ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ

Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решением генерального директора объекта создается эвакуационная комиссия, которая работает во взаимодействии с антитеррористической комиссией, соответствующими органами управления МЧС и службами гражданской обороны.

Эвакуационная комиссия в практической деятельности руководствуется Федеральным законом «О гражданской обороне», другими нормативными правовыми актами органов исполнительной власти и рекомендациями соответствующих органов управления МЧС.

Члены комиссии назначаются приказом по Управляющей компании в соответствии с занимаемыми должностями по секторам ответственности. Члены комиссии назначаются с таким расчетом, чтобы были охвачены все направления деятельности, а для непрерывности и взаимозаменяемости дополнительно назначаются лица, их дублирующие. Члены комиссии разрабатывают предложения в планы эвакуации и планы работы в особый период, анализируют и обобщают рекомендации и решения вышестоящих органов, представляют предложения по совершенствованию работы комиссии.

Эвакуационная комиссия объекта занимается всеми вопросами по организации эвакуации рабочих и служащих, спортсменов, гостей и посетителей спортивного комплекса.

Функциональные обязанности отрабатываются каждым должностным лицом комиссии объекта под руководством начальника, обсуждаются на заседании эвакуационной комиссии, подписываются исполнителем и руководством, а утверждаются руководителем объекта. Функциональные обязанности должностных лиц хранятся: первый экземпляр у председателя, а второй — в рабочей папке должностного лица.

Перечень документов по организации и проведению

эвакуационных мероприятий на объектах

1. Приказ руководителя «Об организации эвакуационных мероприятий и подготовке органов управления» (Приложение № ).

2. Структура органов управления объекта (вариант).

3. Список должностных лиц антитеррористической комиссии.

4. Список должностных лиц эвакуационной группы.

5. Список должностных лиц оперативной группы.

6. Примерный перечень требуемого оборудования и технических средств.

7. Папка «Функциональные обязанности должностных лиц комиссии».

8. Календарный план основных мероприятий объектовой комиссии.

9. Схема оповещения состава объектовой эвакуационной комиссии.

10. Расчет на проведение мероприятий по эвакуации.

11. Нормативные требования при планировании эвакомероприятий.

12. Папка «Планы проведения эвакуации с объектов на территории».

Учет, отчетность и особенности ведения дел

Ведение дел осуществляется в соответствии с требованиями регламента правительства Москвы. В эвакуационной комиссии должны быть дела: с руководящими указаниями федеральных органов; с руководящими документами мэра Москвы, его заместителей, постановлениями правительства Москвы, распорядительными документами префекта и главы районной управы; с решениями межведомственной антитеррористической комиссии, где должен быть справочный материал о выполнении каждого решения в части, касающейся структуры, с указанием конкретных причин невыполнения или переносов сроков и объемов мероприятий; с решениями окружной и своей комиссий со справочным материалом по их выполнению; переписка по вопросам противодействия экстремизму и терроризму, где необходимо иметь планы работы комиссии, постоянно действующей рабочей группы, материалы практических проверок, доклады и отчеты от подчиненных структур, переписку с взаимодействующими органами и др.

В группах должны быть материалы по проверяемым направлениям и краткие справки по каждому мероприятию (например, материалы по проводимым проверкам нежилых помещений, состоянию чердаков и подвалов должны быть собраны в соответствующих отделах).

В структурных подразделениях, принимающих участие в проведении антиэкстремистских и антитеррористических мероприятий, должны быть справки по каждому мероприятию на всех подчиненных и курируемых объектах и копии сведений, представляемых в префектуру; в отдельной папке со справочным материалом должны быть сведения по каждому потенциально опасному объекту, объекту культурно-спортивного назначения, местам проведения крупных мероприятий общественно-политического значения.

Система информации и отчетности разрабатывается председателем комиссии с учетом системы, разработанной в административном округе.

Планирование работы

Осуществляется на квартал. В план работы целесообразно включать заседания комиссии, практические проверки выполнения решений межведомственной, окружной и районной комиссий по противодействию экстремизму и терроризму, требований федеральных законов, мероприятия по подготовке и проведению заседаний комиссии, практическую работу на объектах.

