НОВОСТИ

ООО: перерегистрацию могут отсрочить

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий продление срока перерегистрации обществ с ограниченной ответственностью до 1 января 2011 года.

Напомним, что с 1 января текущего года вступили в силу изменения в законы, регулирующие деятельность ООО. Согласно поправкам все Общества до 1 января 2010 года обязаны привести свои учредительные документы в соответствие с обновленным законодательством. В связи с этим, у экспертов и предпринимателей возникли обоснованные опасения на счет того, что регистрирующие органы просто физически не смогут переоформить огромное количество документов за столь короткий срок.

Остается надеяться, что законопроект, отодвигающий конечный срок оформления, будет в ближайшее время рассмотрен и принят.

Источник: «Российский налоговый портал»

Новые поправки для малых

Правительство готовит второй пакет антикризисных мер, предусматривающих поддержку малого бизнеса.

По словам чиновников, поправки должны ввести льготы при подключении предприятий к коммунальным сетям. Планируется также ужесточить ответственность контролеров за нарушение прав предпринимателей при проверках. Причем в виде санкций предусмотрены не только штрафы, но и дисквалификация ревизоров-нарушителей. Предполагается, что соответствующие изменения в кодекс об административных нарушениях будут внесены уже этой осенью.

Что же касается предпринимателей, то для них в КоАП планируется ввести такую меру воздействия, как предупреждение. «Сейчас у нас, к сожалению, по большинству составов правонарушений есть только штрафы. Мы исходим из того, что предприниматель по мелким оплошностям ничем не хуже пешехода, который перешел дорогу в неположенном месте. Однако у инспектора ГИБДД есть возможность либо штрафовать пешехода, либо его предупредить. Такую же схему профилактики мы хотим ввести и для малых бизнесменов», - поясняет директор департамента государственного регулирования малого и среднего бизнеса Минэкономразвития Андрей Шаров.

Кроме того, чиновники разрабатывают поправки, направленные на значительное упрощение ведения бухгалтерской отчетности.

Источник: «Российская газета»

Наказание за неуплату: изменения в пользу бизнеса

Минфин поддержал проект закона, облегчающий наказание за неуплату налогов.

Документ предлагает освобождать от уголовной ответственности лиц, впервые не заплативших налоги, а также погасивших недоимку, пени и штрафы до окончания предварительного следствия по делу.

Кроме того, в проекте закона существенно увеличены суммы налогов, за неуплату которых наступает уголовная ответственность. Так, для физлиц (ст. 198 УК) крупный размер будет повышен со 100 до 500 тыс. рублей, а особо крупный - с 500 тыс. до 2,5 млн. рублей Для компаний (ст. 199 УК) крупный размер повышен с 500 тыс. до 1,5 млн. рублей, а особо крупный - с 2,5 до 7,5 млн. рублей.

Источник: «Ведомости», «Российский налоговый портал»

Счета обещают не блокировать

В 2010 году ЕСН будет заменен взносами во внебюджетные фонды. В целом реформа налога существенно увеличит нагрузку на работодателей. Однако возможны и некоторые послабления.

Предполагается, что в будущем году у компаний будет возникать меньше проблем с блокировкой счетов. Сотрудники фондов, которые со следующего года получат широкие полномочия по контролю за уплатой взносов, заверяют, что прибегать к блокированию счетов компаний-неплательщиков они не намерены.

Остается надеяться, что представители фондов станут придерживаться именно этой политики.

Источник: «Учет. Налоги. Право»

Сокращенный день: маленькая хитрость

Известно, что срок, на который можно ввести сокращенный рабочий день, по закону составляет всего шесть месяцев. При этом Трудовой кодекс не предусматривает возможности его продления. Следовательно, по истечении шести месяцев работодатель обязан перевести сотрудников на прежний режим работы. При этом не важно, устранены ли причины, послужившие основанием для введения сокращенного рабочего дня.

Однако, отметим, что законодательство не запрещает повторного введения режима сокращенного дня. При этом промежуток времени, между первым и вторым введением, законом не установлен. Иными словами, компания может на короткий срок перевести персонал на обычный режим, а потом снова ввести сокращенный рабочий день, соблюдая при этом все требования статьи 74 ТК.

Источник: «Учет. Налоги. Право»

Выдача трудовых книжек облагается НДС

Согласно разъяснениям Минфина, операция по выдаче работникам трудовых книжек или вкладышей в них, в том числе по стоимости их приобретения, являются операциями по реализации товаров и, соответственно, объектом обложения НДС.

