УСТАНОВЛЕНИЕ РАБОЧИХ КОНТАКТОВ С КОМПЕТЕНТНЫМИ ОРГАНАМИ И ВЕДОМСТВАМИ
К их числу нужно отнести районное отделение полиции, ОВД, ГУВД, а также Росгвардию, ФСБ, ГУ ГО и ЧС, ГИБДД, пожарную службу, военкомат, медицинские учреждения.
Оперативный дежурный ЧОО должен иметь выверенный список телефонов дежурных служб перечисленных организаций, а также желательно список доступных сотрудников (с адресами и телефонами), специализирующихся на обнаружении и обезвреживании ВУ. это могут быть специалисты подразделений ФСБ, МЧС и Министерства обороны, районного военкомата, инженерно-технического подразделения ОМОН и т.п.
В охранном предприятии необходимо при возникновении террористической угрозы организовать устойчивую двустороннюю радио- и телефонную связь между оперативным дежурным ЧОО и дежурной частью отделения полиции, ОВД, другими оперативными службами.
Необходимо провести согласование схемы оповещения, сигналов оповещения в случаях ЧС.
ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
Главное направление деятельности - минимизация последствий ЧС для жизни и здоровья людей, зданий, имущества и др.
К основным мероприятиям относятся:
• разведка очага поражения, в результате которой получают истинные данные о сложившейся обстановке;
• локализация и тушение пожаров, спасение людей из горящих зданий;
• розыск и вскрытие заваленных защитных сооружений, розыск и извлечение из завалов пострадавших;
• оказание пострадавшим медицинской помощи, эвакуация пораженных в медицинские учреждения, эвакуация населения из зон возможного катастрофического воздействия (затопления, радиационного и другого заражения);
• санитарная обработка людей, обеззараживание транспорта, технических систем, зданий, сооружений и промышленных объектов;
• неотложные аварийно-восстановительные работы на промышленных объектах.
Во всех таких мероприятиях могут быть задействованы сотрудники частной охраны, особенно до прибытия специалистов по чрезвычайным ситуациям. Все действия должны быть четко прописаны в служебных инструкциях, наставлениях и т.п., а именно:
• оцепление места происшествия для недопущения посторонних лиц и сохранения следов;
• определение по возможности истинного положения дел;
• оказание доврачебной помощи пострадавшим;
• локализация и тушение пожара, прекращение негативного воздействия технологической аварии (прорыв канализации, водопровода и т.п.);
• налаживание связи с соответствующими органами и вступление с ними в рабочий контакт;
• усиление мер охраны с целью обеспечения сохранности охраняемого объекта и имущества.
ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ ОХРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ФАКТУ УГРОЗЫ ИЛИ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
Все работники ЧОО, принимавшие непосредственное участие в работе, включая дежурную службу, начальника смены, руководителей групп (если они выдвигалась к месту ЧС), готовят отчетные документы о событиях и своих действиях.
оказывается необходимое содействие правоохранительным органам в проведении следственных мероприятий и предоставлении требуемых документов (свидетельские показания и др.).
Проводится анализ действий всех работников и подразделений ЧОО, принимавших участие в работе по сигналу об обнаружении ВУ. выявляются слабые места, намечаются меры к их исправлению. Дается оценка действий наиболее отличившихся сотрудников. Сводные данные и оценки накапливаются во внутренних базах данных ЧОО для использования в последующей работе.
Руководство охранной организации готовит итоговую информацию о действиях ЧОО и ее работников в условиях ЧС, которая передается в лицензионно-разрешительные органы для использования в текущей отчетности ОЛPP. это надо делать для того, чтобы показать положительный опыт работы и для поощрения особо отличившихся сотрудников ЧОО через государственные структуры.
Если это не противоречит маркетинговой политике ЧОО, итоговая информация также может использоваться для публикаций в СМИ и в других PR-мероприятиях.