Наш корреспондент взял интервью у Михаила Ивановича Королева – председателя Объединения «Глобал-Безопасность», генерального спонсора медиафестиваля «Территория безопасности» в день закрытия первого в России медиафестиваля «Территория безопасности».

- Михаил Иванович, расскажите, почему вы решили поддержать данный проект?

- Фестиваль высветил актуальные темы защиты личности, общества, государства. Не случайно «Территория безопасности» воспринимается и организаторами, и участниками как территория жизни. Главная цель фестиваля - пропаганда безопасного образа жизни, развитие уважительного отношения к семейным, национальным и общечеловеческим ценностям,  и это совпадает с основной нашей целью - предотвращением преступлений против личности, собственности граждан, защитой бизнеса и в конечном итоге общества и государства.

- Открытие и награждение номинантов фестиваля состоялось в кинотеатре «Иллюзион», который находится в знаменитой высотке на Котельнической набережной. Казалось бы, что и сам кинотеатр, и жителей известной высотки уже ничем не удивишь, повидали они фестивалей на своем веку. Что же было особенного, чего раньше не видел этот кинотеатр и его зрители?

- Особенного было много, а главное, размах фестиваля превысил все ожидания. Даже внешнее оформление кинотеатра было необычно и сразу привлекало внимание. Кадры из фильмов, стилизованные под кинопленку, в них спецназ на боевом задании, военная техника, спортсмены, милиционеры, простые люди и политики, дающие интервью в полевых условиях. А сверху на ярко-оранжевом фоне черными буквами: «Территория безопасности» - тревожно и в то же время как-то торжественно. Прохожие останавливаются, смотрят, как по красной дорожке идут люди, которых узнают и которых почти никто не знает. Не знают в лицо, потому что они почти всегда остаются за кадром. Режиссеры и продюсеры, монтажеры и редакторы – это те люди, которые «доводят до ума» и дают в эфир ту информацию, которую добывают военные обозреватели, криминальные корреспонденты и операторы, причем порой ценою собственной жизни.

- Скажите, а кто входил в оргкомитет фестиваля и присуждал призы?

- В оргкомитет и жюри фестиваля вошли такие известные люди, как Евгений Герасимов, Алексей Самолетов, Андрей Луговой, Петр Земцов, Александр Машкин. Председателем жюри фестиваля стал заместитель генерального директора ВГТРК Александр Зданович. На фестивале присуждались призы за лучший фильм, тему патриотизма и любви к Родине, за творческий вклад в создание произведений, посвященных проблемам национальной безопасности.

- Как зрители восприняли происходящее? Вообще, какова была реакция ведущих специалистов в области безопасности?

- Лично я увидел десятки заинтересованных взглядов, услышал ряд ответственных заявлений в поддержку того, что тема фестиваля волнует все слои общества - от законодателей (более всего защищенных) до простого обывателя. Важность этого события еще и в том, что фестиваль, консолидируя всех думающих, снимающих, пишущих и просто ответственных членов нашего общества в достижении цели, заострил внимание на проблемах безопасности. Можно без преувеличения сказать: то, что было снято на пленку и показано на экранах в виде конкурсных работ, лучше любой рекламной кампании пропагандировало значение и значимость безопасности для нашего, такого хрупкого мироздания.

- А где можно было увидеть конкурсные работы и какие еще мероприятия входили в программу фестиваля?

- Показы фильмов были в кинотеатре «Иллюзион», в кинозалах РУДН и РГУФК, также в этих учебных заведения проходили «круглые столы» по интернет-безопасности и мастер-классы Алексея Самолетова и Андрея Медведева, которые не понаслышке знают, что такое работа журналиста в «горячих точках». И еще одна особенность фестиваля - организаторы использовали ресурсы медиапортала «Хранитель» и официального сайта фестиваля www.festtb.ru, чтобы показать мастер-классы и работы, участвующие в конкурсе, где у зрителей была возможность не только увидеть работу, но и проголосовать за нее. И эта особенность особо важна тем людям, кто не смог сходить в московский кинотеатр, кто по тем или иным причинам ограничен в передвижении. Думаю, что для организаторов и участников будущих фестивалей одной из задач станет показ конкурсных работ для ветеранов и инвалидов боевых действий, армии и правоохранительных органов. Забота о человеке, отдавшем свою жизнь и здоровье государству, – одна из перспективных задач фестиваля.

- Как вы оцениваете  уровень предоставленных работ, отражают ли они заявленную на фестивале тематику?

- Можно много говорить об уровне, но хочу отметить два момента. Во-первых, на фестивале прошло одновременно три премьерных показа. Это игровые фильмы «Путь» и «Сорокопятка» и документальный фильм «Россия – Сербия. Судеб сплетение». Разные времена, различные боевые действия, но все объединено единой целью, единой линией служения делу защиты Родины и общества. Если говорить о всех представленных на просмотр работах, то хочется отметить то, что объединяет практически всех, - это желание отразить проблемы безопасности разными подходами и разными художественными приемами. Но, бесспорно, все авторы знают эту проблему и хотят помочь обществу выйти на качественно новый уровень в достижении  поставленной цели.

- И что вы думаете о перспективах фестиваля, какова его дальнейшая судьба?

- Перспективы фестиваля, безусловно, большие, а когда за его организацию берутся такие инициативные, ответственные и целеустремленные люди, уверен, проект достигнет тех вершин, о которых не мечтали даже организаторы Каннского фестиваля, ведь территория безопасности – это территория нашей жизни, а жить на территории без опасности – это должно быть целью всего человечества.

- Спасибо вам большое, будем надеяться, что организаторы фестиваля сохранят столь высокий уровень, а может быть, и повысят его, опираясь на надежных партнеров и спонсоров.

- Я больше чем уверен, что так и произойдет. Мы и в дальнейшее планируем поддерживать столь благородное и интересное мероприятие - первый в России, да, наверно, и в мире, фестиваль, посвященный такой актуальной на сегодня теме, как безопасность.