НОВОСТИ 

Реформу нотариата «обкатают» в Петербурге 

    Министр юстиции Александр Коновалов договорился с губернатором Валентиной Матвиенко о возможности "обкатки" в Северной столице нового закона о нотариальной деятельности. Проект закона, в частности, предусматривает возврат к обязательному нотариальному удостоверению сделок с недвижимостью.  

По словам Александра Коновалова, представители его ведомства завершают работу над новым законом о нотариате, который после согласования с другими министерствами и ведомствами должен поступить в Государственную Думу. Министр не стал озвучивать даже примерную дату готовности закона, заявив, что "лучше потратить больше времени, но получить по-настоящему работающий закон на долгие годы". Впрочем, об основных планирующихся нововведениях Александр Коновалов рассказал. 

По словам министра, "нотариусы могут быть использованы в судебной деятельности как субъекты, которые удостоверяют юридический факт. И тогда суд сможет сэкономить время, которое пришлось бы затратить на проверку простейших юридических фактов. Но это будет возможно только в случае, если судья будет полностью уверен в нотариусе". В этой связи ключевыми моментами в новом законе должны стать вопросы, посвященные борьбе с незаконной деятельностью нотариусов. Как признал министр юстиции, есть подтвержденные факты, говорящие о "нечистоплотности" ряда нотариусов. В том числе, есть и случаи, когда нотариусы помогают различным преступным группировкам отнимать квартиры и захватывать предприятия. Господин Коновалов заявил, что его ведомство, совместно с генеральной прокуратурой, уже ведет борьбу с "черными" нотариусами — и в ближайшее время эта борьба будет усилена. 

Помимо новых судебных функций, в рамках реформы нотариусам, возможно, вернут часть утраченных ими функций. Например, в новом законе предполагается возобновление практики обязательного нотариального удостоверения сделок с недвижимостью. "У россиян появится возможность использовать нотариальные конторы в качестве одного окна, где можно будет заплатить определенную сумму, а нотариус зарегистрирует право собственности и отдаст готовый пакет документов", — заявил господин Коновалов. 

Кстати, помимо прочего, в законе о нотариальной деятельности Минюст собирается зафиксировать четкую систему тарифов на все виды нотариальных услуг. Кроме того, в рамках нового закона планируется создать процессуальный кодекс нотариусов. Как полагают авторы реформы о нотариате, в случае, если новый закон будет принят, к министерству юстиции вернется контроль за деятельностью нотариусов, а государство получит реальный инструмент для управления нотариальными конторами. 

Основные положения будущего закона, по словам Александра Коновалова, в скором времени будут внедряться в Петербурге в порядке эксперимента. Основным аргументом для проведения эксперимента именно в Северной столице стало, как утверждает министр, наличие в городе хорошей школы нотариусов. Свое согласие на использование города в качестве полигона уже дала губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, с которой вчера встречался министр. "На встрече в Смольном мы договорились, что Петербург выступит в качестве лаборатории, где пройдут обкатку наши идеи", — заявил господин Коновалов. 

   Источник: "Коммерсантъ-СПб" 

В налоговую - ночью 

   В 15–й налоговой инспекции растут очереди из представителей ООО, желающих внести изменения в учредительные документы. Это дает заработать юрфирмам города.
Сейчас в очереди в 15–ю налоговую стоят до 400 человек в день, также появляются ночные очереди — в них становятся представители холдингов и юрфирмы. 

Последние зарабатывают на перерегистрации каждого ООО до 5 тыс. рублей. «В неделю к нам обращается около 10 компаний», — говорит Андрей Атаков, генеральный директор «АГС–Консалтинг». По Федеральному закону № 312–ФЗ, все ООО, зарегистрированные до 1 июля 2009 г., должны внести изменения в учредительные документы до 1 января 2010 г. 

В противном случае фирму может ожидать приостановка банковского счета, штрафы и ликвидация, поясняют эксперты. Причина очередей, образовавшихся возле 15–й налоговой, по словам Сергея Осутина, председателя совета директоров консалтинговой группы «О. С. В.», в том, что в законе не четко прописан механизм перерегистрации. «У налоговой нет заверенных правительством форм для заполнения. Есть рекомендованные, где нет разъяснений по заполнению, хотя в формах появилось много новых пунктов. Те, кто принимает документы в налоговой, тоже не в курсе», — говорит Сергей Осутин. 

В случае, если предприниматель допустит техническую ошибку, он получит отказ. Второй раз он, скорее всего, придет в юрфирму. Сейчас, по неофициальной информации, всего четверть из 185 тыс. малых фирм, зарегистрированных как ООО, внесли изменения в свои документы.
Кстати: Большинство малых фирм имеют форму ООО. 185 тыс. малых и средних предприятий Петербурга зарегистрированы как ООО. Всего в городе 260 тыс. малых компаний. 

   Источник: «Деловой Петербург» 

Миллион долларов на инновации 

   Инновационные организации получили субсидии от правительства Санкт-Петербурга на 33 млн рублей. До конца года предполагается по этой программе направить еще 12 млн компаниям малого и среднего бизнеса. Так, новый конкурс будет объявлен до конца этого года. 

