«Слово не воробей, вылетит – не поймаешь», «Молчание – золото» - очередное подтверждение народной мудрости продемонстрировало МВД России. На наше открытое письмо генералам милиции Веденову и Колокольцеву о нарушениях в вопросах организации и исполнения в Москве государственной функции – проведения квалификационного экзамена частных охранников – ответ до сих пор не получен.

Письмо перепечатали практически все профильные электронные и печатные средства массовой информации, читал его и генерал Веденов, о чем свидетельствует его выступление на форуме портала «ГардИнфо» 28 января 2010г.: «В последнее время развернулась активная дискуссия вокруг так называемого открытого письма г-на Прасолова. В нем он задает ряд вопросов, обращенных ко мне лично и начальнику ГУВД по г.Москве. В комментариях к данному обращению присутствуют, скорее, «базарная склока», оскорбления в адрес сотрудников милиции и меня лично, чем предметное и конструктивное обсуждение». Получается, что из-за комментариев, размещенных на портале «ГардИнфо» (причем отнюдь не автором письма), генерал не желает отвечать на заданные вопросы.

Почему же не захотели отвечать ни уважаемые генералы, ссылаясь на формальный повод, ни пресс-служба Министерства внутренних дел? Может быть, заданные в СМИ вопросы о грубейших нарушениях законодательства потребовали дополнительной проверки и изучения? Нет, видимо, трудно милицейским чиновникам переломить генеральскую гордыню, прямо и конкретно ответить на вопросы. Гораздо проще, ориентируясь на народную мудрость, спрятаться за стену лукавого молчания.

Однако вопросы, заданные в открытом письме, обсуждаются повсюду, и не обращать на них внимания становится уже невозможным. Неправильно было бы говорить, что никакой реакции на письмо не было. Как только в печати появилось данное обращение, генеральское окружение взволновалось и стало лихорадочно предпринимать различные действия. Проверили автора, уж не директор ли ЧОПа, но ничего не обнаружили. Начали активный поиск альтернативных путей ухода от возникших проблем. Решение приняли самое банальное: сократили срок сдачи экзамена до одного месяца.

Читатели задают вопрос: «Установлены ли конечные сроки сдачи квалификационных экзаменов для охранников?» Им справедливо кажется, что сдать всем экзамены до конца марта - это нереально. Весь январь прием экзаменов не проводился, т.к. не работало компьютерное обеспечение. Теперь за оставшиеся три недели необходимо все наверстать. Причем этот ажиотаж со сдачей повторится и в следующем году, когда одновременно у всех охранников подойдет время прохождения периодической проверки.

Судите сами, на портале «ГардИнфо» генерал Веденов пишет: «Согласно статье 11¹ Федерального закона от 22 декабря 2008г. №272-ФЗ основанием для осуществления частной охранной деятельности является наличие у охранника удостоверения, которое он может получить, только сдав квалификационный экзамен. Сроки сдачи квалификационного экзамена могут, по нашему мнению, быть регламентированы руководителями МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации исходя из загруженности соответствующих комиссий».

На вопрос Сергея Демидова в газете «Газета», генерал Веденов ответил, что «…удостоверение было выдано. И пока не получено удостоверение нового образца, гражданин может работать по этому документу. Мы все хорошо понимаем, что удостоверения нового образца в одночасье получены не будут. Соответствующие разъяснения министерством давались: работники охранных предприятий, которые получили удостоверения ранее, работают по ним. Есть некоторые процедуры, которые должны быть осуществлены руководством охранных предприятий совместно с лицензионными подразделениями, но они никак не влияют на право осуществления трудовой деятельности».

Из всего сказанного можно сделать вывод: никакой срочности в сдаче экзаменов нет и быть не может, так как квалификационный экзамен - это установленное государством мероприятие, результатом которого является получение удостоверения нового образца. Сложившаяся правоприменительная практика свидетельствует, что документы заменяются по мере истечения их срока, если иное не установлено законом. Так что же стало катализатором этого никому не нужного соревнования между подразделениями ЛРР, которое дополнительно стимулируется из Москвы?

