После того, как в прошлом году вблизи Янтарного на трассе произошла авария с участием автобуса №120, в которой 6 человек погибло, региональные власти приняли решение внести изменения в правила пассажирских перевозок. В Минцифры ужесточили регулирование грузовых машин.

Власти предложили на наиболее опасных дорожных участках установить фоторадары стационарного типа, камеры которых должны фиксировать нарушения скоростного режима. Радары не установили, но участке дороги Переславское-Круглово ситуацию стали контролировать при помощи камер передвижного типа.

А. Нестеров, автоэксперт, отметил, что скорость передвижения, естественно, требует контроля. Учитывая, что в регионе автомобильные дороги извилистые, это основной фактор, помогающий в спасении человеческих жизней.

Н. Мельков, эксперт ОНФ, инженер транспорта, говорит, что установка камер является верным решением, но постепенно, когда водители свыкнутся с их наличием, эффект от них снизится.

Второе предложение, поступившее от властей, заключается в том, чтобы на некоторых участках убрать деревья для повышения уровня видимости. В апреле 2001 г. провели конкурс на вырубку на одиннадцати региональных трассах деревьев. В ответ поступила критика, касающаяся ликвидации аллей. В связи с этим глава региона дал поручение заморозить контракт до того момента, пока не будет проведено с заинтересованными сторонами совещание.

По мнению Нестерова, дороги необходимо привести к установленным нормам. Сейчас существует озеленение компенсационного характера. Необходима высадка деревьев, но по сторонам таких дорог, как на Янтарный, насаждений не должно быть.

Мельков указал, что дороги требуется привести к единым стандартам, что регламентируется ГОСТом.

Третье предложение – установка стационарного контрольного весогабаритного поста. Данная инициатива тоже в жизнь воплощена не была.

Нестеров говорит, что с грузовыми транспортными средствами на этой трассе существует реальная проблема. Число аварий с их участием достаточно большое. Кроме того, они постоянно разбивают дорожное покрытие. Нарушения в этом сегменте недопустимы.

Мельков отмечает, что установка фоторадаров необходимо и чем быстрее, тем лучше. Но здесь наблюдаются свои проблемные моменты. Грузовики, к примеру, могут передвигаться с заклеенными номерными знаками. Соответственно, штрафы водители не получат.

Специалисты утверждают, что одна перегруженная фура равносильна 10 000 легковых автомобилей. В итоге на трассе колея появляется быстрее. Ускоренными темпами происходит и разрушение обочины. Больше всего страдают от всего этого мосты.

Контрольные весогабаритные посты на иных региональных трассах не функционируют.

Также, власти предложили за нарушение скоростного режима (превышение на десять километров в час), телефонные беседы за рулем штрафовать водителей на более крупные суммы. Инициатива уже работает. А. Ржанов, начальник Центра управления ИТС, пояснил, что перевозчики сами осуществляют строгий контроль движения автобусов, используя для этого навигационную систему.

Нестеров говорит о том, что это предложение хорошее, если удастся его запустить в регионе. Установить контроль над процессом не сложно, так как во всех автобусах присутствуют навигаторы, передающие информацию о передвижении транспортного средства. Беседы по мобильному устройству можно отследить, просмотрев в выборочном порядке информацию, полученную с регистраторов, которые стоят в автобусах. Такой подход, по его мнению, однозначно повысит уровень безопасности перевозки пассажиров.

Мельков считает, что у региона нет возможности решать на региональном уровне вопросы по ограничению скоростного режима, только у федерации. Но предложение по поводу повышения штрафов уместное. Штрафовать водителей можно, даже если они превысили скорость на 5 км.

Еще одно предложение региональных властей заключается в введении ограничений на дистанцию между автобусами и грузовым транспортом – минимум она должна составлять сто метров.

Нестеров уверен, что это даст возможность водителю быстро среагировать на то, как ведет себя на дороге водитель грузовой машины.

Мельков отметил, что в данном случае существует даже специальный знак, только кто это сможет контролировать. Установить везде знаки не удастся.