Собянин об улучшении ситуации

В столице и остальных российских регионах с 20.09 проводится неделя безопасности движения на дорогах. В текущем году вопросу снижения показателей травматизма несовершеннолетних на дорогах уделяется особо пристальное внимание.

В столице за последнее десятилетие было достигнуто серьезных результатов в области снижения количества травм и летальных исходов на дорогах.

Количество погибших в автомобильных авариях детей стало меньше в четыре раза. Если в 2010 г. было двенадцать человек, то в прошлом – три человека. Количество пострадавших людей стало меньше на 40 процентов. Было 1043 человека, а стало 634.

Москва относительно травматизма на дорогах на сегодняшний день – это наиболее безопасный российский регион. Но такие показатели не являются пределом возможностей.

Мэр столицы рассказал, какие предпринимаются меры, чтобы и в дальнейшем число аварий, в которых участвуют подростки и дети, снижалось.

Глава города отметил, что в первую очередь проводится работа по наведению на дорогах должного порядка.

Благодаря ИТС управление потоками транспортных средств осуществляется автоматически.

Видео- и фотокамеры, фиксирующие нарушения, и осуществляемое сотрудниками Госавтоинспекции патрулирование, выступают одними из наиболее важных профилактических инструментов в плане опасного передвижения на дорогах.

Собянин, также указал, что наводится постепенно и порядок и в работе службы такси. Не так давно запущенная в работу инфосистема «Аналитика работы такси» дает возможность осуществлять контроль над режимом работы и отдыха водителей такси, исключая их переработки и сильную усталость.

Важно и то, что за десять последних лет в столице построили 271 переход для пешеходов внеуличный и свыше двух с половиной тысяч переходов наземного типа. Кроме того, установлены еще и тысячи светофоров.

Совместно с ГИБДД каждый год анализируются и маршруты для пешеходов, по которым регулярно ходят подростки и дети младшего возраста. По результатам анализа разрабатываются рекомендации относительно улучшения уровня безопасности и осуществляется их реализация: установка островка безопасности или «лежачего полицейского», снижение допустимой скорости, организация еще одного перехода для пешеходов.

Также, возле учебных заведений в последние несколько лет пешеходные переходы оснащают освещением контрастного типа. Это дает возможность водителям даже при плохой видимости в зимний период хорошо видеть пешеходов.

Состояние дорог и их инфраструктуры вблизи учебных заведений службы города и ГИБДД проверяют каждый год перед началом учебного года. К окончанию текущего года будут разработаны новые рекомендации по созданию в радиусе двух сотен метров от школ зон безопасности. В случае их реализации риск инцидентов на дорогах будет существенно снижен.

Мэр столицы добавил, что разъяснительная работа относительно того, как правильно себя вести на дороге, продолжается.

Согласно недавно проведенным исследованиям, 72 процента учеников старших классов, направляясь в школу пользуются смартфоном. Кто-то общается в соцсетях, кто-то просто сидит в Интернете, кто-то музыку слушает. Путь становится более интересным, но уровень опасности повышается. Важно регулярно рассказывать детям, что, когда переходишь через дорогу, смартфон следует отключать, прятать и сосредотачиваться именно на том, что происходит вокруг.

В этом году, до окончания 2021 г., планируется создать специальную программу образования по безопасности на дорогах и применять ее во всех московских школах.

Безопасность самых маленьких полностью зависит от взрослых, которые на собственном примере показывают, как себе вести на дороге можно, а как нет.