Как известно, у самого известного гангстера за всю историю человечества Альфонсо Капоне была вполне оправданная болезнь, вызванная спецификой его деятельности — мания преследования. Днем и ночью он боялся, что его убьют и он так и не успеет насладиться жизнью. Именно благодаря этому его заболеванию миру были подарены первые "броневики в смокингах" — бронированные легковые авто, практически не отличавшиеся внешне от стандартных заводских, на которых не стыдно было и в оперу съездить, а затем и на разборку заглянуть к "коллегам" с хорошим приподнятым настроением.

 

Практически сразу, когда Аль Капоне стал некоронованным королем преступности в Чикаго, он заказал себе элегантный броневик, на котором не стыдно было показаться на люди. Аль Капоне был первым, кто до этого додумался. Его первым броневиком стал бывший полицейский зелено-черный седан (стандартная покраска авто чикагской полиции 1920-х годов) — 1928 Cadillac Model 341А Town Sedan. Видимо, этот "Кадиллак" стал этаким подарком старому другу от полицейских Чикаго, ибо Аль Капоне оставил на авто не только стандартную полицейскую зелено-черную окраску, но и красные проблесковые маячки, спрятанные под решеткой радиатора — чувствуется что-то родное и до боли знакомое с нашими современными реалиями. 

 

После нехитрой установки бронелистов за панелями кузова и толстых стекол машина прибавила в массе почти в два раза и теперь весила более 4 тонн. Бронированный Cadillac 341А имел 8-цилиндровый двигатель объемом 341 куб. дюйм (5588 см3) мощностью 90 л.с. и 3-скоростную механическую КПП с синхронизированными передачами. Хоть и двигался он не так быстро, но зато очень плавно. Это совершенно не стесняло Аль Капоне, который очень редко выезжал за пределы Чикаго: темной ночью он обычно отдыхал в своей мрачной, почти средневоковой крепости-резиденции "Лексингтон-отель", наполненной охраной и девочками легкого поведения, а светлым днем — размеренно ездил по городским улицам, следя за порядком и разбираясь в различных будничных проблемах своего нелегкого бизнеса. В бронированном автомобиле, в котором всегда находились два телохранителя и который сопровождали еще 2-3 автомобилей охраны, он чувствовал себя обычным преуспевающим бизнесменом, вполне защищенным от завистливых конкурентов-недоброжелателей.

Аль Капоне, как гайдаровский "пыонэр-тымуровец", стал хорошим примером для всех остальных "пыонэров" и "октябрят" преступного мира Америки, особенно Восточного побережья, которые повально начали заказывать себе "такие штуки". "Штуки" эти были совершенно различного уровня: от простых заводских закрытых моделей с бронелистами, прикрученными или приваренными изнутри к панелям кузова, до полностью бронированных высококачественной сталью лимузинов с многослойными стеклами. Даже президенты США и правители других ведущих стран-лидеров не придавали особого значения этим "пыонэрским" забавам и продолжали ездить на эксклюзивных, заказных, но совершенно не бронированных автомобилях — наверное, они просто доверяли своим гражданам, купаясь в их всенародной любви и ласке. Только фюрер "тысячелетнего рейха" Адольф Гитлер, вполне обоснованно не доверявший своим коллегам в Лондоне, Москве и многих других не слишком дружественных странах, первым из мировых лидеров позаботился о своей безопасности, потребовав в 1936 году создать для парадных выездов бронированные автомобили — Mercedes Benz 770K.  

В США с этим не спешили. Лишь в декабре 1941 года с нападением японской авиации на американскую военно-морскую базу Перл-Харбор в президентской администрации вспомнили о безопасности президента Рузвельта и решили воспользоваться почти позабытым конфискованным в 1931 году у Аль Капоне седаном 1928 Cadillac Mod. 341, чтобы отвезти президента от Белого Дома до Капитолия, где он должен был доложить конгрессу о "японском сюрпризе". Но не будем форсировать события мирового масштаба и вернемся в провинциальные "пыонэрские" будни преступного мира Америки конца 1920-х.

Когда в конце 1920-х на примере некоторых гангстеров оказалось, что легкая броня не всегда спасает их от смерти, и что в жизни существуют пули со стальными сердечниками, которые навылет прошибают толстые стекла и головы VIP-пассажиров, Капоне решил не испытывать судьбу и заказать себе новый, более усовершенствованный лимузин с различными "недетскими" "наворотами" — видимо, главный "пыонэр" преступности Чикаго вырос из детских коротких бандитских штанишек и стал думать уже как зрелый мужчина. В основу его нового заказного бронированного лимузина легла одна из самых кричащих своей технической "продвинутостью" моделей 1930 года — Cadillac V16 Model 452 в кузове Imperial Sedan работы ателье Fleetwood. Черный "броневик во фраке" практически не отличался своей чапорной внешностью от своих стандартных братьев. Оставался тот же 16-цилиндровый 452-кубовый двигатель (7407 см3) мощностью 175 л.с. и та же 3-ступенчатая синхронизированная механическая КПП, салон был 6-местный со стеклянной внутренней перегородкой и двумя откидывающимися сиденьями. Но кроме этого в нем скрывалось то, чему могут обзавидоваться шпионы всех времен и народов. На "Кадиллаке" было установлено бронирование толщиной в четверть дюйма (6,35 мм) и 5-слойные бронестекла. В стеклах на задних дверях были оборудованы маленькие бойницы с закрывающимися изнутри бронированными лючками, из которых можно было вести огонь из пистолетов или даже автоматов "Томпсона", а заднее стекло вообще откидывалось вниз для удобства стрельбы по преследователям. Кроме того, на машине было множество специальных приспособлений, например, сброс масла в выхлопную трубу — таким нехитрым способом можно было быстро установить дымовую завесу перед носом преследователей, незаметно свернуть в переулок и уйти от погони. А если это не помогало оторваться от "хвоста", то можно было использовать лючок в полу, через который на дорогу высыпались специальные заточенные шипы, способные пробить все шины преследовавших автомобилей и тем самым вывести их строя. Пожалуй, Ян Флеминг, придумывая для Джеймса Бонда чудо-автомобиль, использовал как прототип именно этот "броневик в смокинге" Аль Капоне. Кто бы мог подумать, что бондовский "Астон Мартин" окажется банальным плагиатом реально существующего каждодневного автомобиля злостного вымогателя и преступника! 

 

К сожалению, Аль Капоне не смог вдоволь покататься на своем чудо-броневике, поскольку был осужден за неуплату налогов в 1931 году и отправлен на чудо-остров Алькатрас, где и скоротал свои дни. А его наследие в виде броневиков продолжает жить рядом с нами: в 2006 году первый в истории мирового автопрома "броневик в смокинге" 1928 Cadillac Model 341А Town Sedan был продан на аукционе за $621,500, а чудо-броневик 1930 Cadillac V16 Model 452 Imperial Sedan — в 2009 году за каких-то жалких $309,500.

Автор Василий МЕЛЬНИК /Mr. White/. 

Материал опубликован http://www.autowp.ru/forums/topic/topic/topic_id/1521
Отзывы и предложение шлите на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.