В рамках совместного заседания комиссии Московской городской Думы по безопасности, спорту и молодежной политике и комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК прошло обсуждение современных технологических решений, направленных на повышение безопасности услуг столичного каршеринга. В работе круглого стола приняли участие представители профильных департаментов исполнительной власти города Москвы, общественных объединений и бизнеса.

Председатель комиссии МГД по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов, фракция партии «Единая Россия»:

«Начиная свое выступление, приведу несколько фактов. За 5 лет, которые прошли с момента запуска сервиса каршеринга, москвичи и гости столицы воспользовались краткосрочным прокатом более 110 млн раз. На один автомобиль каршеринга ежедневно приходится в среднем 6,5 поездок. Естественно, в связи с ростом популярности каршеринга, вопросы его безопасности становятся все острее.

Статистика такова, что за 9 месяцев 2020 года инспекторы ГИБДД выявили более 61 тыс. нарушений, совершенных водителями каршеринговых авто без учета штрафов с камер фотовидеофиксации. Произошло 283 ДТП с участием арендованных автомобилей, 8 человек погибло, 337 раненых. Может быть, в масштабах всей России эти цифры выглядят не так устрашающе, но именно сейчас мы должны решить, какие современные технологические решения помогут нам обеспечить безопасность каршеринга, что нужно сделать на законодательном уровне?

Часто говорят о фальшивых аккаунтах, из-за липовых учетных записей за рулем арендованного автомобиля может оказаться кто угодно. За три квартала 2020 года в Москве произошло 15 ДТП с участием таких водителей.

Другая причина состоит в поминутной тарификации, что провоцирует водителя на превышение скорости и опасные маневры. По данным ГИБДД, преобладающими видами ДТП с участием автомобилей каршеринга в 2020 году стали столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов. А каждый десятый наезд на препятствия совершен с участием машин каршеринга.

Наконец, еще одна проблема – динамика случаев пьяной езды. По статистике ГИБДД, с начала 2020 года каждое 10-е «пьяное» ДТП происходило с участием нетрезвого водителя автомобиля каршеринга. При этом на данный момент эффективных и готовых к запуску систем для выявления пьяных водителей не существует. Оборудование машин каршеринга контрольными устройствами повысит безопасность всех участников дорожного движения».

Заместитель председателя Комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной Палаты Российской Федерации Михаил Аничкин:

«Все, что касается безопасности на дорогах, – это отдельная тема, без преувеличения волнующая каждого гражданина России. Количество проблем в этой области огромно, и у каждого пешехода и водителя есть субъективное мнение о том, как их решать. Но нам необходимо подойти к этому, оптимально выстроив механизм взаимодействия всех участников дорожного движения.

Важно, что сегодня мы проводим совместное заседание двух комиссий – Мосгордумы и Общественной палаты Российской Федерации. В этом взаимодействии и видится смысл нашей работы. Вырабатывая законодательные решения с участием органов исполнительной власти, экспертов, представителей каршеринговых компаний, мы сделаем комфортнее и безопаснее жизнь людей в мегаполисе».

Председатель комиссии Общественной палаты города Москвы по транспорту Максим Буре:

«Проблемы в области каршеринга необходимо регулировать законодательно. Но, помимо этого, городу нужно помогать каршеринговым компаниям, этот бизнес очень пострадал в пандемию. Хотя именно с точки зрения законодательства самого термина «каршеринг» не существует, и сегодня мы сделали первый шаг для решения этой ключевой проблемы».

4Руководитель проекта по каршерингу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Магомед Колгаев:

«С момента запуска проекта «Московский каршеринг» прошло пять лет, за это время был проведен ряд мероприятий, повышающих безопасность этого сервиса».

Заместитель операционного директора компании Делимобиль Гнэл Хачатрян:

«Мы тоже «за» безопасность наших пользователей и предпринимаем для этого огромные усилия.

2020 год стал для нас временем запуска множества новых проектов. Было важно повысить культуру вождения. Мы начали использовать телеметрические данные, чтобы ограничивать нарушителей правил дорожного движения, а также цифровой скоринг и учет манеры вождения при тарификации. Все это повышает безопасность и снижает аварийность.

Также мы запустили технологию верификации личности при регистрации в приложении. Она позволяет блокировать попытки несанкционированного доступа к аккаунтам. Ни одного фейкового аккаунта у нас нет, мы решили эту проблему.

Третье – это внедрение системы проверки водителей на алкогольное опьянение или усталость. Скоро мы запускаем тестирование в Москве, и, если водитель его не пройдет, ему придется пройти авторизацию через видеоселфи.

Мы очень благодарны за поддержку Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, вместе мы сделали Москву мировой столицей каршеринга».

По итогам обсуждения было принято решение о разработке законодательных механизмов, которые позволят защитить участников дорожного движения, а также повысить уровень комфорта и безопасности горожан. «Требуется комплексное решение озвученных задач. В первую очередь нужно говорить о том, что сегодня в российском законодательстве нет понятия «каршеринг». Поэтому мы договорились обобщить все поступившие предложения и в следующий раз обсудить уже конкретные технические и законотворческие решения», – подчеркнул Кирилл Щитов.

Справка.

Каршеринг – кратковременная поминутная аренда автомобилей. После регистрации у оператора клиент находит ближайшую машину с помощью специального приложения, совершает поездку, паркует машину и завершает аренду. Проект «Московский каршеринг» был запущен в сентябре 2015 года, тогда это был один оператор и 100 машин.

 

 

Ссылка на источник