Руководитель правления ФТК Иван Поминов в ходе проведенного на ТБ-2021 заседания рассказал о наработках в данной сфере.
Иван Поминов в докладе на пленарном заседании в рамках ТБ-2021 осветил тенденции стратегии цифровизации российского транспорта. Одна из них касается цифровой трансформации ТБ, а вторая – цифровых двойников ОТБ. Их воплощение в жизнь должно привести к внедрению централизованной цифровой инфраструктуры ОТБ закрытого типа. В свою очередь, она поможет вдвое снизить число актов несанкционированного вмешательства и удешевить на 20% техобслуживание системы.
Докладчик рассказал об имеющихся рисках при внедрении этих стратегических направлений исходя из полученного в компании опыта.
Цифровизированные ИТ-системы имеют минимальную защиту в плане информбезопасности. Практически все требования к транспорту относятся к обеспечению защиты непосредственно техсредств, но ничего не говорят о необходимости контролировать состояния систем.
Поминов считает нелепицей отсутствие оснований при проектировании оснащения техсредствами ОТБ объектов заложить в проект защиту данных и возможность контролировать состояние информсистем.
На основании имеющегося опыта докладчик осветил возможные пути решения проблем цифровизации российской транспортной системы. Он предлагает приравнять техсистемы и средства ОТБ к информсистемам и объектам критической ифраструктуры. Тогда не придется разрабатывать нормативы для реализации требований по информбезопасности – можно использовать уже имеющуюся нормативную базу. Проектирование техсредств ОТБ будет осуществляться согласно требованиям по информбезопасности объектов КИИ.
Чтобы снизить расходы на техобслуживание и ремонт, необходимо сразу закладывать в бюджет ОТБ и средства, требующиеся для профилактических мероприятий.
В завершение Поминов отметил, что решение вопроса полного обеспечения цифровыми двойниками ОТИ к 2030 году невозможно без использования 3D-моделирования техсредств ОТБ, либо необходимо предусмотреть дополнительные затраты. Поэтому следует в нормативную документацию вносить 3D-проектирование средств ОТБ.