Чиновники ведомства рассмотрели в данной операции реализацию товара - передачу права собственности (см. Письмо Минфина от 6 августа 2009 г. N 03-07-11/199)

Источник: «Российский налоговый портал»

Должников не пустят на рыбалку

Служба приставов готовит законопроект, налагающий дополнительные ограничения на злостных неплательщиков. По словам чиновников, документ позволит ограничивать лиц, уличенных в неуплате долгов, в правах на управление транспортными средствами. Кроме того, должники не смогут охотиться на диких зверей или ловить рыбу в объемах, требующих наличия разрешительных документов.

Напомним, что в РФ уже действует норма, запрещающая выезд должников за границу.

Источник: РосФинКом

Закрываем филиал

Чтобы сократить расходы, многие компании вынуждены ликвидировать свои обособленные подразделения. Однако для этого предприятию необходимо выполнить ряд обязательных процедур.

Закрывая филиал или представительство, организация должна внести соответствующие изменения в устав. Они могут быть оформлены в виде самостоятельного решения либо включаться в текст решения о ликвидации представительства. О внесении изменений необходимо уведомить орган государственной регистрации, путем заполнения специального уведомления по форме № Р13002.

Кроме того, в течение месяца со дня закрытия обособленного подразделения налогоплательщик-организация должна сообщить в налоговый орган о прекращении его деятельности. Сделать это надо письменно, заполнив и отправив в инспекцию по местонахождению головной компании сообщение согласно форме № С-09-3.

Еще один документ, который необходимо будет представить, - заявление по форме № 1-4-Учет (утв. приказ ФНС России от 1 декабря 2006 г. № САЭ-3-09/826@). На его основании в течение 10 рабочих дней налоговый орган снимет организацию с учета по месту нахождения обособленного подразделения. Отметим, что вся эта процедура проводится бесплатно.

Если ликвидируется обособленное подразделение, которое имеет отдельный баланс, расчетный счет и начисляет выплаты в пользу физических лиц, то дополнительно к вышеназванным процедурам компания должна будет в течение семи дней подать в налоговый орган сведения о закрытии его счетов. А также предоставить в территориальные органы ПФР по месту нахождения обособленного подразделения документы для снятия с регистрационного учета. Кроме того, нужно будет подать заявление о снятии организации с учета по месту нахождения обособленного подразделения в территориальный орган ФСС.

Имущество, ранее закрепленное за ликвидируемым подразделением и приобретенное в процессе его хозяйственной деятельности, передается головной организации. Нормативных требований к порядку передачи активов и составлению документов нет. Поэтому достаточно составить опись всех активов представительства (филиала) и передать их по акту приемки-передачи от материально ответственного лица обособленного подразделения материально ответственному лицу головного предприятия. Документацию обособленного подразделения также следует передавать по акту и описи.

Источник: журнал «Спутник Главбуха», Клерк.Ру

Исправляем ошибки в ЕГРЮЛ

Иногда, получив выписку из единого госреестра, руководитель обнаруживает, что в данных о его компании есть ошибка (опечатка в названии, адресе или фамилии директора). Исправлять такие неточности нужно сразу, в противном случае они могут трагическим образом сказаться на деятельности предприятия. Ведь если информация из ЕГРЮЛ не соответствует той, что содержится в уставе, пусть даже в мелочах – у компании возникнут трудности с открытием счета, заключением договоров, не говоря уже о получении кредитов.

Процедура исправления следующая:

Если ошибку допустила компания при подаче заявления, то нужно будет заполнить заявление в инспекцию по форме Р14001 (утв. постановлением Правительства РФ от 19.06.02 № 439). В пункте 2.3 поставить значок «V» и написать государственный регистрационный номер записи, при внесении которой была допущена ошибка. Заявление заверяют нотариально. С этим заявлением также необходимо представить три титульных листа формы и приложения, в которых изначально были допущены ошибки. Заполняют только пункты заявления с ошибкой и полностью приложения. Пункты, в которых были ошибки, отмечают знаком «V», а исправленные данные подчеркивают (п. 3 раздела V Методических разъяснений, утв. приказом ФНС России от 01.11.04 № САЭ-3-09/16@). Можно еще приложить письмо, в котором описать неточность.

Исправить ошибку инспекция обязана в течение пяти рабочих дней. При этом она может оштрафовать руководителя на 5000 рублей или вынести предупреждение.

Если ошибку допустил регистрационный орган (инспекция), то чтобы ее исправить, достаточно подать заявление в произвольной форме. В нем перечислить допущенные ошибки при переносе данных из заявления в ЕГРЮЛ, указать номер неверной записи, необходимость исправить ошибки и просьбу выдать новое свидетельство и выписку. К заявлению нужно приложить копии ранее поданного заявления о регистрации и устава.