Еще одна народная мудрость: «Заставь дурака Богу молиться…» - ну а дальше вы сами знаете. Столичные лицензионщики решили «прикрыться» неким частным предпринимателем: откуда ни возьмись появился Гуркин Сергей Сергеевич (ИНН 773774865500), который за умеренную плату предложил свои услуги по организации квалификационного экзамена. Да, вы не ослышалась, в квитанциях так и было написано: «За организацию и проведение квалификационного экзамена».

Только вмешательство нашего профсоюза через 4-ю комиссию КС при ДООП МВД смогло вернуть ситуации здравый смысл (но все подтверждающие документы у нас сохранились). А то бы завтра у генерала Колокольцева появился бы предприниматель по организации розыска, частник по обеспечению общественного порядка, да и мало кому еще были бы переданы государственные функции.

По оценкам наших экспертов, ни один вопрос, заданный в открытом письме, не нашел, правового решения, и не был отражен в действиях руководства МВД и ГУВД столицы. Все наоборот. Если читатели помнят, первым вопросом стоял вопрос об ограничении конкуренции на рынке образовательных услуг и выделении двух НОУ для приема квалификационного экзамена. Вопрос настолько остро стоит во всех регионах, что его постоянно задают не только в нашей общественной приемной, но его ставят перед руководством МВД России.

Андрей из Брянска задает этот вопрос генералу Веденову: «Имеет ли право НОУ на проведение квалификационного экзамена у слушателей профессиональной подготовки, если выполнены все требования приказа МВД №716 от 21 сентября 2009 года. Если имеем право, то почему начальник отдела ОЛРРКЧДиОД считает по-другому, а объяснений от него добиться невозможно».

Ответ был неоднозначен: «…Для участия в проведении квалификационного экзамена необходимо обратиться с письменным обращением в УВД по г.Брянск и представить все необходимые документы. После проверки представленных документов подразделением по лицензионно-разрешительной работе готовится соответствующее заключение о возможности либо об отказе в использовании образовательного учреждения в качестве базы по проведению органами внутренних дел квалификационного экзамена». Интересно, какими нормативно-правовыми актами регламентировано такое обращение и проверка?

Если образовательное учреждение имеет лицензию, ведет подготовку специалистов, полностью соответствует нормативам 716-го приказа МВД, то почему необходим коррупционный аппарат для наделения его статусом некой «базы»? Откуда эти придумки, в условиях, когда приняты все необходимые нормативно-правовые акты и практически готов административный регламент, определяющий данную государственную функцию?

Не будем забывать, что НОУ используются для приема экзамена «как правило»! Я же могу не желать платить за исполнение государственной функции частным предпринимателям или иным мошенникам. Каковы механизмы исполнения данной государственной функции, минуя НОУ, сегодня в Москве, Подмосковье, других регионах? Таких мер не предусмотрено, по крайней мере, из заявления руководителей УЛРР Подмосковья. А это далеко не праздный вопрос, у нас сегодня имеются данные о росте отказных настроений в среде частных охранников. Немногие могут при заработной плате 13-15 тысяч рублей оторвать от семейного бюджета 6-11 тысяч, это для них непосильная ноша. По оценкам независимых экспертов, уже более полутора тысяч профессиональных охранников покинули свои посты. Протестные настроения растут не только в Москве, и нельзя исключать выхода этой ситуации из-под контроля. Цена экзамена стала вопросом дня!

В интервью «Газете» генерал Веденов заявил: «Министерство внутренних дел никоим образом не влияет на ценообразование. Это коммерческие структуры, которые формируют цены, исходят, наверное, из своих затрат». Откроем тайну для генерала Веденова: в цены как обучения, так и квалификационного экзамена заложены не прямые расходы образовательных учреждений (что было бы объяснимо), а их безбедное годичное существование и еще ожидаемые доходы. О ставших известными нам фактах злоупотреблений НОУ при осуществлении государственной функции – приеме квалификационного экзамена – мы расскажем в ближайшее время. Покажем и грубейшие нарушения российского законодательства, и ценовой сговор, и ограничение конкуренции, и роль лицензионных органов во всех этих вопросах. Может быть, оттого, что сайты этих «школ» украшает официальная символика МВД России http://www.nou-1.ru/ и их руководители при всех вопросах многозначительно показывают пальцем наверх, охранное сообщество виновником всего считает вас, господа генералы! Сотрудники подразделений лицензионно-разрешительной работы «выкручивают руки руководителям охранных организаций, загоняя в эти, если их можно так назвать, «школы» частных охранников. И так же показывают вверх, поскольку вынуждены информировать о выполнении решения по сдаче экзамена всеми в течение месяца». Вот и наш читатель из Перми пишет: «В Пермском крае на 30 000 охранников зачет по оружию принимает только одна фирма «Алекс». Уже сегодня они не скрывают, что можно, заплатив деньги, просто не приходить на экзамен. Бравируют тем, что у них все проплачено. Сколько стоит взнос в вашу артель и сколько денег привозят ходоки из регионов?«Я не буду скрывать, что воспринимаю это как оскорбление», – пишет генерал Веденов. Видимо, он считает, что лично я или кто-то из наших офицеров таким образом устанавливает себе прибавку к зарплате, которая не очень высокая, к сожалению».

