На международном экономическом форуме, который проходит с 3 по 5 июня в Санкт-Петербурге, произошло обсуждение дальнейших перспектив для развития и совершенствования транспортной системы Российской Федерации. Планы обговаривались в рамках тематики «Транспортный экономический каркас».
Заместитель председателя органа государственной власти и активный политический деятель Марат Хуснуллин поделился с общественностью основными направлениями развития транспортной системы. Политик сделал акцент на совершенствовании имеющейся опорной сети автомобильных дорог, водного транспорта и железнодорожного сообщения между городами.
Одно из наиболее значимых и первостепенных направлений – это развитие и расширение общественного транспорта. Государственным аппаратом планируется реализовать перспективные проекты железнодорожного транспорта в разных городах России. Подготовка и проработка проектного плана уже ведется в нескольких регионах, включая Санкт-Петербург. Не менее важный аспект развития – это создание «умных» транспортных систем.
Тематику стратегического совершения городской инфраструктуры продолжил Виталий Савельев – государственный министр транспорта. Он обратил внимание слушателей на удобство создания транспортного коридора на территории России за счет географического расположения страны. Такая развязка позволит осуществлять транзит между Азией и Европой.
Министерство транспорта полагает, что за счет уникального географического положения любые проекты, которые хоть немного связаны с трансграничными перевозками и экспортом, будут обладать наивысшим процентом реализации. Савельевым также отметил важность проведения цифровизации государственного аппарата, без которой невозможно дальнейшее совершенствование транспорта.
Чтобы показать необходимость внедрения цифровых и технологических систем, министр привел статистику транспортных накладных. На 2020 год их количество было 3 млрд штук, но к уже 2030 году общий объем достигнет 7 млрд документов, которые невозможно обработать без методов автоматизации.
Помимо этого, государство планирует развивать технологии, позволяющие создавать цифровые копии объектов транспортной инфраструктуры. Министр также отметил важность внедрения информационного моделирования в контексте строительства и дальнейшего использования транспортных объектов.
Также в группу приоритетных задач включено совершенствование автоматизированных транспортных средств, активно использующихся на всех разновидностях транспорта. За ближайшие несколько лет подобные системы планируется внедрить в морские перевозки, железнодорожную и автомобильную инфраструктуру.
Не менее важное направление – это создание необходимых условий и технологий для совершенствования водного транспорта, используемого на внутренних путях. Чтобы реализовать единую транспортную систему, следует расширить минимально возможную глубину судовых ходов до 4 метров. Для этого правительство планирует построить или реконструировать имеющиеся гидротехнические объекты.
Олег Белозеров, генеральный директор и председатель руководящего аппарата компании «Российские железные дороги», высказал мнение о дальнейшем развитии железнодорожной инфраструктуры. Государственным деятелем отмечен потенциал в создании высокоскоростных магистралей, которые отличаются высокой выгодностью и развитием экономики.
С помощью высокоскоростных магистралей, государство сможет ускорить перемещение грузов и пассажиров, увеличив общую эффективность железнодорожных путей. Белозеров также заявил о важности развития таких аспектов, как безопасность, цифровизация и экологичность ЖД-транспорта.
Александр Беглов, который на данный момент занимает пост губернатора Санкт-Петербурга и области, сообщил о планах совершенствовать имеющийся в городе общественный транспорт. Политик сделал акцент на реализации технологий, которые наносят меньший вред природе. Так, планируется перевести транспорт на газомоторное топливо и приобрести больше автобусов, использующих электроэнергию.