Материалы расширенного заседания Комитета по безопасности предпринимательской деятельности Торгово-промышленной палаты

 Слушать выступление>>>

 Смотреть Видео>>>

О каком ужесточении государственного контроля, ради чего, кто может объяснить, это делают? Что, разве МВД не может закрыть сейчас любой ЧОП, по любому, так сказать, чиху?

 – Я постараюсь не утомлять. Но, честно говоря, когда слушаешь выступающих – слава богу, что в конце пошли какие-то интересные, конструктивные предложения и оценки – почему-то не хочется говорить о законопроекте, хочется говорить поговорить о русском театре. Потому что театр абсурда, который мы наблюдаем, никак объяснить с первого раза невозможно.

Давайте посмотрим: если нельзя хотя бы о деле, то хотя бы о каком-то здравом смысле! Что происходит сейчас? Пятнадцать лет существует закон. В течение пятнадцати лет – огромное количество инициатив со стороны охранного сообщества сделать его более расширенным, более доступным со стороны государства.

Государственный контроль не милиция требовала, не МВД требовало – эта инициатива от нас шла! Предлагались те или иные инициативы: давайте посмотрим, мы открыты! Мы честно говорим: мы – государственники, мы хотим работать в правовом поле, но мы хотим, чтобы был и развивался бизнес. Давайте вместе договариваться об этом! Что же вы делаете? Зачем потребовался этот законопроект? Не буду вдаваться в детали, потому что здесь не место для обсуждения этих деталей. Я думаю, в рабочих согласительных комиссиях надо об этом говорить.          

О каком ужесточении государственного контроля, ради чего, кто может объяснить, это делать? Что, разве МВД не может закрыть сейчас любой ЧОП, по любому, так сказать, чиху? Сколько мы видим таких моментов, когда нас проверяют и с этой стороны, и с другой стороны. Что еще нужно добавить? Не хотят они, чтобы вы были генеральным директором – вы не будете, хотят закрыть – закроют. Потом, на самом деле, удивляет вначале, а потом заставляет задуматься вот эта надуманность. Статистика – в нашу пользу, по сравнению с силовыми структурами, фактуры практически никакой нет, чтобы нас в чем-либо обвинить, но крупные государственные чины силовых структур без зазрения совести начинают поднимать такие проблемы, что, действительно, думаешь: «А где я нахожусь?»

Скажите, пожалуйста, если какой-то ЧОП занимается криминальными делами, где наше МВД, почему они не пресекут эту деятельность? Где наша ФСБ, почему не выявят, не арестуют, не покажут – вот они, нарушители. А если этого нет, о чем тогда говорить? Вот сегодня Геннадий Владимирович сказал, что камнем преткновения является непосредственно оружие. Если память мне не изменяет, у охотников оружия на порядки больше чем у нас.

Почему не поднимается вопрос, что все охотники должны сдать свое оружие в МВД, а перед тем как пойти на охоту, взять эту свою двустволку или снайперку и пойти куда-то. Есть еще хорошая ниша для оружия, наградное, уважаемые представители МВД. Вы так любите награждать друг друга именным оружием, почему бы не хранить его в оружейке очередного органа внутренних дел? Почему здесь нет беспокойства? Я не знаю статистики, сколько из охотничьего оружия убито людей, но я думаю, много.

Почему на нас, законопослушных, так нажим ведется, чего вы боитесь? В отношении формы одежды, чтобы наша форма одежды согласовывалась с органами внутренних дел, и чтобы не была похожа на спецподразделения. Честно говоря, это к охотникам и рыболовам в первую очередь, они носят подобную одежду, наши никто не ходят, нашим только сказали – и сразу сняли. С другой стороны, если наши парни в гражданской форме где-то осуществляют мероприятие, обязательно, чтобы у них должно быть что-то на рукаве или на груди, чтобы любой милиционер видел, что этот человек – охранник. Абсолютно непонятно, и некрасиво даже.  Нельзя же нас до такого состояния доводить.

Кроме того, хочу привести такие интересные моменты в отношении самого государственного контроля. Сейчас выступал Владимир Борисович Макаров и говорил, на что действительно направлено ужесточение контроля? А ни на что, ничего лучшего не дается. С одной стороны, мы не получаем решения ни одной проблемы, которая перед нами стоит, с другой стороны, еще больше загоняют проблему в тупик, хотят нанести сокрушительный удар по нашей отрасли. Нет, она не умрет, но часть сегментов ее вымрет, останется в очень тяжелом состоянии.