Да, Леонид Владимирович, многие именно так и считают. Из подобных примеров и складывается авторитет Министерства внутренних дел и его руководителей. А как можно понимать ваше последнее указание о приобретении у «Школы безопасности бизнеса» бланков документов об окончании НОУ, которые удорожают стоимость обучения как минимум на 810 рублей?

Не будем говорить о том, что это противоречит п.1 ст.27 Закона России «Об образовании», где записано: «Образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации в соответствии с лицензией. Форма документов определяется самим образовательным учреждением. Указанные документы заверяются печатью образовательного учреждения».

Чтобы вы потом не говорили, что не знали о цене вопроса, делаю выписку из прайс-листа ШББ (http://www.nou-1.ru/uslugi_and_zeny2.shtml).

 

Зачетная книжка 

  

490-00 

Бланк «Удостоверение инструктора огневой подготовки» 

  

510-00 

Бланк аттестата преподавателя Образовательного Учреждения с голограммой и защитой 

  

320-00 

 

В своем интервью, Леонид Владимирович, вы нелицеприятно отозвались о преступлении бывшего майора милиции Евсюкова; мы вполне понимаем и разделяем ваше негодование. Однако недоверие к милиции складывается не только из таких вот поступков и проявлений, они - наглядный результат разрухи всей системы.

Предпосылки для реформы появились давно. Все чаще в СМИ стали появляться статьи о беспрецедентных случаях превышения и нарушения своих должностных полномочий сотрудниками милиции и работниками системы МВД. Масштабность и серьезность преступлений невероятно разнообразна - от «банальных» незаконных задержаний и получения взяток до незаконной деятельности в составе преступных групп и массовых убийств (http://slon.ru/articles/282237/?month=3&day=5#ff).

Все вспоминать не будем, но одно повергло в шок: в центре столицы при нападении на инкассаторов задержаны четверо грабителей, двое нападавших оказались оперативниками уголовного розыска одного из ОВД Центрального административного округа. На этой недели еще один факт: 6 марта в Подмосковье сотрудниками уголовного розыска была задержана банда, которая грабила элитные коттеджи. В состав преступной группы входил сотрудник патрульно-постовой службы УВД по Домодедовскому муниципальному району Дмитрий Кузнеченков.

Оказывается, нередко представители охранных структур буквально оказываются по разные стороны баррикад с сотрудниками милиции… И после этого их же коллеги упрекают нас в низком проценте отражения вооруженных нападений.

Состояние правоохранительных структур зависит не только от качеств людей, в них служащих. Оно зависит и от того, какими полномочиями наделены должностные лица, какие имеются ограничения и от практики работы. МВД и милиция - это власть не только по своему юридическому статусу. Они обладают практической властью потому, что имеют в своем арсенале средства принуждения. Не ограниченная никем и ничем власть развращает, а безответственность перед обществом ведет к разложению системы. А таких инструментов ограничения власти несколько: от контроля со стороны спецслужб и собственной безопасности до парламентско-партийного контроля. Но один из важнейших ограничителей милиции и подобных ей внутренних силовых структур - это общественный контроль.

Существуют некоторые вещи, которые никогда не будут поняты человеческим разумом или сердцем. Мы не в состоянии все просчитать, все знать и во все тайны проникнуть. О многих вещах мы можем лишь догадываться – в этом нам помогает наша интуиция. Но есть очевидное, и игнорировать это мы не можем. Царь Соломон однажды сказал: «Делай добро повсюду». Так вот наша задача – распространять идеологию не потребителя, а созидателя, не очковтирателя, но деятеля. К сожалению, в современном мире такая установка, как «творить добро», о которой говорит Соломон, не в почете. Сегодня в почете другие принципы: «ты – мне, я – тебе», «своя рубашка ближе к телу».

