Почему сотрудникам ГАИ следует выписывать штрафы всем, кто исполнит указ свердловских властей Е. Куйвашев, губернатор Свердловской области, в очередной, 49-й версии поправок в собственный указ, внес ряд изменений. В этом списке указаны и перегородки в такси, которые должны быть установлены для обеспечения самоизоляции граждан. Кроме того, такие перегородки должны установить и владельцы заведений общепита.

Разобраться в самом документе сложно. Пояснения к нему предоставил оперштаб по борьбе с Ковид-19.

В пояснении сказано, что перегородки, разделяющие салоны такси на зоны, и защитные экраны в кафе, ресторанах и других подобных заведениях должны устанавливаться так, чтобы образовался барьер, не позволяющий прямому потоку воздуха циркулировать между посетителями или пассажирами и водителем. Данное приспособление предотвратит воздействие микрокапель на людей, которые выделяются ими же в момент беседы и дыхания.

Несмотря на эти разъяснения, вопросы остаются. Не ясно, нужно устанавливать экраны в авто службы такси исключительно между рядами сидений или же они должны разделять всех людей в салоне, кто будет заниматься их установкой, будет ли данная конструкция узаконена.

Автомобильный эксперт E1.RU Д. Ларионов говорит, что автомобильная безопасность является достаточно непростой наукой, в основе которой множество жизней людей и огромнейшие суммы денег. Вид, материал, компоновка салона, конструкция и форма сидений, размещение подушек безопасности, которое отвечает за их раскрытие в требуемом направлении, независимо от того, в каком положении находится человек, отверстия для ремней безопасности. Чтобы добиться оптимального результата, были потрачены десятки лет, совершены многие ошибки, некоторые из которых стали причиной летальных исходов при ДТП.

И после всего этого губернатор решил, что прям срочно нужно поставить экраны, что является банальным вредительством. Ларионов отмечает, что данный указ обязывает изменить конструкцию машины, а это оказывает влияние на безопасность всех, кто находится в салоне, если случится авария. Эксперт уверен, что подобные изменения требуют детального согласования еще во время составления проекта. Необходимо делать экспертизу, которая даст ответ на вопрос о том, можно ли вносить такие изменения. Процедура может продлиться и несколько месяцев.

Если не соблюдать такой порядок действий, все многолетние наработки производителей автотранспорта в области безопасности станут зависимы от работы неизвестного слесаря, который будет монтировать экран. А если он в момент аварии выдавится подушкой безопасности и отрежет голову пассажиру, тогда кто ответит за это?

Ларионов добавил, что сказать и сделать – это абсолютно разные вещи и он не понимает, всерьез ли Куйвашев считает, что его указание можно воплотить в жизнь, хотя бы на уровне теории, не говоря уже о практике.

Если же рассматривать установку перегородок с точки зрения законности, то этот указ по факту накладывает мораторий на перевозку пассажиров в легковом транспорте и приравнивается к указу о закрытии данной отрасли в регионе.  

Представитель КЗПА К. Форманчук отмечает, что существует специальный документ ТР ТС 018/2011, в котором сказано, что любые изменения, внесенные в общую конструкцию автомобиля, который уже находится в эксплуатации – это ликвидация имеющихся или установка новых элементов, осуществленных после того, как транспорт был выпущен в обращение, что влияет на безопасность движения на дорогах. Любые конструкционные изменения с последующей проверкой возможны только под контролем члена ТС.

Существуют специальные лаборатории, предоставляющие заключения о возможности внедрения изменений и об отсутствии нарушения правил безопасности. Такой процесс не только является длительным по времени, но и дорогостоящим.

Эксперт считает, что эти изменения недопустимы и небезопасны. Они не предусматриваются производителем автомобиля. По его мнению, прокуратура обязана заняться этим вопросом и указ оспорить. Он добавил, что не понимает почему экраны необходимо ставить в такси, а, например, в автобусах о них речь не идет.