Организационная работа по выполнению мероприятий планов и решений по противодействию экстремизму и терроризму должна осуществляться в установленные сроки (с обязательной разработкой поручений каждому члену комиссии, а также другим сотрудникам) представлением письменных отчетов, обобщением и анализом материалов и доклада для принятия решения руководителем. При необходимости секретарем комиссии разрабатываются проекты поручений, представления в соответствующие структуры для принятия мер или проведения дополнительных мер по противодействию экстремизму и терроризму.

Генеральным директором утверждается разработанная система работы по противодействию экстремизму и терроризму, которая включает себя: периодичность проведения заседаний комиссии; периодичность и нормы контроля за выполнением основных мероприятий на объекте; организацию координации и взаимодействия (в каких объемах и к какому сроку, в интересах какой структуры и какие выполняются мероприятия); периодичность и объемы инструктажей руководителей и персонала, участвующих в организации и проведении различных культурно-спортивных мероприятий, по вопросам противодействия экстремизму и терроризму; сроки и объем докладов о выполненных мероприятиях, причинах невыполнения или переносов; сроки представления информации об обстановке из подведомственных структур и доклады секретарю районной комиссии по противодействию экстремизму и терроризму.

Руководство действиями по недопущению осуществления экстремистской деятельности при проведении массовых акций

Для практического руководства первичными действиями сил и средств может создаваться штаб, в который включаются, как правило, члены комиссии и должностные лица, компетентные в руководстве такими действиями. Каждый сотрудник, назначаемый в состав штаба, должен иметь заранее разработанный алгоритм работы, план объекта и прилегающей территории, а также соответствующие справочные и информационные документы, в которых должны найти отражение вопросы взаимодействия по той или иной задаче, с телефонными номерами привлекаемых сил и средств.

 

СПИСОК

должностных лиц антитеррористической комиссии

Должность в эвакооргане

Фамилия, имя, отчество

Долж-

ность на произ-водстве

Телефон

Домашний адрес

служ.

дом.

мобил.

Председатель антитеррористичес-

кой комиссии

 

 

 

 

 

 

Зам. председателя антитеррористичес-кой комиссии

 

 

 

 

 

 

Зам. председателя по инженерному обеспечению

 

 

 

 

 

 

Зам. председателя по эвакуации

 

 

 

 

 

 

Зам. председателя по энергетике

 

 

 

 

 

 

Пом. зам. председателя организации оповещения и связи

 

 

 

 

 

 

Пом. зам. председателя по размещению эвакуируемых на территориях

 

 

 

 

 

 

Пом. зам. председателя ОЭК по по учету

 

 

 

 

 

 

Пом. зам. председателя по медицинскому обеспечению

 

 

 

 

 

 

Пом. зам. председателя по поддержанию порядка

 

 

 

 

 

 

Рук. группы информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как вариант можно рекомендовать следующие функциональные обязанности должностных лиц комиссии.

 

ПИМЕРНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ

1. Функциональные обязанности председателя объектовой эвакокомиссии

Председатель объектовой эвакокомиссии (ОЭК) подчиняется руководителю объекта и председателю городской эвакуационной комиссии (ГЭК).

Он отвечает за планирование эвакуационных мероприятий, организацию работы эвакокомиссии, подготовку личного состава эвакуационных органов объекта, их постоянную готовность и успешное выполнение задач по проведению рассредоточения и эвакуации. Он обязан:

1) в мирное время:

- определить состав ОЭК и распределить функциональные обязанности среди личного состава;

- подготовить предложения о составе эвакоорганов объекта;

- организовать подготовку членов эвакокомиссии, проводить тренировки и учения;

- руководить разработкой плана эвакуации объекта, организовать контроль и оказание помощи в разработке планов эвакуации в подразделениях объекта;

- ознакомиться с дислокацией мест размещения в загородной зоне, мест развертывания СЭП и ППЭ, организовать взаимодействие с ГЭК и эвакоприемными комиссиями сельских районов;

2) при получении информации о переходе к повышенной степени готовности:

- организовать выполнение мероприятий в соответствии с календарным планом ОЭК;

- установить круглосуточное дежурство и связь с взаимодействующими службами и эвакоорганами;

- выполнить корректировку плана эвакуации;

- уточнить обеспеченность транспортом;

- обеспечить развертывание и организовать работу подчиненных групп;

- контролировать взаимодействие всех подразделений и служб в особый период;

- организовать обеспечение личного состава эвакокомиссии средствами индивидуальной защиты;

- организовать выдачу эвакуационных удостоверений работникам предприятия;

3) с получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:

- организовать работу эвакоорганов, поставить задачи личному составу;

- установить связь с руководителем объекта и подразделений;

- информировать их о порядке эвакуации и по другим вопросам согласно обстановке;

- обеспечить контроль за работой подразделений, своевременной подачей транспорта и отправкой колонн;

- докладывать руководителю объекта и председателю ГЭК о ходе эвакуации;

- по сигналу «Тревога» обеспечить укрытие личного состава;

- осуществить контроль эвакуации служебных документов;

- при завершении эвакуационных мероприятий доложить письменно о проделанной работе, затратах, использованных силах и средствах;

4) при внезапном нападении противника:

- в зависимости от сложившейся обстановки прибыть на пункт управления объекта;

- организовать работу эвакоорганов силами личного состава групп эвакуации;

- при необходимости доукомплектовать их людьми из числа специалистов из эвакуируемого населения;

- установить взаимодействие с ГЭК и эвакокомиссиями других объектов и совместно с ними организовать вывод и учет людей из очагов поражения;

5) при возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий:

- организовать работу подчиненных эвакоорганов в соответствии с обстановкой и решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям;

- обеспечить развертывание и нормальную работу промежуточного пункта эвакуации.

2. Функциональные обязанности заместителя председателя

 

Заместитель председателя эвакокомиссии подчиняется ее председателю.

В отсутствие председателя он выполняет его обязанности. Он непосредственно отвечает за обучение руководящего состава ОЭК и эвакогрупп объектов, контролирует готовность эвакогрупп к выполнению возложенных на них задач.

Он обязан:

1) в мирное время:

- готовить предложения председателю ОЭК о составе ОЭК;

- совместно с отделом МЧС определять маршруты следования в пункты эвакуации и согласовывать эти вопросы с ГЭК;

- организовать проведение занятий по специальной подготовке в группе руководителей эвакоорганов;

- организовать разработку плана эвакуации силами личного состава эвакокомиссий;

- рассматривать и согласовывать оперативные документы эвакогрупп по организации эвакомероприятий;

- организовать корректировку эвакуационных списков в подразделениях и плана эвакуации;

2) при получении информации о переходе к повышенной степени готовности:

- организовать сбор сотрудников эвакокомиссий;

- установить круглосуточное дежурство заместителей председателя ОЭК и связь с взаимодействующими органами и эвакогруппами;

- организовать корректировку плана эвакуации в соответствии со складывающейся обстановкой;

- уточнить возможности транспорта;

- направить в установленное время оперативные группы в зону эвакуации;

- контролировать ход выполнения мероприятий, предусмотренных календарным планом основных мероприятий ОЭК;

- представлять в установленное время доклады в отдел МЧС объекта и ГЭК;

3) с получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:

- поставить задачи руководителям подразделений;

- установить связь с руководителями подразделений и информировать их о порядке эвакуации;

- обеспечить контроль за работой сборных эвакуационных пунктов и промежуточных пунктов эвакуации;

- информировать руководителей об отправке эвакоресурсов;

- осуществить контроль за эвакуацией служебных документов;

- по сигналу «Тревога» обеспечить укрытие личного состава эвакокомиссий в защитном сооружении;

- обеспечить учет эвакуируемых;

- докладывать начальнику ОЭК о ходе эвакуации;

4) при внезапном нападении противника:

- укрыться в ближайшем защитном сооружении;

- в зависимости от обстановки силами добровольцев организовать эвакуацию людей с территории;

- установить взаимодействие с органами управления МЧС объекта и города;

- организовать работу ОЭК за счет штатного состава и вновь привлекаемых из числа работников объекта и населения;

- организовать спасение и эвакуацию служебных документов.

3. Функциональные обязанности

руководителя группы сбора и учета информации ОЭК

 

Руководитель группы сбора и учета информации объектовой эвакокомиссии подчиняется ее председателю (заместителю).

Он непосредственно организует разработку документов по учету и сбору информации для ОЭК, контроль за своевременной регистрацией и учетом прибывающих эвакуируемых. Несет личную ответственность за обеспечение постоянной и бесперебойной связи руководящего ОЭК с руководством отдела МЧС объекта, ГЭК, СЭП и ППЭ, оповещение личного состава ОЭК. В отсутствие руководителя группы его обязанности выполняет лицо, его заменяющее.

