По мнению руководителя Ространснадзора, для этого необходимо совершенствовать КНД и законодательство.

Глава российского ведомства, осуществляющего надзор в транспортной сфере, Виктор Басаргин сообщил о деятельности Ространснадзора по контролю за происходящим на транспорте и по разработке требующего совершенствования законодательства. Он рассказал, что его ведомством осуществляется надзор за выполнением правил ОТБ в дорожном хозяйстве и на всех типах транспорта. По его словам, Ространснадзор активно участвует в разработке базы для принятия новых законов, которые должны обеспечить перевод системы на обновленные правила надзора, в том числе федеральных законов №248 и №170, позволяющих внести поправки в ряд нормативно-правовых документов. Созданы и прошли одобрение положения о типах транспортного госконтроля, ведется изменение системы надзора и контроля. Она станет работать эффективнее за счет введения объективных способов, позволяющих оценить деятельность органов надзора. 

Басаргин заявил, что подробно проанализирована практика применения Ространснадзором правовых норм в рамках проведения «регуляторной гильотины». Для работы привлечены представители сторон, заинтересованных в этом: бизнесмены и ученые-эксперты. Они были разделены на рабочие подразделения по типам транспорта. 

Важной задачей является переработка нормативных актов в области обязательных для выполнения правил ОТБ. Басаргин подчеркнул, что при ее реализации необходимо соблюсти баланс между экономической составляющей и защищенностью. На практике это значит сохранить безопасность на надлежащем уровне, не повышая нагрузку на бизнес-сферу. 

Он заметил, что новые способы деятельности в области надзора и контроля с использованием рискового подхода к планированию и проведению инспекций, уже прошли апробацию. Важным моментом, на котором необходимо акцентировать внимание, является профилактика правонарушений. В качестве профилактической меры, например, можно внедрить удаленный контроль и постоянное наблюдение за объектами, подлежащими надзору. Это позволит вовремя проводить оценку рисков. 

Помимо этого, глава Ространснадзора считает необходимым продвигать культуру ТБ, формировать среди обычных людей и специалистов понимание главных принципов ОТБ и настраивать граждан на то, чтобы они воспринимали их позитивно. В этом плане предстоит большой объем работы, которая будет способствовать улучшению безопасности в России. Уже сейчас по ряду позиций страна вышла на мировой уровень результативности системы госнадзора, в частности, по ОТБ на объектах авиации, что было отмечено ИКАО. 

Басаргин указал, что в ведомстве считают важным постоянно повышать уровень подготовленности и профессионализма сотрудников и стараются подготовить их к деятельности в новых условиях. С этой целью с начала лета проводятся различные семинары для инспекторов, осуществляющих работу по контролю и надзору. В планах ведомства – проведение программ повышения квалификации, в которых ежегодно должны принимать участие до 500-700 сотрудников. Также не забыты и представители транспортных компаний. Ространснадзор постоянно контактирует с профессионально ориентированными высшими учебными заведениями. Сотрудники ведомства регулярно проводят курсы и читают лекции, на которых стараются разъяснить изменения российского законодательства. 

В заключение Басаргин сказал, что путем совершенствования законов можно добиться оптимизации, повышения результативности и эффективности деятельности Ространснадзора. Конечным результатом этого будет повышение защищенности и качества жизни россиян.