Большинство боевых контактов, в которые оказываются вовлечены сотрудники охраны, начинаются для них внезапно и часто неожиданно. Чтобы выйти из такой ситуации победителем и остаться живым нужно уметь стрелять очень быстро и точно. Существует много обучающих методик, позволяющих освоить такие стрелковые приемы, именуемые часто "интуитивной" стрельбой. С одним из таких способов, отработанном в подразделении военной разведки и претендующем на простоту, доступность и дешевизну мы уже начали знакомить посетителей нашего ресурса (ссылка). Сегодня мы продолжаем рассказ об этой методике.
Можно выделить три этапа наработки мышечной памяти прицеливания. Первый закрепление изготовки многократным ее повторением (несколько сот раз в день). Второй - многократное повторение изготовки и прицеливания с разворотами. Третий - многократное прицеливание в движении в сочетании с "боевой акробатикой" и перемещением в разных уровнях.
После каждого из этих этапов наработки мышечной памяти желательно провести практические занятия. При этом много стрелять не требуется: 15–20 выстрелов одиночным огнем вполне достаточно для закрепления навыка. Мишени, величиной не больше футбольного мяча, устанавливаются на разных расстояниях – от 15 до 150 м. Стрельба по ним первоначально ведется трассирующими пулями, чтобы каждый боец видел траекторию полета пули, ее высоту. Он должен автоматически, на глаз определять расстояние до цели и "видеть" точку прицеливания в зависимости от расстояния. На установке прицела здесь не акцентирую внимания, потому, что во время скоротечного боя никто на целик просто не смотрит, да и противник возможности правильно прицелиться, как правило, не дает.

 
На освоение всех этих этапов обычно уходит 15–20 дней, вернее, суток, так как процесс обучения не прерывается ни на минуту. Причем он не мешает соблюдению распорядка дня. Все плановые занятия не мешают, а наоборот, помогают скорейшему приобретению и закреплению навыков обращения с оружием на подсознательном, мышечном уровне. Сами обучаемые очень удивляются, когда на 10–15-й день во время контрольных стрельб с закрытыми глазами они попадают в баночку из-под УЗРГМ (унифицированный запал ручной гранаты модернизированный, – Прим. авт.) на расстоянии 100 м. Этот факт, во-первых, придает бойцам уверенности в своих силах, способствует росту самоуважения, а во-вторых, пробуждает в них дух состязательности.
Следующим и значительно более сложным этапом является огневое слаживание группы. Кроме всего прочего, это еще и очень рискованное мероприятие, так как возможны случайные попадания по "своим", неожиданные рикошеты. Чтобы этого не допустить, нужно отработать взаимодействие внутри группы до полного автоматизма. Тренировки проводить до "седьмого пота", пока парни не начнут друг друга чувствовать буквально кожей, не перекликаясь и не оглядываясь. Все типовые построения группы, действия в той или иной ситуации с различными вариантами должны быть отработаны до полного автоматизма. Это сложно, но достижимо. Главным образом успех зависит от понимания каждого в группе того, что в руках солдат жизни многих людей, и их собственные в том числе. Значит, нужно формировать это понимание как в составе подгрупп, так и в группе в целом. Боец, вскидывая автомат, должен постоянно следить, чтобы в его сектор "обстрела" не попадали свои. Периодически нужно подавать команду "замри" и детально указывать на ошибки. К боевой стрельбе в составе группы бойцов следует допускать, только добившись полного автоматизма выполнения всех маневров.
Через месяц с начала обучения можно добиться нормального маневрирования группы, довольно сносной стрельбы (80–90% попаданий в цель), после чего, по моим наблюдениям, наступает самый сложный этап обучения, когда необходимо научить людей не стрелять. Выработать к стрельбе серьезное, ответственное отношение, руководствуясь принципом: "Не вижу – не стреляю, стреляю – попадаю".
Конечно, если вас атакует плотная масса обколотых боевиков, то не только можно, но и нужно, перекинув автоматный ремень через какую-либо опору, стрелять "по-пулеметному", очередями, поворачивая ствол вправо-влево. В таких случаях, естественно, боец должен действовать решительно, дерзко, творчески, и если уж приходится стрелять, то делать это быстрее и точнее противника. Во всех остальных случаях нужно расходовать боеприпасы экономно. Опыт показывает, что самый оптимальный режим огня – одиночный, по два выстрела за один раз. Достаточно одного – двух попаданий, чтобы надежно вывести противника из строя.

 
При стрельбе из пистолета, чтобы не сбивать организм с мышечной памяти, вскидывайте его, как автомат, сохраняя плечевую "рамку". Это выглядит примерно так, как показывает в своих фильмах Стивен Сигал, – у него прикладка одинаковая и для пистолета, и для винтовки.
Сейчас существует немало методик по тактике и технике стрельбы, но данный способ не требует большого расхода боеприпасов, обучение проходит практически круглосуточно, результат достигается сравнительно быстро. Месяц – это не срок, даже на войне. И это вместе с тактикой, в то время как обучение стрельбе длится не более 10–15 дней. Бойцы обретают большую уверенность в себе, а человек, уверенный в своих силах, способен даже в экстремальной ситуации правильно оценить обстановку и принять правильное решение. Навык же такой стрельбы – навскидку – остается на всю жизнь.
Находясь на броне или иной технике, заряжайте магазин патронами с трассирующими пулями. Дело в том, что техника в движении сильно качается, и, чтобы попасть в цель, приходится жечь лишние патроны. Трассер же позволяет корректировать огонь – третий выстрел, как правило, попадает в цель. Кроме этого, трассирующая пуля имеет огромное психологическое воздействие: человеку кажется, что она летит ему прямо между глаз. Вид пули заставляет его инстинктивно прятаться. В результате огонь противника ослабевает и становится неприцельным. К минусам трассирующих пуль можно отнести демаскировку стрелка, но ведь технику и так видно со всех сторон – скрывать свое местонахождение смысла нет. Другое дело, когда вы ее покидаете, то должны стать невидимыми. Поэтому сразу же должны перестегнуть магазин и передернуть затвор, выбрасывая предыдущий трассер. Для удобства спаривайте магазины таким образом, чтобы патроны обоих смотрели вверх. Спаривать один вверх, другой вниз, не рекомендуется: при стрельбе из положения лежа в нижний магазин набивается грязь и неизбежны задержки при стрельбе.
Через месяц-полтора боевых действий вчерашние мальчишки становятся дерзкими спецназовцами, настоящими волкодавами. Нереально? Еще как реально! Я помню растерянность и панику среди "духов", когда они узнавали, что наша группа переброшена на их участок. Эфир буквально взрывался разноголосицей предупреждений о нашем появлении.
И в довершение ещё раз подчеркнем, что стрельба без использования прицельных приспособлений по сути своей не является бесприцельной, поскольку владея данной техникой, стрелок все равно целится, только не органами зрения, а включая в работу мышечную память. Когда стрелок, не целясь, жмёт на спусковой крючок, происходит неконтролируемый выстрел. Если же стрелок производит прицеливание по " мышечной памяти" – это уже контролируемый выстрел, только дистанция такой стрельбы напрямую зависит от степени подготовки стрелка. И как показывает опыт, неподготовленные стрелки, используя прицельное приспособление, попадают хуже и медленнее, чем стреляют без их использования подготовленные по «мышечной памяти».
Материал опубликован http://daily.sec.ru/publication.cfm?pid=31464