Специалисты рассказали об использовании новых правил ОТБ на ж/д транспорте.

Тематическая секция «Ж/д транспорт. Метрополитены» начала свою работу 15.09 2021 в рамках ТБ-2021. Собравшиеся на нее эксперты поделились опытом проведения работы по ОТБ и обсудили влияние законодательных инструментов, регулирующих деятельность метро и железнодорожных транспортных систем. 

Замглавы подразделения аналитики управления ТБ Минтранса РФ Дмитрий Янин сообщил о мерах, принятых для совершенствования законодательной базы в сфере ОТБ ОТИ и ТС ж/д транспорта и предложил всем заинтересованным лицам направлять в Минтранс свои вопросы и инициативы. 

Сергей Леонов, замглавы департамента ТБ Росжелдора, посвятил свой доклад цифровизации оказания госуслуг в сфере ТБ. Он отметил, что недалек тот день, когда все полностью перейдут на предоставление их в онлайн-формате. 

Большой интерес вызвал доклад исполнительного директора «Трансбезопасности» Галины Тюниной, посвященный теме отмены аттестирования сотрудников ТБ. 

Глава подразделения Hikvision Russia по связям с заказчиками Антон Голубев сообщил об использовании нейросетей для досмотра пассажиров в метро и на объектах транспортной инфраструктуры. Он отметил, что применение систем ИИ позволяет выявлять большее количество предметов, представляющих угрозу, и рассказал об устройствах, разработанных их специалистами. 

Например, инновационные интроскопы имеют связь с компьютером, анализирующим идентифицируемые объекты с помощью нейронных сетей. Это обеспечивает автоматизацию процедуры и увеличивает надежность выявления запрещенных вещей. Аналитическая система, созданная сотрудниками компании, способна самообучаться. Она определяет пятнадцать классов и полсотни категорий предметов и веществ, представляющих опасность, с помощью процессов распознавания, проходящих на атомном уровне. Это дает возможность определять тип вещества. 

Замглавы подразделения ТБ «ФПК» Михаил Зенченко и замгендиректора «СЗППК» Анатолий Серкин, представляющие компании-перевозчики, сообщили участникам круглого стола о проблемах, которые возникают при внедрении нормативов по ОТБ, принятых правительством 10 ноября прошлого года. Оно касается учета уровней безопасности ТС ж/д транспорта.

О специфике ОТБ на объектах, не относящихся к общему пользованию, рассказала начальник подразделения «Промжелдортранс» по нормативно-правовой работе Галина Антонова. 

Важное внимание во время второго раунда секции было уделено теме ОТБ в метро. Руководитель метрополитена Нижнего Новгорода Кирилл Клочков обратил внимание участников на злободневные сложности аттестирования и профобучения сотрудников, задействованных для ОТБ. Замначальника отдела безопасности нижегородского метро Александр Науменко сообщил о специфике использования техсредств ОТБ. 

Вячеслав Курышев, представитель МА «Метро», указал, что системы безопасности в метро необходимо внедрять в комплексе, используя как технические, так и организационные решения. 

В ходе секции докладчики отвечали на возникающие у участников вопросы, что дало возможность разработать предложения в итоговое постановление конференции. 

Данная секция была проведена в партнерстве с компанией Hikvision.