Вечером 19 декабря 2019 г. мужчина устроил стрельбу возле здания ФСБ на Лубянке в центре Москвы. В результате нападения, по официальным данным, погиб один человек — сотрудник спецслужбы. Еще пятеро, включая одного гражданского, получили ранения различной степени тяжести. Как рассказали в Минздраве, «крайне тяжелые ранения» получили двое сотрудников.

Стрелка нейтрализовали, о его мотивах пока неизвестно. Поскольку была вероятность того, что преступник имел при себе взрывное устройство, к трупу первоначально отправили робота-сапера. Рюкзак мужчины робот обстрелял из гидропушки, после чего его остатки аккуратно поместили во взрывозащитный контейнер или просто «бочку» (они установлены на всех станциях метро), который на место происшествия доставил сапер в защитном костюме. Была в нем бомба, как сообщалось ранее, или ее муляж, должна установить взрывотехническая экспертиза, которую будут проводить сотрудники ФСБ.

Личность стрелка установлена. Огонь открыл 39-летний уроженец Московской области Евгений Манюров. Мужчина длительное время увлекался стрельбой и занимал призовые места на соревнованиях. Сотрудники правоохранительных органов уже провели обыски в квартире подозреваемого. Во время следственных мероприятий были обнаружены пять единиц оружия, хранившегося, как и положено, в сейфе, а также множество патронов. Мать Манюрова заявила, что до недавнего времени ее сын работал сразу в нескольких охранных фирмах, но затем отовсюду уволился. По ее словам, в последнее время он не работал, но часто общался по телефону «с какими-то арабами». О чем шла речь, она не знает, поскольку разговор велся на английском языке.

Отец предполагаемого стрелка с сыном общался редко (он находился в разводе с супругой с 1981 года) и поступок его осуждает.
Олег Солович, тренер стрелкового клуба ДОСААФ, в котором занимался Манюров, рассказал, что предполагаемый преступник посещал уроки около трех месяцев и плохо стрелял. Он отметил, что никаких странностей в клубе за ним не замечали. Версию о том, что у мужчины было расстройство психики, Солович исключил.

«У него ведь нарезной карабин был калибра 7,62 мм со всеми полагающимися документами, а это значит, что до него он пять лет владел гладкоствольным охотничьим оружием. Выходит, что государство ему полностью доверяло, если выдало нарезное оружие. На этом основании мы его и учили стрельбе», — подчеркнул он.

По поручению Председателя СК России Александра Бастрыкина уголовное дело по факту посягательства на жизнь сотрудников правоохранительных органов, возбужденное по признакам преступления, предусмотренного ст. 317 УК РФ, передано в центральный аппарат ведомства для дальнейшего расследования, об этом сообщила официальный представитель СК России Светлана Петренко.

Мэр Москвы Сергей Собянин выразил соболезнования родным и близким погибшего сотрудника ФСБ также он сообщил, что пострадавшим оказывается вся необходимая помощь. Собянин поблагодарил бойцов ФСБ, которые оперативно ликвидировали преступника.

По материалам СМИ