По данным Костромского УФАС России на рынке услуг охраны жилых помещений на территории Костромской области в 2010 – 2011 гг. доминирующее положение занимают государственные структуры. 

По представленным данным частными охранными предприятиями, отделом вневедомственной охраны УМВД Российской Федерации и филиалом ФГУП «Охрана» МВД России, объем рынка услуг охраны жилых помещений в целом в 2011 г. составил 2 268 квартир на оплаченную сумму за услуги 727 188,98 рублей, в то время как в 2010 г. аналогичные цифры составляли 2 531 квартир на сумму 569 027,6 рублей. Из приведенных данных следует, что количество жилых помещений, находящихся под охраной уменьшилось на 10,4 %, а вырученная сумма наоборот увеличилась на 21,8%.
Как показал анализ, доминирующее положение на рынке услуг охраны жилых помещений по проектированию, монтажу и обслуживанию технических средств охраны жилых помещений на территории городского округа г. Кострома занимает филиал ФГУП «Охрана» МВД России по Костромской области, с долей 100 % в 2010 г. и 100 % в 2011 г.
На рынке услуг охраны жилых помещений граждан с подключением на пульты централизованного наблюдения на территории городского округа г. Кострома наибольшую долю занимает отдел вневедомственной охраны УМВД Российской Федерации по г. Костроме, с долей 89,36 % в 2010 г. и 88,38 % в 2011 г.

Как показал анализ, на изученном рынке существует множество барьеров. Существуют такие серьезные административные барьеры как:

1. Отсутствие единого закона «Об охранной деятельности в Российской Федерации», который регулировал бы как деятельность частных охранных предприятий, так и деятельность органов внутренних дел, осуществляющих платные услуги по охране жилых помещений. Действующий Закон об охранной деятельности регулирует только сферу деятельности частных охранных предприятий;
2. Для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах, согласно кода ОКВЭД 74.60 «Проведение расследований и обеспечение безопасности» предъявляются жесткие лицензионные требования;
3. Право обслуживания технических средств охраны на объектах, охраняемых подразделениями полиции вневедомственной охраны при ОВД Российской Федерации, у частных охранных организаций отсутствует, так как заключается трехстороннее соглашение об оказании услуг охраны жилых помещений между филиалом ФГУП «Охраны», отделом вневедомственной охраны УМВД РФ и клиентом. Соответственно клиент, заключивший соглашение на осуществление работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному облуживанию технических средств охраны жилых помещений с филиалом ФГУП «Охраны» МВД России по Костромской области вынужден осуществлять охрану жилых помещений с подключением на пульты централизованного наблюдения через отдел вневедомственной охраны УМВД Российской Федерации.
Рынок услуг охраны жилых помещений является рынком с неразвитой конкуренцией, рынок является высококонцентрированным. Главным барьером входа на рынок является доминирующее положение государственных структур, работающих на данном рынке.
По мнению Костромского УФАС России указанные барьеры в анализе могут привести к частичному развалу рынка услуг охраны жилых помещений.

Разрушение частной охраны влечет за собой негативные последствия в виде:1. роста бюджетных затрат на содержание органов внутренних дел обеспечивающих охрану жилых помещений;
2. уход части частных охранных структур из-под государственного контроля, путем создания фирм, не подлежащих государственному контролю (сторожа, администраторы, вахтеры, операторы, консьержа), что приведет к монополизации рынка услуг охраны жилых помещений государственными структурами. 

новости http://www.regionfas.ru/30/21708