Он обязан:

1) в мирное время:

- укомплектовать группу личным составом в соответствии с утвержденным штатно-должностным списком ОЭК;

- организовать и проводить подготовку личного состава группы по программам специальной подготовки;

- знать систему организации управления, связи, оповещения ГО и ОЭК;

- знать порядок организации сбора и учета информации эвакомероприятий;

- обеспечить своевременное оповещение и сбор личного состава ОЭК по оперативным положениям и сигналам ГО;

- разработать необходимую для работы группы рабочую документацию;

- представлять предложения председателю ОЭК по совершенствованию служб связи и системы оповещения личного состава;

- рассматривать и согласовывать оперативные документы эвакогрупп объекта по организации учета и сбора информации, связи и оповещения;

2) при переводе подразделения на особое положение:

- по указанию руководства ОЭК организовать оповещение и сбор личного состава ОЭК;

- прибыть на пункт сбора, проверить прибытие личного состава ОЭК согласно штатно-должностному списку и доложить председателю (заместителю) ОЭК;

- проверить все виды оповещения и связи с отделом МЧС объекта, ГЭК, СЭП, ППЭ и поддерживать их в постоянной готовности;

- осуществлять сбор и учет информации в ходе развертывания;

- организовать выдачу эвакуационных удостоверений в подразделения предприятия.

3) с объявлением эвакуации:

- установить связь с руководителями эвакогрупп подразделений;

- организовать контроль за регистрацией и учетом эваконаселения, прибывающего (убывающего);

- вести постоянный учет эвакуированного населения;

- по сигналу «Воздушная тревога» обеспечить укрытие личного состава группы в защитных сооружениях;

- информировать председателя (заместителя) ОЭК об отправке эвакоколонн;

4) при внезапном нападении противника:

- принять срочные меры по оповещению;

- укрыться в ближайшем защитном сооружении;

- уточнить обстановку, принять меры к выводу сохранившихся людей.

4. Функциональные обязанности

руководителя эвакуационной группы подразделения объекта

 

Руководитель эвакуационной группы (ЭГ) подразделения объекта подчиняется председателю ОЭК и руководителю подразделения.

Руководитель ЭГ является членом ОЭК объекта.

Он несет ответственность за готовность эвакогруппы, организацию работы ее функциональных звеньев, своевременную отправку эвакуируемых.

Ему подчиняется весь личный состав эвакогруппы и население, находящееся на объекте.

Он обязан:

1) в мирное время:

укомплектовать эвакогруппу личным составом и подготовить его для практической работы по проведению эвакуации, проводить обучение и тренировки;

- определить порядок приведения в готовность эвакогруппы;

- знать районы размещения эвакуируемых в зоне эвакуации и маршруты движения;

- разработать и регулярно корректировать служебные документы эвакогруппы;

- совместно с работниками (структурным подразделением) организации, уполномоченными(ым) на решение задач в области гражданской обороны, подготовить списки эвакуируемых;

2) при переводе в режим «Особое положение»:

- привести в готовность эвакогруппу;

- получить указания и необходимые документы в ОЭК;

- уточнить порядок организации эвакуации, количество выделяемого транспорта;

- развернуть группы в установленные сроки и направить в состав оперативной группы ОЭК своих представителей;

3) с началом эвакуации населения:

- организовать работу группы;

-руководить действиями личного состава ЭГ и оказывать практическую помощь начальнику ОЭК;

- информировать ОЭК о ходе эвакуации.

5. Функциональные обязанности

заместителем председателя объектовой эвакуационной комиссии по обеспечению общественного порядка

1. При групповых нарушениях общественного порядка в мирное время:

- доложить начальнику участка о происшествии, его характере — направленность действий правонарушителей, их количество и т.п.;

- оказывать содействие сотрудникам правоохранительных органов в локализации и пресечении противоправных действий;

- проводить разъяснительную и предупредительную работу с остальными гражданами, препятствуя вовлечению их в конфликт;

- принимать меры по выявлению зачинщиков и активных участников правонарушения, а также свидетелей.

2. При возникновении экстремальных ситуаций:

- доложить начальнику ОЭК о месте и характере происшествия;

- принять меры по эвакуации граждан из опасной зоны;

- исключить проникновение в зону бедствия посторонних лиц;

- обеспечить беспрепятственный доступ к месту происшествия пожарных расчетов, машин «скорой помощи», сотрудников правоохранительных органов;

- при необходимости оказать первую медицинскую помощь пострадавшим.

