В Москве недавно был введен в эксплуатацию абсолютно новый вокзальный комплекс для железнодорожного транспорта, площадь которого превышает 9 000 кв. м. Здесь есть удобные платформы, оборудованные переходы для пешеходов, максимально удобный зал ожидания, обеспечивающий высокий уровень комфорта. Здесь проходят двадцать четыре пары поездов, следующих на дальние расстояния, среди которых отправляющиеся в Иваново, а также в Нижний Новгород. Ранее они отправлялись с Курского ЖД вокзала.

За прошедшее столетие – это единственный вокзал такого формата

Построили его в составе ТПУ «Черкизово» в течение прошлого и текущего годов. Он обязан объединить городские транспортные средства наземного типа и ст. Локомотив МЦК и Черкизовская.

С. Собянин открывал вокзал вместе с О. Белозеровым, гендиректором ОАО "РЖД". Одновременно с этим открыли и второй вестибюль ст. Локомотив МЦК.

За последнюю сотню лет первый раз был открыт вокзал, объединяющий Курское направление, станции метро и МЦК, что делает его крупным ТПУ. Это позволит прибывшим в столицу людям более быстро доехать до нужного им места.

Мэр Москвы указал, что Восточный вокзал хорошо разгрузит центральную часть города и предоставит дополнительные возможности передвижения.

О. Белозеров отметил, что пассажирам вокзал предложит отличный сервис и высокое качество обслуживания. Здесь предусмотрены условия передвижения для людей с ограниченными возможностями в плане передвижения, аромамаркетинг, кассы с бесконтактной оплатой.

Он добавил, что в будущем для взаимодействия с МЦД будет расширен загруженный на сегодня участок, Комсомольско-Курский.

Что планируют сделать в дальнейшем

В Москве в 2021 г. еще открыть хотят 9 вокзалов пригородного значения на МЦД в ходе развития Центрального ТПУ.

14.01.2021 г. уже был открыт ЖД вокзал пригородного назначения Баковка, а 22.04.2021 г. – Внуково.

Восточный вокзал был открыт 29 мая.

Подразумевалось, что введение в эксплуатацию нового ЖД вокзала положительно повлияет на транспортную городскую ситуацию. В первую очередь сюда были переведены с Курского вокзала двадцать четыре пассажирских составов, следующих на дальние расстояния, в частности «Стриж» и «Ласточка», которые курсируют в Иваново и С.-Петербург. Кроме этого переведены и транзитные пассажирские поезда, следующие из разных российских городов, таких как Махачкала, С.-Петербург, Анапа, Кисловодск, Челябинск и прочие. Данное решение даст возможность на 35 процентов разгрузить Курский вокзал, обеспечить пассажирам более комфортные условия.  

Ситуация с междугородними поездками, не единственная, на что благотворно влияет запуск Восточного. Он может положительно влиять и на внутреннее городское передвижение людей на транспорте. Нагрузка снизится на такие станции, как «Чкаловская» и «Курская», на ЖД участке Каланчевская-Курская пропускная способность, которая до этого была полностью исчерпана, увеличится.

Люди, которые направляются в столичные аэропорты, благодаря возможности на МЦК сделать пересадку, будут чувствовать себя более комфортно. Предположительно 70 процентов граждан, оказавшихся на вокзале, пересядут непосредственно на центральное кольцо.

На городских поездках теперь пассажиры имеют возможность экономить около сорока минут времени. Например, от ст. Черкизовская до ст. Охотный ряд понадобится проехать всего лишь семнадцать минут.

Уровень вокзала европейский

Восточный имеет общую площадь свыше 9 000 кв. м. Светлые тона и естественное освещение – основной акцент в интерьере. Плюс ко всему установлены системы транспортной и пожарной безопасности, вентиляционная, отопительная системы, кондиционирование. Все оборудование последнего поколения.

Зал ожидания рассчитан на две сотни мест. Чтобы людям было более удобно предусмотрены зарядки для мобильных устройств, универсальные кассы, камеры хранения, бизнес-зал, помещения для пассажиров с маленькими детьми, фуд-корт. Открыта точка Wi-Fi.

На платформах во всю длину смонтированы навесы. Они являются отличной защитой от солнца и осадков. Есть 3 лифта и 4 эскалатора для пассажиров в возрасте, с детьми, колясочников.

Вокзал имеет 2 выхода – к ст. «Черкизовская» и стадиону «РЖД Арена». 50-метровый наземный закрытый переход для пешеходов позволяет перейти на ст. Локомотив МЦК. Переход хорошо вентилируется.

Со временем возле вокзала планируется обустройство двух парковок. Одна из них будет на 311 мест, а вторая – на 46 для каршеринга. Также, будут зоны, где таксисты смогут высаживать своих пассажиров, и kiss&ride – зоны, где можно быстро высадить людей из частных автомобилей.