По большому счету она может стать сугубо формальной

Доброжелательность, граничащую с пофигизмом, проявило в отношении водителей МВД. Там предлагают сделать процедуру ТО как можно проще, сделать ее не более, чем формальностью. А при приобретении ОСАГО у водителей не будут просить предъявлять карту диагностики.

Ранее владельцу автомобиля требовалось много терпения и нервов для получения талона ТО. По правилам его нужно было прикрепить к ветровому стеклу. Впоследствии правила не раз подвергались изменениям. Они становились попеременно более строгими, а затем смягчались. Что касается последней версии, то она была особо жесткой. Требовалось исключительно личное присутствие на пункте ТО транспортного средства вместе с владельцем, подтвержденное фото с отмеченными на нем геоданными. На практике же стало понятно, что и автовладельцы, и операторы к подобным изменениям не готовы. В связи с этим МВД было вынуждено ввести на нововведения мораторий и задуматься, как быть дальше.

Либерализация снова победила. Из утечек некоторой информации следует, что ведомство хочет сделать процесс прохождения техобслуживания более простым и быстрым для стремительного повышения пропускной способности операторов. Для достижения цели согласны даже не обращать внимание на ряд нарушений, при наличии которых ранее бы авто пройти ТО не смогло бы. К таким относятся: коррозия на деталях тормозной системы, вытечка масла с коробки передач или мотора, трещины на ветровом стекле, выхлоп несоответствие установленным эконормам, неработающие стеклоомыватели и прочее.

Эксперты говорят, что в регламенте техосмотра присутствуют ненужные пункты, но подобные новшества тоже ни к чему хорошему не приведут.

С. Радько, автоюрист, отмечает, что не совсем понимает, каким образом можно не обращать внимание на тормозную систему. То же самое относится и к течи масла, а также к показателям выхлопа. При условии, что это расценивать, как неважные моменты, тогда что именно укажет на то, что машина исправна.

То, что из перечня неисправностей, при наличии которых нельзя ездить на автомобиле, исключили и повреждения ветрового стекла, является спорным моментом. Конечно, все повреждения разные, но, если они находятся непосредственно перед лицом водителя, являются угрозой безопасности. Что касается проверки наличия аварийных знаков, огнетушителя и аптечки, то этот момент вопросов не вызовет. Все знают, что одни и те же предметы помогали пройти техосмотр не одному десятку транспортных средств. Хорошо, что министерство собирается отказаться от проверки уровня шумности мотора. Выполнить это требование в имеющихся условиях невозможно.

По факту, такое упрощение процесса прохождения ТО в глазах автовладельцев понизит его значимость. Если же добавить к этому отказ страховщиков от требования предъявить карту диагностики при получении ОСАГО, то многие вообще могут подумать, что ТО отменили. В реальности же он необходим, хоть и настолько упрощенный.

Плюс к уже сказанному в 01.05.2022 г. в министерстве обещают оснастить дорожные видеокамеры дополнительной функцией – автоматически проверять пройден ТО или нет. При условии его не прохождения будет выписываться штраф в сумме 2 000 руб., но лишь один раз в 24 часа.