Нынешняя информационная эпоха ознаменовалась появлением нового уровня информационно-коммуникативных технологий в виде всемирной сети Интернет. В последнее время все более активно занимает свои позиции новый маркетинговый и коммуникационный инструмент — собственный блог и способ распространения информации, основанный на технологии RSS.  Специалистами Группы компаний «Интегрум» подготовлен обзор, посвященный использованию блогосферы как инструмента рекламы и PR. На сегодняшний день блоги занимают все большее пространство глобальной сети, их количество по оценкам разных источников достигает 30 миллионов и растет с каждой секундой.

Медиагруппа Хранитель предоставляет возможность читателям практически использовать блоги в качестве медийных инструментов для развития и продвижения охранного бизнеса.  http://www.psj.ru/blog/ Основная цель любого блога — передача информации от автора к читателю. Однако при правильном использовании блога, он может стать инструментом маркетинга, PR-технологий и политики.

Перспективная технология 

Нынешняя информационная эпоха ознаменовалась появлением нового уровня информационно-коммуникативных технологий в виде всемирной сети Интернет и множества ресурсов, доступных с помощью него. В последнее время все более активно занимает свои позиции новый маркетинговый и коммуникационный инструмент - собственный блог и способ распространения информации, основанный на технологии RSS. На сегодняшний день блоги занимают все большее пространство глобальной сети, их количество по оценкам разных источников достигает 30 миллионов и растет с каждой секундой.

Основная цель любого блога - передача информации от автора к читателю. Однако при правильном использовании блога, он может стать инструментом маркетинга, PR-технологий и политики.

К числу отличий блогов от традиционных сайтов целесообразно отнести:

• Легкость публикации

• Широкие поисковые возможности

• Высокая социализация

• Быстрота распространения информации

• Возможность прямой связи с источником

• Взаимосвязанность источников информации

Большинство блогов обладают выраженной личностной окраской, что соответствующим образом сказывается на контенте, анализируя который читатели делают выводы о компетенциях автора, и о собственном доверии к нему.

Блоги имеют целый ряд преимуществ по сравнению с традиционными веб-сайтами, основной из которых заключается в постоянно обновляемом контенте. Также, в блогах очень легко организовать информацию в хронологическом порядке, а поисковые системы хорошо воспринимают структуры такого рода.

Также, блоги в значительной степени облегчают возможности взаимодействия с пользователем, а это означает, что они представляют собой весьма эффективную платформу для создания сообществ. Блоггеры выделяют некоторые несомненные плюсы их использования: через блог человек осуществляет функцию автокоммуникации, то есть реализует себя и при этом не ждет обязательной реакции от читателей, также начинает больше ценить и правильно формулировать свою собственную точку зрения, с помощью множества ссылок и связи по интересам появляется возможность найти множество полезной информации не выходя из «блогосферы». В соединенных Штатах даже существует блоггерская альтернатива Google-сайт technocrati.com, который ведет поиск именно среди информации, опубликованной настраницах блогов.

Изначально, блоги появились в Интернете как дневники, где люди делятся своими мыслями о повседневной деятельности с друзьями и семьей. За прошедшие с того момента годы блоги превратились в эффективные и удобные для использования системы организации информации. Уже в данный момент появились профессиональные блоги, конкурирующие с газетами и журналами. Кроме того, корпораций во всем мире взяли на вооружение блоги как уникальный канал коммуникации с клиентами и инновационный маркетинговый инструмент.

Существует два основных вида блога, это “journal” и “filter”, автор может сам выбирать пишет ли он на одну тему, либо добавляет информацию о своей каждодневной активности по мере надобности.

Коммерческие функции блогов 

В контексте функций блогов целесообразно выделить два основных направления:

• Коммуникативная функция. Большинство блоггеров говорят, что ведут или читаютблоги ради общения с интересными им людьми. При этом, можно выделить два аспекта коммуникативной мотивации - общение со знакомыми и расширение круга общения.

• Коммерческая функция. Блоги привлекают множество людей различных социальных уровней благодаря простоте использования. Этим они соответственнопривлекают компании-производителей товаров и услуг воспользоваться вниманием столь обширной аудитории. Другой несомненный плюс это стоимость рекламной компании в блогах, она составляет в среднем 40$ за баннер в месяц, что намного экономичнее рекламы в традиционных СМИ.

Компании фокусируют свои усилия на том, чтобы оповестить блоггеров о своем продукте или услуге и создать их положительный образ. Чаще всего они обращаются в специальные агенства, которые занимаются размещением на страницах дружественных им блогов. Число таких компаний растет с каждым днем. Рекламная компания осуществляется либо путем размещения рекламы на популярных блогах с нужной целевой аудиторией, либо определения журналиста в качестве блоггера на определенный сайт, либо созданием собственного блога компании, то есть использовании его как инструмента PR-технологий.

Диаграмма 1. Тематика блогов 

 

В контексте PR блог может быть успешно использован как для внутренней, так и для внешней работы. Внутренний блог компании - это альтернатива или дополнение к корпоративным собраниям, совещаниям, способ узнать мнению большинства сотрудников, улучшить их взаимодействие и сплотить коллектив, а для руководителей - наладитьвзаимодействие со своими сотрудниками. Рассматривая публичный блог, стоит отметить, что основная цель компании - это налаживание коммуникаций с клиентом и создание позитивного образа.

Блоги являются ценным дополнением к корпоративному сайту, так как в них может быть представлена альтернативная точка зрения на тот или иной вопрос, некоторые продукты могут быть описаны более доступным языком. Корпоративный блог это так же инструмент HR , с его помощью потенциальные кандидаты могут лучше узнать жизнь компании и «примерить на себя» данную корпоративную культуру.