Сроков для исправления таких ошибок нет. Поэтому процедура может затянуться. Чтобы сократить ее до пяти рабочих дней, можно представить свои замечания в новом запросе на выдачу выписки из ЕГРЮЛ.

Источник: «Учет. Налоги. Право», Audit-it

Акт в условных единицах осложняет вычет

 Нельзя составлять акт о приемке выполненных работ в условных единицах, даже если цена по договору предусмотрена в у.е. Налоговики предупреждают, что в этом случае у предпринимателей скорее всего возникнут трудности с принятием налога к вычету.

Фискалы также обращают внимание, что это требование относится ко всем стадиям учетного процесса, начиная с оформления первичных документов, заканчивая ведением регистров бухгалтерского учета и представлением отчетности в инспекцию. Будьте внимательны.

Источник: «Учет. Налоги. Право»

Печать без ИНН: проявляем осмотрительность

Предпринимателям следует больше внимания уделять печатям контрагентов.

Дело в том, что нередко встречаются печати, в которых отсутствует ИНН компании. При этом некоторые налоговики считают, что «первичка» с такой печатью затраты не подтверждает. Фискалы отказывают со ссылкой, что документы поступили от сомнительного контрагента.

Эксперты замечают, что подобные отмазки налоговиков не могут рассматриваться как законные, поскольку ИНН в отличие от полного фирменного наименования компании и ее местонахождения, обязательным реквизитом печати не является (п. 5 ст. 2 ФЗ от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», п. 7 ст. 2 ФЗ от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).

Вместе с тем, специалисты все же рекомендуют предпринимателям в таких случаях запастись дополнительными документами, подтверждающими факт, что заключая договор с контрагентом компания проявила должную осмотрительность. Такими документами могут послужить: копия устава, копия свидетельства о госрегистрации и постановке на налоговый учет, выписка из ЕГРЮЛ.

Источник: «Учет. Налоги. Право»

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Право на убытки

Не секрет, что компании, показавшие в налоговой декларации убытки, становятся мишенью для налоговиков. Нередко по результатам проверок таким организациям аннулируют расходы и отказывают в вычетах. Однако, как показывает судебная практика, с таким положением дел можно и нужно бороться.

Больше шансов у компаний, которые подготовили обстоятельное и логичное объяснение причин, повлекших отрицательный финансовый результат. Вот некоторые обоснования, которые компании смогли отстоять в суде, избежав неприятных последствий:

Итак, объяснить убытки можно затратами, возросшими в связи с выполнением нового заказа (оплата обучения персонала, аренда оборудования и т.д.); выполнением обязательств по трудовому договору (затраты на перевозку сотрудников, телефонную связь и проч.), выполнение дополнительных договорных обязательств (перевозка за свой счет, сопровождение грузов, доставка не позднее срока и т.д.).

Источник: БухОнлайн.ру

Как сократить потери от проигранного дела

Речь идет о способах уменьшения размера налоговых санкций, к которым может прибегнуть компания, проигравшая налоговый спор.

Проигравшей компании следует проверить наличие обстоятельств, исключающих или смягчающих ответственность. Отметим, что в качестве одного из обстоятельств, исключающих привлечение к ответственности, законодатель указал на выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений о порядке исчисления налога, данных ему или неопределенному кругу лиц Минфином РФ или налоговыми органами (пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ)

Перечень обстоятельств, смягчающих ответственность, является открытым (пп. 3 п. 1 ст. 112 НК РФ). При этом наличие хотя бы одного такого обстоятельства позволяет уменьшить штраф не меньше, чем в два раза (п. 3 ст. 114 НК РФ).

В качестве смягчающих ответственность суды воспринимают широкий круг обстоятельств, в частности, уплату компанией суммы налога до вынесения оспариваемого решения, несоразмерность штрафа совершенному налоговому правонарушению, признание вины и раскаяние в совершении правонарушения и др.

Источник: Клерк.Ру

Суды заспорили о контрольных закупках

    Налоговики имеют право проводить контрольные закупки. К такому выводу на днях пришел Верховный суд. При этом следует отметить, что Высший арбитражный суд до этого дважды пришел к прямо противоположному решению. ВАС обосновал свой отказ тем, что проверочная закупка является оперативно-розыскным мероприятием. А налоговые органы проводить такие мероприятия не вправе.

Верховный суд в свою очередь посчитал, что налоговики, осуществившие контрольную закупку, действовали в пределах полномочий, определенных законом о ККТ. Данный закон не содержит запрета на осуществление контрольной закупки.

Постановление ВС РФ № 46ад09-1 от 24.07.2009

Источник: БухОнлайн.ру