3. При обнаружении взрывчатых или ядовитых веществ:

- доложить начальнику участка об обстоятельствах обнаружения опасных веществ;

- удалить граждан на безопасное расстояние от места обнаружения, предотвратив панику;

- обеспечить доступ к месту происшествия саперов и других специалистов (по указанию руководителя правоохранительных органов).

4. При возникновении заторов на путях эвакуации:

- доложить начальнику ОЭК о месте и характере происшествия;

- перекрыть возможность доступа в зону происшествия других лиц;

- не допуская паники, организовать эвакуацию по другим маршрутам;

- обеспечить проход (проезд) в зону оцепления бригад «скорой помощи»;

- при необходимости оказать первую медицинскую помощь пострадавшим.

 

СИЛЫ И СРЕДСТВА БЕЗОПАСНОСТИ

Расчет технического персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций

1.         Начальник службы ремонта и восстановления.  

2.         Газоэлектросварщик.          

3.         Сантехническая служба.     

4.         Сантехническая служба.     

5.         Сантехническая служба.     

6.         Сантехническая служба.     

7.         Сантехническая служба.     

8.         Сантехническая служба.     

9.         Энергетическая служба.     

10.       Энергетическая служба.     

11.       Энергетическая служба.     

12.       Энергетическая служба.     

13.       Энергетическая служба.     

14.       Энергетическая служба.     

15.       Энергетическая служба.     

16.       Энергетическая служба.     

17.       Энергетическая служба.     

18.       Энергетическая служба.     

19.       Служба электронно-информационного обслуживания.

20.       Служба ЭИО (табло).          

21.       Служба ЭИО (звукоусиление).      

При возникновении чрезвычайных ситуаций бригаду по ликвидации последствий возглавляет главный инженер.

Бригада поступает в распоряжение руководителя комиссии.

Наличие инженерного оборудования

1. Трактор ______— 2шт.

2. Электросварка — 1 шт.

3. Газосварка — 1 шт.

4. Болгарка — 1 шт.

5. Компрессор — 1 шт.

6. Насос дренажный наружный —2 шт.

7. Насос поливной — 1 шт.

8. Электродрель — 1 шт.

9. Набор инструментов (слесарных) — 1 шт.

10. Лом — 5 шт.

11. Лопата штыковая — 10 шт.

12. Лопата совковая — 10 шт.

Рекомендации по использованию технических средств в экстремальных ситуациях

Суть результата использования технических средств – обеспечение всех сотрудников, участвующих в мероприятиях по эвакуации, дополнительным оборудованием, расширяющим их возможности.

К такому оборудованию можно отнести: карманные фонарики, переносные радиостанции, мегафоны, диктофоны, свистки и т.д. Плюс дать по возможности собрать подробную информацию о том, что конкретно происходит (а лучше записать видео- и аудиоинформацию на какой-нибудь носитель для последующего внимательного изучения).

К дополнительным средствам технической оснащенности, которые рекомендуют специалисты, можно отнести:

- охранное телевидение в помещениях, где работают с большими материальными ценностями или с секретной информацией. В экстремальной ситуации такая техника может стать незаменимой для фиксации происходящего, следовательно, служба охраны сможет не только своевременно отреагировать на происходящее, но и сделать видеозапись;

- магнитофон (автосекретарь, диктофон и т.п.), который можно незаметно включить и зафиксировать, например, ваш разговор с шантажистом;

- «Тревожную кнопку» - ваш способ быстро и незаметно вызвать охрану, главное - чтобы она находилась в пределах досягаемости;

- возможность при необходимости включать режим прослушивания помещения, услышать вас опять же должна охрана.

Указанные меры достаточно просты в реализации и не потребуют слишком больших финансовых вложений, тем не менее они весьма эффективны.

Существуют и более сложные технические средства и методы, например, позволяющие задержать преступников в случае возникновения нештатной ситуации. Но их применение требует специальной подготовки сотрудников охраны.

Дорогие читатели, статьи в разделе «Охранная деятельность» публикуются на Интернет-портале с сокращениями. Полную версию уже опубликованных, а также много других интересных профильных статей вы можете прочитать в ежемесячном печатном журнале «Охранная деятельность». Подписку на него можно оформить, перейдя по следующей ссылке: http://www.psj.ru/saver_people/detail.php?ID=8038