 

Таблица 1. Основные виды рекламных услуг в блогах 

 

 

Наименование 

Количество 

Стоимость/время

 

Баннер в шапке

 

2 

$120 в месяц

 

Баннер под блоком

контактов

 

1 

$80 в месяц

 

Баннер под первым

постом на главной

странице

 

1 

$60 в месяц

 

Ссылка на ваш сайт

 

1 

$6 в месяц

 

Рекламный обзор 2000 символов +

несколько ссылок

 

 

$80/единовременно

 

Ссылка в блогролле

 

1 абзац 

$25 в месяц

 

 

Учитывая российскую специфику, когда технологии серого пиара нередко используются в бизнесе, корпоративный блог позволяет решать ряд специфических задач. Например, стать полноценным инструментом информационной войны, обеспечивая возможность открыто обнародовать неофициальную, но важную для имиджа компании информацию о положении на рынке. Это также инструмент преодоления возможности информационной блокады, которую в случае конфликта могут установить недоброжелатели.

Корпоративный блог - эффективный инструмент маркетинга, с его помощью можно устраивать «случайные утечки информации» о новых продуктах или услугах. Иногда предприятиями создаются так называемые «боевые блоги», внешне не имеющие связи с предприятием и замаскированные под блоги обычных людей, но созданные по решению руководства компании.

Также, блог актуален как средство персонального PR для предпринимателей, стремящихся к публичности. В данном контексте блог открывает достаточно широкие возможности для повышения капитализации персонального бренда, управления деловой репутацией, а также освещения деятельности собственных предприятий. Данное направление получило достаточно серьезное развитие в Российской Федерации,

поскольку население заинтересовано в информации, которую публикуют предприниматели на своих ресурсах. В качестве примера можно привести блог Олега Тинькова, который на момент написания обзора уже вошел в TOP-двадцатку пользователей Livejournal.

Социальная и политическая функции блогов 

Одной из важнейших и наиболее актуальных сегодня функций блогов является социальная и политическая. На территории РФ только блоги начинают приобретать такие функции и больше используются как способ межличностного взаимодействия. Вероятно, что в ближайшее время роль блогов в данном контексте будет расти по аналогии государствами ЕС и США. В целом, блогосфера для политиков означает возможность чувствовать и отследить настроения граждан, так как блог оперативен как ни один другой источник. Однако при этом политики будут вынуждены столкнуться с тем, что у блогосферы никогда не будет единого мнения, коллективной воли, так как это система неформальной репрезентации.

Феномен блоггерства рассматривается как «новая журналистика», потому что они помогают демократизировать традиционные СМИ, или, по крайней мере, принуждают их к ответственности за правдивость предоставленных фактов.

Люди блогосферы 

Диаграмма 2. Возрастной состав авторов блогов 

Одним из наиболее распространенных заблуждений относительно блогов является мнение о том, что это сервис, где общаются только граждане молодого возраста, что они являются маргинальным явлением и не воспринимаются всерьез обществом.

Диаграмма 3. Возрастной состав читателей блогов 

 

 Важным фактором в развитии блогов является то, что практически все их посетители тратят большие суммы денег он-лайн. Реклама в блогах привлекает внимание большинства пользователей. Очевидно, что именно этот тренд перспективен для рекламодателей.

Конкуренция с традиционными СМИ 

В связи с растущей популярностью блогов, стала активно обсуждаться возможность замены традиционнных СМИ интернет-ресурсами, в том числе блогами. Они обладают множеством преимуществ по сравнению с газетами, так как прежде всего направлены на коммуникацию с читателями, то есть всегда имеют обратную связь и возможность выразить свое мнение по каждому информационному поводу. Блоггеров отличает чрезмерная преданность своемуделу. Как правило, они пишут на темы, которые их лично беспокоят и поэтому если уж берутся освещать какое-то событие, то досконально его изучают и публикуют наиболее точные и свежие данные.

В двадцать первом веке многие читатели ожидали от СМИ новых решений. Все издания создали интернет-версию, но далеко не все смогли предложить новую систему освещения информации. Новости, как и прежде, быстро уходили в архив, куда не имели доступ читатели. Возможно, именно поэтому блоги смогли привлечь такое внимание. Их интерфейс более доступный, они долго хранят статьи и фотографии активными. Однако отдавать бесспорное превосходство блоггерству было бы несправедливо. Ведь традиционные СМИ имеют гораздо более сложную структуру. Для издательства газеты требуется большой штат сотрудников, специальное оборудование и на все это требует значительных средств.

Что касается качества информации в СМИ и блогах, стоит отметить, что качественный журнализм говорит об актуальных темах, взвешивая все факты и выдвигая веское суждение. Обсуждение в блоге ведется преимущественно непрофессионалами, что соответствующим образом сказывается на качестве информации.

Перспективы развития блогов 

Достаточно распространено мнение о том, что блоги рано или поздно выйдут из моды, что большинство из них абсолютно мертвы и так далее. Да, существует небольшое снижение роста количества блогов. Но при этом не отмечается, что увеличивается количество серьезных, качественно сделанных блогов. Люди все больше посещают блоги. В определенный момент рост совсем остановится. Но при этом блоги гарантированно будут занимать свою нишу в СМИ.

Несомненно, повысилась роль блогов в условиях глобального экономического кризиса. Они позволяют компаниям сэкономить на рекламе и PR-компаниях, при этом сохраняя ту же результативность и направленность на свои целевые группы. Общество развивается, и традиционные методы уступают место нестандартным и более экономичным решениям, btl- акциям и использованию блогов в коммерческой среде.