Среди автолюбителей существует мнение, что если на машине стоит современная охранная система, то ее нельзя угнать. Но это не так. Автомобильные воры способны угнать все, что угодно.

Появление новых средств защиты автомобилей вынуждает угонщиков улучшать свои навыки. Они знакомятся с устройством и принципом действия сигнализаций, приобретают специальные приспособления для взлома их ПО. Об этом журналистам рассказал подполковник полиции Бытченко В. А., возглавляющий донской главк Ростовской области.

Он отметил, что сейчас изменились предпочтения преступников. Если раньше чаще всего угоняли Киа Рио и Хендай Солярис, то теперь на первом месте различные модели Тойоты. 

Бытченко сказал, что за последнее время значительно уменьшилось количество угонов и краж автомобилей благодаря грамотным действиям и профессионализму полицейских. Заметно снижены показатели хищений Hyundai Solaris и Toyota Camry. Представитель власти не может в подробностях рассказывать о методике раскрытия подобных преступлений, что обусловлено спецификой профессии, но положительные результаты можно увидеть из цифр. В этом году за 7 месяцев владельцы получили обратно 80 угнанных машин. Раскрытие угонов – это лучший способ предотвратить дальнейшие, считает подполковник. Яркий пример слаженных действий полицейских – арест группировки в Ростовской области, которая специализировалась на угоне иномарок.

В мае этого года совместно с бойцами спецподразделений были задержаны мужчины 38 и 37 лет. Ими была совершена целая серия краж иномарок. При задержании у них изъяли пистолеты и боеприпасы. Преступники осуществляли слежку за выбранными объектами. Когда автомобиль оставался без присмотра, они угоняли его. При этом использовались дорогие современные устройства взлома. На место временного хранения машины доставлялись с соблюдением мер предосторожности. Маршрут предварительно проверялся. Для содержания машин угонщики, как правило, снимали подземные гаражи в элитных ЖК или станциях ТО Ростова-на-Дону.

Сейчас доказано три эпизода угона по автомобилям Мерседес S 500, Лексус ЕС250 и Ниссан Тиана. При обыске были изъяты автомобили и оборудование, с помощью которого осуществлялись угоны. Полицейские узнали, что преступники выбирали такие авто, которые можно было угнать с помощью имеющихся у них технических средств. Приборы они покупали в интернете. Теперь задача оперативников – доказать причастность угонщиков к другим эпизодам. Мужчинам выдвинуто обвинение по статье «Кража». Также они обвиняются в незаконном применении и хранении оружия и боеприпасов. Похищенные авто вернули владельцам. 

Бытченко отметил, что многие угнанные машины переправляются в другие регионы. Там они перепродаются или разбираются на запчасти. Особенно это касается дорогостоящих иномарок – на них поступают специальные заказы. 

Чаще всего угоном таких автомобилей занимаются преступные группировки. Ими совершаются серийные кражи. Для них характерна особая дерзость, которая привлекает внимание граждан и отрицательно сказывается на имидже правоохранительных органов. В организованных сообществах существует строгая иерархия. Они разрабатывают специальные методики для совершения преступлений и заметания следов. У угонщиков имеются определители кодов на брелках, сканеры, специальные устройства для взлома стартеров.

Часто угонщиками становятся специалисты по техническому оборудованию. Определенные люди следят за жертвами, другие отгоняют авто после кражи.

Стала широко известной операция, проведенная два года назад. В результате были задержаны члены организованного сообщества угонщиков машин премиум-класса. Они оказались уроженцами Волгоградской обл. Силами оперативников двух областей и сотрудников ОМОН были задержаны мужчины 43 и 39 лет. В Ростовской обл. они угнали три автомобиля: Лексус NX 200, Тойота, Ленд Крузер Прадо. В ходе следствия оказалось, что преступники причастны к 16 эпизодам, совершенным в Волгоградской, Астраханской, Ростовской и Саратовской областях. Всего в группе было 4 человека. 

В прошлом году была задержана группа, которая занималась мошенничеством со страховками. Они инсценировали кражи дорогих иномарок и получали страховое возмещение. 

Нередки случаи объединения различных группировок области с гражданами Узбекистана и Таджикистана. Туда отправляются угнанные автомобили для дальнейшего перегона в другие страны. 

Владелец Киа Спортейдж из города Шахты заявил о краже автомобиля. Оперативники выяснили, что преступление инсценировано. Иномарка была поставлена на временную стоянку, потом она должна была быть перепродана. Одновременно планировалось получить страховку. Дело, изначально заведенное по статье «Кража», переквалифицировано на «Мошенничество».