Для реализации проекта выбраны трассы М-11 «Нева», ЦКАД, М-1 «Беларусь», М-12, М-4 «Дон».

Российский Минтранс при участии ассоциации ЦТЛ («Цифровой транспорт и логистика») разрабатывает инновационный проект «Беспилотные логистические коридоры». В его рамках планируется протестировать на трассе М-11 «Нева» действие беспилотных грузовиков. Для обеспечения правового режима проекта разработаны специальные критерии, которые должно утвердить Минэкономразвития РФ. Проведение тестирования станет первой стадией коммерческого использования беспилотников на участке между Санкт-Петербургом и Москвой, которое запланировано на 2024 год. В дальнейшем (к 2030 году) должны быть запущены беспилотные перевозки грузов между европейскими и азиатскими странами. 

Кирилл Богданов, зам главы Минтранса, руководящий наблюдательным советом ЦТЛ, заявил, что подготовкой предложений по проекту занимались более двадцати компаний, которые являются звеньями цепи: создатели цифровых сервисов и систем, представители дорожных служб, производители автомобилей, предприятия, занимающиеся перевозкой грузов. До конца года необходимо подготовить для рассмотрения властями проект постановления о занесении автономных перевозок грузов в режим «цифровых песочниц». После этого появится возможность начинать тестовый контроль эксплуатации беспилотных грузовых автомобилей и вместе с этим заниматься отработкой правовых и технических вопросов, а также опробовать схемы логистики и новые организационные модели. 

К 2030 году основой логистических коридоров для беспилотников должны стать примерно 20 тыс. км дорог федерального значения. Апробация начнется на трассе М-11 «Нева», затем подключатся перегоны пути «Европа – Западный Китай», магистрали ЦКАД и М-12, М-4 «Дон», М-1 «Беларусь». Чтобы свести к минимуму риск при использовании фур с автономным управлением и избежать их попадания в черту городов, будут созданы специализированные хабы. Трафик беспилотных грузовиков начнут контролировать из единого центра. 

После того как проект заработает в полную силу, скорость доставки грузов должна возрасти на 25%. Затем планируется ее наращивание в полтора раза из-за эксплуатации фур ночью. Это приведет к десятикратному увеличению доли российской стороны в перевозках грузов из Европы в Китай и обратно.

При этом должно произойти снижение стоимости перевозки на 15% и увеличение на 1.3 млрд р. экономии для грузоперевозчиков. Госбюджет к 2030 году дополнительно получит 0.7 млрд р. ежегодно, а ВВП вырастет на 2.4 млрд р. 

В проекте примут участие ГТЛК, «Почта России», компании, производящие автомобили, поставщики телематических и цифровых услуг, структуры инфоразвития.