС). Другие ценовые категории приведены в приложении.

Приложение 2 к Постановлению Правительства Москвы от 16 октября 2007 г. N 911-ПП

 

МЕТОДИКА 

РАСЧЕТА ВЕЛИЧИНЫ СТОИМОСТИ ПОСТА ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ 

ГОРОДА МОСКВЫ НА МЕСЯЦ 

                                       (в ред. постановления Правительства Москвы

от 29.12.2009 N 1463-ПП)

 

1 этап

 

Расчет затрат на оплату труда (ЗОТ)

 

ЗОТ = (Оклад / ТПМ + ПФ + ФСС + ТФОМС + ФФОМС),

 

где:

Оклад - заработная плата охранника;

ТПМ - величина текущего прожиточного минимума;

ПФ - страховые взносы в Пенсионный фонд;

ФСС - страховые взносы в фонд социального страхования;

ТФОМС - страховые взносы в территориальный Фонд обязательного медицинского страхования;

ФФОМС - страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

 

2 этап

 

Расчет накладных расходов (НР)

 

НР = ЗОТ x 20%.

 

3 этап

 

Расчет прибыли (П)

 

П = (ЗОТ + НР) x 5%.

 

4 этап

 

Расчет величины стоимости поста с учетом НДС (18%)

и коэффициента инфляции (Кинф)

 

Сумма стоимости поста + ((ЗОТ + НР + П) + 18%) x Кинф.

 

Коэффициент инфляции указан в бюджете города Москвы на 2010 год.

 

Классификатор (прейскурант)

минимальной стоимости постов частной охраны на объектах

города Москвы

 

Вариант. Расчет стоимости круглосуточного поста охраны в соответствии с требованиями по среднеуровневой отраслевой зарплате с учетом изменения в налоговом законодательстве.

 

N   
п/п   

Статьи расходов                              

Расчет   

Затраты на  
содержание    

1   

2                       

3     

4       

 

Собственная себестоимость:                   

 

 

1.    

Оклад                                        

 

21500,00    

2.    

Страховые взносы в Пенсионный фонд           

26%      

5590,00    

3.    

Страховые взносы в Фонд социального        
страхования                                  

2,9%     

623,50    

4.    

Страховые взносы в Федеральный фонд        
обязательного медицинского страхования       

2,1%     

451,50    

5.    

Страховые взносы в территориальный фонд    
обязательного медицинского страхования       

3%       

695,00    

6. 

Федеральное страхование от несчастных случаев 

0,2% 

43.00 

 

Итого                                        

 

28903,00    

7.    

Коэффициент сменности поста                  

4,2      

121392,60    

8.    

Накладные расходы                            

20%      

24236,52     

9.    

Прибыль                                      

5%       

6059,13     

 

Итого величина стоимости круглосуточного   
поста охраны                                 

 

151478,25     

10.   

С учетом инфляции                            

10%      

   

 

Примечание. По пунктам 2, 3, 4, 5 указаны проценты, утвержденные на 2011 год, в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", вступающего в силу с 1 января 2010 года, и ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации.