Людям, живущим в период того или иного экономического или социального катаклизма, очень свойственно впадать в состояние массовой депрессии, паники и выпячивать собственные проблемы – это замечали еще средневековые мыслители. Во время паники, мы как дети, для которых собственная болячка – самая-самая. Мы почему-то убеждены (и средства массовой информации активно подтверждают в нас эту уверенность), что мировой финансовый кризис носит уникальный характер, что никогда ничего подобного человечество не испытывало. Циклические колебания, а следовательно, и наступление такой фазы цикла, как кризис, в принципе присущи рыночной экономике. Это нормальное явление. Давайте спокойнее относиться к подобным катаклизмам и будем реалистами! В любом кризисе выживают компании, правдиво и реально воспринимающие события, и осуществляют действия, направленные на выживание и даже на расширение. Вы - профессионал, и управление должно быть профессиональным – не в угоду амбициям, не в угоду личной корысти, не в угоду каким-то политическим взглядам, не в угоду кризиса, а просто профессиональным. Берись и делай!

Экономический кризис развалил и поссорил многие команды в компаниях, мы задаем себе вопрос: есть ли какой-нибудь способ, метод укрепления боевого духа, этики, которые помогут людям сплотиться, чтобы прожить этот не простой период?

Мы можем поделиться с Вами несколькими позициями, на которых мы сконцентрировались, и это оказалось выживательно и жизненно необходимо.

Сейчас как никогда важно, чтобы у коллектива были четкие цели, которые защитят ваших сотрудников от хаоса и неопределенности. Если перед сотрудниками не будут поставлены четкие задачи, начнется бег по кругу, что приведет к плачевным результатам. Ваши работники не только ничего не достигнут, но и растеряют весь свой драйв, весь позитивный настрой, связанный с желанием сделать что-то полезное для компании. Сейчас самое время проанализировать структуру, функционал персонала и дать людям подтверждение об их результатах труда. Не жалейте время на выставление четких задач и целей для персонала и делайте это так часто, как такого требует ситуация.

С другой стороны, самое время поговорить об этики коллектива. Мы ввели «корпоративные стандарты поведения работников», в которых четко прописали, что мы хотим от них видеть: коммуникации, внешний и внутренний PR, личная мотивация, инициатива, персонал, решение вопросов с руководством, запрет на выражения, результат работы и т.д. Цель данного документа – создание понятных и конкретных правил для максимально успешной работы всех уровней персонала и направлены на повышение и поддержание высокого уровня этики персонала, предотвращение конфликтной ситуации, субъективной оценки, недопонимания и временных потерь в процессе делового общения. Данный документ начал работать быстрее, чем выставление четких целей и задач. Будьте к этому готовы. Люди начнут увольняться, болеть и т.д. и все это, казалось бы,вам незаменимые люди…. Ну тут вы во всеоружии, т.к. досконально знаете организационную структуру и функциональные коммуникации не нарушатся.

Нужно собираться всем вместе, сотрудникам необходимо делиться друг с другом информацией общего характера – кто и что успел сделать за неделю, и команда должна совместно решать проблемы. Это важно: очень часто решение какой-либо задачи может быть достигнуто только общими усилиями всех членов коллектива. Проводите планерки, совещания со своими людьми и обязательно на позитивном настроении, т.к. коллектив должен слышать от руководителя что-то хорошее, что-то, что отвлечет вашу команду от той негативной информации, которая и так на нас сыплется со всех сторон.

В период кризиса перестает действовать «честное слово» и все клиенты немедленно делятся на «хороших» и «плохих». «Хорошие» - это все те, кто сохраняют платежеспособность и могут расплачиваться живыми деньгами. Предположим, что ваш давний клиент, а может быть еще и друг, просит поставлять товар без оплаты. Мы соглашаемся, что позволяет должнику держаться еще какое-то время, но финансовое положение должника не улучшается, а наоборот, ухудшилось. Как он рассуждает в данной ситуации? Если клиент отдаст долг, это подставит его бизнес под удар, а если не отдаст, то поставит под удар бизнес кредитора. Что делать? – задается вопросом неплательщик и отвечает: «У всех так, я не имею права погубить мой бизнес, я несу ответственность перед сотрудниками и их семьями….» Поэтому, клиент может хотеть кинуть вас, но только вы можете позволить ему это сделать.

Будьте честны к себе и друг другу.

Будьте реальны и правдивы, не обманывайте себя сами и не позволяйте делать это другим.

Бизнес - это и есть жизнь, а одна из главных заповедей и в жизни и в бизнесе «не обмани», не подведи партнеров, коллег и себя. Бывают ситуации, когда ты не можешь чего-то сделать, но человек всегда должен оставаться честным. Правдивость, доверие и открытость – это такие общечеловеческие вещи, которые реально определяют, сможете ли вы выстоять втрудные времена или нет.

Об авторе Бибикова Наталья Евгеньевна - Административный директор ООО "Управляющая компания "ЛСР Урал"