500 000… почему 500, почему не 700? 700 – больше, чем 500, точно могу вас сказать. С чем это связано? С функциональными какими-то обязанностями, возможностями? Для чего это, что, у нас появятся крупные охранные сообщества, которые смогут противостоять во времена ВТО иностранным конкурентам? Нет, этого не допустят, наоборот, люди будут каким-то образом приспосабливаться. То есть мы, с одной стороны, видим тенденцию, желание нашего сообщества выйти из тени, разрешить телохранительство, разрешить инкассацию, многое, что нам необходимо, с другой стороны, нам чиновники говорят: «Нет, сидите в тени, так выгодно вами управлять». Значит, вы хотите не дело делать, а нами управлять, это совершенно другой подход.

Нам иногда заявляют, что нашим конкурентом является ФГУП «Охрана». Но, извините, последние дни и недели показали, что ФГУП «Охрана» рушится. Тогда я не пойму, кто с нами собирается конкурировать? С одной стороны, разрушают отрасль частного охранного бизнеса, с другой стороны – разрушают ФГУП «Охрана», а кто будет осуществлять охрану, хотелось бы спросить? Кто за это будет отвечать?

И вообще, МВД когда-то за что-то перед кем-то отвечало, или нет? Со стороны государственных чиновников МВД очень странная реакция на создание нашего общероссийского союза. А чего вы боитесь? Мы что, завтра стройными рядами пойдем захватывать власть? По-моему, таких поползновений не было. Мы хотим вам помогать, хотите вы или не хотите, создается негосударственная система безопасности, она есть, создалась отрасль, начинают укрепляться взаимоотношения ЧОПов непосредственно с исполнительными органами власти, ситуационно, на месте, решают массу очень нужных и важных дел. Так давайте их решать, мы же открыты для этого. Зачем нам это нужно? Можно подвести краткий итог, и сказать – законопроект не только сырой, недоработанный, но и не отвечает ни своему названию, ни предназначению. По самому лучшему варианту, его нужно отозвать, и на базе созданной комиссии, с привлечением ТПП РФ и представителей охранного бизнеса, начать создавать новые законы, которые давным-давно назрели. Это закон о негосударственной частной охранной деятельности, и закон о негосударственной частной сыскной деятельности. Потому что в свое время, в силу обстоятельств, 2 деятельности были соединены в одном законе, сейчас они уже там никак не могут уместиться. Нефтяная и газовая промышленности разбежались, футбол и хоккей разбежались, давайте, и мы разбежимся, чтобы что-то делать.

В отношении уроков истории хочу сказать, накануне первого апреля показывали передачу с Геннадием Владимировичем, где было сказано о создании в Госдуме комитета по паранормальным явлениям. Не все поняли, что это первоапрельская шутка, в нашей стране во все можно поверить. Я обращаю ваше внимание, если мы хотим защитить свои интересы, чтобы последующие годы были годами активной творческой работы на благо и отечества, и на благо себя, надо объединяться, и коллективно выступать против таких нажимов. Не просто договариваться, договариваются уже в последних вариантах, надо работать с депутатами, надо депутатам отправлять наши предложения, надо просить, чтобы они вносили изменения в те законопроекты, которые нам нужны. Мы должны с ними встречаться на месте, и говорить: «Зачем мы за тебя голосовали, зачем ты нам нужен?» Ведь по существу, мы видим аппаратные игры, когда пытаются в тишине решить многие вопросы, не спрашивая вас, хотите ли вы или нет, и ставят нас перед фактом.

Подводя общий итог, хочу сказать, у нас есть один, наиболее эффективный выбор для решения данной проблемы – это сейчас обратиться, используя существующие возможности, к своим депутатам, в резолюции это хорошо записано, и объяснить им сложность положения, и их личную ответственность. Сколько можно разрушать, потом искать виновных и восстанавливать? На смену разрушенному здесь, в России, придут иностранцы. И не надо себя обнадеживать, что там одна поправка, чтобы иностранные фирмы в охране не работали у нас. Будут работать, потому что некому охранять. А 7-8 лет назад говорилось: «Поставим солдат НАТО охранять ядерный запас Российской Федерации, потому что у нас пьяницы, бездельники и т.п.». Вот к чему это идет, если кто-то не понимает, чем это может кончиться. Спасибо.

Виктор Алексеевич АНАНЬЕВ, заместитель председателя АО НСБ г.Москвы.

Дорогие читатели, статьи в разделе «Охранная деятельность» публикуются на Интернет-портале с сокращениями. Полную версию уже опубликованных, а также много других интересных профильных статей вы можете прочитать в ежемесячном печатном журнале «Охранная деятельность». Подписку на него можно оформить, перейдя по следующей ссылке: http://www.psj.ru/saver_people/detail.php?ID=8038