Работодатель обязан оповещать службу занятости об изменении режима рабочего времени и приостановке производства

Федеральный закон от 25.12.2008 N 287-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"

 

В п. 2 ст. 25 Закона о занятости населения перечислены обстоятельства, о которых работодатель обязан оповещать службу занятости. С начала текущего года этот перечень пополнился: теперь при введении режима неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, а также в случае приостановки производства необходимо направить уведомление в компетентный орган. Уведомление в службу занятости представляется в течение трех дней с момента принятия решения о введении одного из указанных изменений.

Поправки вступили в силу с 1 января текущего года.

При приеме на работу лиц, уволенных с муниципальной или государственной службы, новый работодатель должен уведомить представителя предыдущего

Федеральный закон от 25.12.2008 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона "О противодействии коррупции"

 

На уровне международного права и в федеральном законодательстве РФ был принят ряд антикоррупционных мер. Для приведения имеющейся нормативной базы в соответствие с данными мерами принят Федеральный закон от 25.12.2008 N 280-ФЗ, согласно которому внесены изменения во многие нормативно-правовые акты, касающиеся сотрудников силовых структур (органы внутренних дел, прокуратуры, федеральной службы безопасности и т.д.), а также государственных и муниципальных служащих. Кроме того, в Трудовой кодекс РФ были внесены поправки, вступившие в силу с 10 января 2009 г. В рамках борьбы с коррупцией на работодателей возложена следующая обязанность: при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после их увольнения необходимо в десятидневный срок сообщить о подписании такого договора представителю нанимателя служащего по последнему месту работы (ст. 64.1 ТК РФ). Причем такие лица при заключении трудовых договоров в течение двух лет должны сами известить работодателя о последнем месте службы.

Если работодатель не уведомит уполномоченные органы о приеме на работу указанных граждан, трудовой договор прекращается в силу положений ст. 84 ТК РФ, в которую также были внесены изменения. Согласно новой редакции данной статьи нарушение установленных федеральными законами ограничений, запретов и требований, касающихся привлечения к трудовой деятельности граждан, уволенных с государственной или муниципальной службы, является основанием для прекращения действия договора.

Судебное решение

Расходы на приобретение программных продуктов признаются единовременно

(Постановление ФАС Московского округа от 08.12.2008 N КА-А40/10120-08)

Налоговым законодательством не регламентируется порядок признания расходов в случае приобретения права на использование программного обеспечения. В п. 1 ст. 272 НК РФ отмечается, что расходы распределяются на несколько периодов, если договор предусматривает получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не содержит условия о поэтапной сдаче товаров. Однако в договоре может быть предусмотрена единовременная, а не поэтапная передача программного обеспечения. Кроме того, в абз. 2 п. 1 упомянутой статьи указано, что если по условиям сделки невозможно определить период признания расходов и связь между доходами и расходами устанавливается косвенным путем, то расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно. Однако налоговые органы, ссылаясь на сроки, предусмотренные договором для использования программных продуктов, нередко настаивают на распределении расходов на весь срок применения программ. Такая позиция была высказана, например, в Письме Минфина России от 17.03.2008 N 03-03-06/1/185.

В судебной практике появилось первое решение, касающееся данного вопроса. ФАС Московского округа рассматривал спор между налоговой инспекцией и организацией, единовременно списавшей расходы по договору на использование продуктов для ЭВМ, заключенному на три года. По условиям договора программное обеспечение передавалось налогоплательщику не поэтапно, оплата производилась непосредственно после подписания актов приемки-передачи, контрагент получил доход от данной операции в течение того отчетного периода, на который приходится подписание акта. Суд пришел к выводу, что, учитывая указанные обстоятельства, положения абз. 3 п. 1 ст. 272 НК РФ, устанавливающего обязанность равномерно распределять расходы, неприменимы к спорной ситуации. Таким образом, если передача программного обеспечения и его оплата производятся в течение одного периода, налогоплательщик вправе признать расходы единовременно. Однако, учитывая позицию Минфина, это право, скорее всего, придется отстаивать в суде. Впрочем, ФАС Московского округа не принял во внимание ссылки инспекции на точку зрения, высказанную в письмах финансового ведомства.

По данному вопросу судебной практики на данный момент нет, однако есть решения, касающиеся признания расхода по договорам, которыми не определен срок использования программ. Минфин России считает, что при использовании программного обеспечения в течение неопределенного срока налогоплательщик должен распределять расходы самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов (Письмо от 16.07.2008 N 03-03-06/1/406). Однако в другом Письме того же ведомства высказывается противоположная точка зрения: если из условий договора невозможно определить срок использования программного продукта, то расходы по нему признаются в момент их возникновения (Письмо Минфина России от 06.02.2006 N 03-03-04/1/92). Такого же мнения придерживаются суды (например, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 17.08.2007 N А43-33315/2006-37-925).

КОНСУЛЬТАЦИЯ Начальника отдела косвенных налогов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Цибизовой О.Ф. 

Услуги по передаче основных средств государственному учреждению по договору безвозмездного пользования облагаются НДС.






Передача основных средств государственным учреждениям на безвозмездной основе не признается объектом налогообложения НДС. При этом услуги по аренде и передаче основных средств, оказанные государственному учреждению по договору безвозмездного пользования, данной нормой не предусмотрены.

Такие услуги облагаются НДС. Налоговая база определяется как стоимость указанных услуг, исчисленная исходя из рыночных цен без включения в них НДС.