До настоящего времени сотрудник ГИБДД имел при себе алкотестер и прибор для определения скорости (радар). Сейчас добавилось и другое оснащение, о котором большинство водителей ничего не знает. Так, в республике Коми на помощь инспекторам пришли люфтомеры (приборы для измерения люфта рулевого колеса).

ПДД для транспортных средств устанавливают максимальный люфт в системе рулевого управления, при котором разрешена их эксплуатация. Для легковых это 10°, для грузовых – 25°, автобусов – 20°. 

При имеющемся нарушении сотрудники ГАИ должны отправить транспортное средство на штрафстоянку. При этом водитель будет отстранен от управления и наказан штрафом в 500 рублей. 

Также сотрудники ГИБДД используют в работе ретрорефлектометры. Они рассказали, что этот прибор служит для измерения коэффициента возвращения света от разметки. Благодаря ему теперь можно с точностью сказать, в каком состоянии находятся разметочные линии, и решить, надо ли их обновлять.