Начатая президентом Дмитрием Медведевым реформа органов МВД не вызвала энтузиазма у россиян. 66% россиян так или иначе уверены, что никаких серьезных результатов эта реформа не даст: 11% россиян сочли президентские инициативы «отзвуками борьбы за власть», 28% опрошенных назвали реформу «имитацией», а еще 27%, хоть и разглядели в происходящем «признаки некоторого оздоровления», но считают, что основ работы МВД они пока не затрагивают. В то, что президент действительно начал радикальную реформу МВД, верят 26% россиян. При этом нынешнее состояние дел в милиции людей не удовлетворяет – это тоже видно из социологических опросов. По данным «Левада-Центра», доверяют милиции всего 30%, а 67% россиян ее опасаются. По уровню недоверия граждан МВД опережает все остальные органы власти.

Но говоря сегодня о проблемах государства, его правоохранительной системы, мы не можем умолчать и о своих болевых точках. Наши публикации вызвали широкий отклик в охранном сообществе, они обсуждались и в узком кругу, и в блогах многих СМИ. Дальше, к сожалению, дело не идет. Поговорим, посетуем на свою незавидную долю и затихаем. А когда актуальные проблемы выносятся в качестве вопросов на уровень общественного обсуждения, отдельные лидеры занимают соглашательскую позицию. Открыто заявить о своем несогласии многие еще не могут. Вот и получается, что в тиши директорских кабинетов, общественных приемных, на постах охраны мы знаем, что делать, как исправить складывающуюся ситуацию. Но когда на представительном собрании возникает необходимость озвучить наболевшее, многие молчат, будто воды в рот набрали, или звучит привычный «одобрямс».

Так произошло с Координационными советами практически во всех регионах. И невдомек нам, что наше молчаливое согласие порождает генеральское лукавство. И молчим, и лукавим мы перед собой, себе вредим, поскольку видим пути выхода из сложившейся ситуации, методы борьбы с коррупцией, но… «Наверху виднее, начальство мудрее…» - это привычное отношение становится высочайшей стеной на пути новых идей, конструктивных предложений, полезных мыслей. Поэтому с высоты генеральских кабинетов может показаться, что мы - существа ненужные, бесполезные и беспомощные. Поэтому даже внимание обращать на нас не удосуживаются, а не то что отвечать на наши вопросы и статьи. Но это не так.

Социологи говорят, количество граждан, настроенных позитивно – это 10-15%. И это, по их словам, достаточно много, ведь эти люди активны и готовы «транслировать» идеи дальше. К категории активных принадлежат и члены нашего профсоюза, его лидеры, поэтому мы идем дальше - туда, где умеют слушать и принимать адекватные решения.

Сегодня идет подготовка проекта нового Закона о милиции. «Для нашего ведомства разработка этого закона является сейчас первоочередной задачей, - подчеркнул Нургалиев. - Этот документ будет основополагающим и четко определит основные функции милиции».

Мы готовы принять самое активное участие в проработке и анализе этого закона, и прежде всего на коррупциогенность. Сложившаяся в отрасли обстановка заставляет нас заниматься политикой. Часто политика – это битва за деньги, власть и статус. Ложь и лукавство стали составной частью политики, во многих случаях оказывая разрушительное влияние на общество, бизнес и в конечном итоге на государство. Поэтому, не получив ответа на поставленные вопросы в МВД, мы идем дальше… Перед нами стоят вопросы наших читателей, членов профсоюза. «В местных ОЛРР нет ни бланков Удостоверения частного охранника (нового образца), ни документов (образцов) на получение этого удостоверения, а самое странное, что руководству МВД наплевать, как руководителям ЧОПов осуществлять договорные обязательства, когда у охранника истек срок действия старого удостоверения, а администрация города заваливает письмами: «Дайте документы согласно новому закону», и не просто дайте, а немедленно».

Кто гарантируем нам правду, справедливость и соблюдение принципов законности в отрасли? Боюсь, что повышение личного иммунитета нам уже не поможет.

Как, вы еще не пьете «Иммунеле»? Тогда мы идем к вам!