Одна из важнейших систем транспортного средства – рулевое управление. От него во многом зависит безопасность дорожного движения. Даже самая незначительная неисправность может привести к ДТП. Поэтому необходимо уметь их идентифицировать.

У каждого дефекта имеется свой признак: шумы, отклонения от нормы во вращении руля, появление стука и т. п. Рулевое управление является сложной конструкцией. Чаще всего в случае возникновения неисправностей эту систему не ремонтируют, а полностью заменяют. Вряд ли владелец сможет это сделать самостоятельно. Проблемами узла должны заниматься специалисты на станции техобслуживания. Следует обратить особое внимание и управлять автомобилем с осторожностью в случае появления стуков и шумов, биения руля, увеличении его люфта и трудности вращения, вытекания жидкости из системы.

Появление стуков

Стук и непонятные звуки при вращении руля, скорее всего, свидетельствуют о неисправности ГУРа: низком уровне жидкости, нарушении балансировки, износе ремня привода рулевого колеса, протечке или снижении давления. Причиной возникновения люфта является износ тяг и наконечников системе руля. Это проявляется в начале поворота – в районе руля начинает слышаться скрип. 

Причиной может быть нехватка жидкости, это легко исправимо. С другими проблемами придется обратиться к специалистам. 

Люфт

Ощущение люфта свидетельствует либо о нехватке жидкости, либо об износе элементов конструкции: подшипников, опор, тяг, рейки или элементов крепления.

Изменение усилия

Трудность при повороте руля может быть признаком нехватки жидкости в ГУРе. Но бывают и другие факторы: течь, износ или растяжение ремня, выход из строя элементов крепежа. Система должна уверенно работать весь срок эксплуатации транспортного средства. Но все-таки многие запчасти подлежат замене по мере изнашивания, и иногда следует менять весь механизм полностью.

Так как система рулевого управления одна из самых важных в транспортном средстве, то при обнаружении каких-либо признаков неисправности в ней, необходимо срочно найти причину и устранить. В противном случае придется менять механизм полностью.