КЭРППТ определил победителей первого этапа конкурса на субсидирование затрат инновационных организаций. Так, субсидии на общую сумму 32,99 млн рублей получат 18 компаний по 28 заявкам. Предпринимателям будет компенсировано 50% затрат на аренду недвижимости или пользование уникальным оборудованием, патентование, участие в выставках и на экспорт инновационной продукции.  

Общий объем субсидий, выделенных в рамках комплексной программы мероприятий по реализации инновационной политики в 2009 году, составляет 55 млн рублей. Таким образом, до конца года на субсидии будет направлено еще 12 млн рублей и на подготовку и переподготовку кадров для работы в высокотехнологичных отраслях промышленности Петербурга 10 млн рублей. 

"По итогам конкурса наиболее популярными оказались субсидии на возмещение затрат на арендную плату или пользование уникальным оборудованием, а также на экспорт инновационной продукции, — говорит первый заместитель председателя КЭРППТ Сергей Фивейский. — В среднем доля инновационной продукции в общем объеме у участников конкурса составляет 70%, а затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы — 40%". По его словам, отличительная особенность субсидирования инновационных затрат — частичная компенсация произведенных расходов, что позволяет компаниям привлекать дополнительные инвестиции в развитие. Как и в прошлом году, среди победителей больше всего представителей отрасли приборостроения и информационных технологий. Большинство участников конкурса — малый и средний бизнес. Победители представляют такие сферы бизнеса, как приборостроение — 6; информационные технологии — 4; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы — 4; медицина — 3; строительство — 1.  

   Источник: "Коммерсантъ-СПб" 

Заявки на госконтракты оценят по-новому 

Разработаны правила оценки заявок на участие в конкурсе на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. Утвержденными "Правилами оценки заявок на участие в конкурсе..." определен порядок оценки заявок по ряду критериев (цена контракта, функциональные или качественные характеристики товара, квалификация участника конкурса, и т.д.), в т.ч. регламентирован расчет рейтинга заявок по каждому из критериев оценки. Установлено также, что оценка заявок производится с использованием не менее двух критериев оценки, одним из которых является критерий "цена контракта", значимость которого не может быть менее 35 процентов суммы значимостей всех критериев.  

    Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 722.  

   Источник: kadis.ru 

За что штрафует трудовая инспекция 

   Чаще всего при нынешних трудовых проверках инспекторы фиксируют нарушения, связанные с задержками зарплаты и правилами оформления сокращений. Об этом свидетельствует проведенный «УНП» опрос региональных трудовых инспекций. 

Большинство нарушений при увольнениях были связаны с тем, что сокращаемым сотрудникам не предлагались все вакансии и не соблюдался двухмесячный срок уведомления о предстоящем увольнении. Кроме того, компанию могут оштрафовать за то, что она не полностью рассчиталась с уволенными работниками. Так, много таких нарушений зафиксировали «трудовики» в Саратовской, Тверской областях и Кабардино-Балкарии. В Пензенской области штрафовали главбухов за задержку расчетов с уволенными сотрудниками. А вот в Алтайском крае трудовые инспекторы, по их словам, не трогают главных бухгалтеров – мол, они зависят от руководителя компании. Также рассуждают и в Архангельской, Смоленской и Ульяновской областях и Северной Осетии. 

В Челябинской области треть найденных нарушений, по словам инспекторов, связана с некорректным содержанием трудовых договоров.  

В Приморском крае, Москве и Курской области часто штрафуют за то, что в организациях нет положений об охране труда или сотрудники не были проинструктированы. 

Юристы по трудовому праву полагают, что от претензий инспекторов к задержке зарплаты даже в тяжелые финансовые времена отбиться практически невозможно. А вот от жалоб работников, которые считают незаконным свое увольнение, оградит тщательный кадровый документооборот. Если в компании увольняли работников на испытательном сроке, хорошо бы иметь отчеты сотрудников о проделанной работе. И доказательства того, что она не соответствовала поставленным задачам. Если были увольнения за неисполнение трудовых обязанностей, инспекторам можно показать претензию от контрагента за сорванную уволенным сотрудником поставку. Если в компании вводился режим неполного рабочего времени, то обоснованием станет приказ о причинах его введения. 

   Источник: «Учет. Налоги.Право» 

Организации на «упрощенке» должны вести бухгалтерский учет 

Потому что льгота, предусмотренная законом о бухучете, не соответствует требованиям гражданского и корпоративного права, считают налоговики. Как разъяснила «Главбуху» Елена Попова, государственный советник налоговой службы I ранга ФНС России, большинство организаций, применяющих «упрощенку», созданы в форме акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью. А деятельность этих обществ регулируется не только бухгалтерским законодательством. И в Гражданском кодексе РФ, и в законах «Об акционерных обществах» и «Об обществах с ограниченной ответственностью» есть целый ряд норм, из которых следует: такие организации обязаны не только вести бухучет, но и составлять бухгалтерскую отчетность.  

В частности, по словам г-жи Поповой, обществам с ограниченной ответственностью данные бухгалтерского учета понадобятся, когда: принимается решение об увеличении уставного капитала; необходимо рассчитать действительную стоимость доли участника (например, в случае выкупа доли, исключения или выхода участника из общества); заключается крупная сделка; нужно определить чистую прибыль и стоимость чистых активов при выплате дивидендов участникам. 

   Источник "Главбух" 

Реформа ЕСН обернется расцветом «зарплатных» схем 

   Представители ведущих российских банков – Сбербанка и ВТБ – направили официальное письмо президенту Дмитрию Медведеву. В нем банкиры предупредили: реформа приведет к возвращению «серых» зарплатных схем.  

По словам банковских экспертов, увеличение налоговой нагрузки, ничем не компенсированное, вынудит предприятия или сокращать персонал, или вспомнить о «серых» схемах по уходу от налогов. Снижение же доли «белых» зарплат неблагоприятно отразится на кредитовании граждан и, как результат, приведут к сокращению потребительского спроса.  

Источник: «Учет. Налоги.Право» 

Зарплата генерального директора ЕСН не облагается 

   Выплаты руководителю компании, который одновременно является ее единственным учредителем, и не заключавшему трудовой или гражданско-правовой договор, не облагаются ЕСН и пенсионными взносами. Такой вывод содержится в письме Минфина России от 07.09.09 № 03-04-07-02/13. 

"О налогообложении выплат в пользу руководителя – единственного учредителя юридического лица"  

    Письмо Минфина России от 07.09.09 № 03-04-07-02/13

   Источник: www.klerk.ru 

«Клиент-банк» меняют на интернет-банкинг 

    Больше компаний начали использовать в своей работе с банком не привычный «клиент-банк», а новую услугу – интернет-банкинг. Она позволяет сотрудникам финансовой службы компании в любое время видеть в интернете состояние расчетного счета и проводить платежи. В большинстве банков эта система не привязана к конкретному компьютеру, то есть ею можно воспользоваться, к примеру, в командировке. К тому же интернет-банкинг дешевле «клиент-банка». Но есть и минусы.  

Те главбухи, которые уже пользуются интернет-банкингом, считают эту систему более оперативной и дешевой по сравнению с «клиент-банком». «У нашей компании счета в разных банках. В один я отправляю платежки через «клиент-банк», а в двух других банках пользуюсь интернет-банкингом. За «клиент-банк» приходится платить ежемесячную плату, а также за межбанковские платежи. Интернет-банкинг у нас бесплатный и платежи я могу проконтролировать в любое время», – поясняет Елена Марецкая, финансовый директор ООО «Арт-Профи». 

Но те, кто еще не пользуется системой, сомневаются в безопасности. «Мы до сих пор носим платежки в банк только на бумаге. В интернете мошенники могут похитить наш пароль, взломать счет и украсть деньги», – опасается Елена Баканова, главный бухгалтер ООО «Арбор-М». 

Сами банкиры считают эти опасения напрасными. «Сегодня мы бесплатно предоставляем всем клиентам средства защиты, которые обеспечивают безопасность расчетов через интернет. Также клиент может самостоятельно настроить режим sms-оповещения по любым событиям: о входе в систему «интернет-банк», об отправке документа в банк и т. д.», – уверяет Алексей Поддубный, директор департамента информационных технологий Абсолют Банка.  

Зато в банках видят другие минусы этой системы. Например, если случайно кликнуть мышью дважды, система также дважды отправит платеж. А в «клиент-банке» платежки контролирует операционист, поэтому эту ошибку могут предотвратить. Кроме того, если сервер банка зависнет, то невозможно провести платеж по интернет-банкингу. 

Источник: «Учет. Налоги.Право» 

Участник конкурса не обязан представлять копию свидетельства о госаккредитации 

  ФАС России признала Минздравсоцразвития РФ нарушившим федеральный закон о размещении госзаказов в части установления необоснованных требований к потенциальным исполнителям заказа.  

В антимонопольном ведомстве сообщают, что в конкурсной документации заказчик неправомерно установил требование о представлении в составе заявки на участие в конкурсе копии свидетельства о государственной аккредитации для подтверждения соответствия участника требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе. Между тем, данный документ не обязателен к представлению в силу норм законодательства.  

В результате Комиссия ФАС России предписала министерству исключить требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе копии свидетельства о государственной аккредитации.  

    Источник: www.klerk.ru 

Налоговый орган не вправе самостоятельно изменить свое решение по итогам налоговой проверки 

   Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд установил, что в соответствии со статьей 140 Налогового кодекса Российской Федерации полномочиями по изменению по существу решения налогового органа наделен вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо). Поэтому Межрайонная налоговая инспекция по крупнейшим налогоплательщикам неправомерно внесла изменения в свое решение о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. 

    Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 7 сентября 2009 г. N Ф04-5490/2009(19421-А45-26) 

   Источник: Российский налоговый портал