Появилась возможность провести тщательную проверку полиса ОСАГО

В работу запущен РСА новый инструмент, позволяющий проверить на подлинность полисы ОСАГО. Благодаря данному сервису можно в режиме онлайн посмотреть данные человека, на имя которого заключен соответствующий договор, какой автомобиль и с какими техническими характеристиками указаны в документе, и кто может им управлять. Такой подход даст возможность уменьшить количество мошеннических действий, совершаемых при оформлении документа посредниками. Кроме того, он обезопасит тех, кто пострадал в результате ДТП.  

Провести проверку можно на autoins.ru., сайте, принадлежащем РСА. До этого момента здесь можно было узнать только, есть ли у автостраховка и действует ли полис. В настоящее время данные, представленные на сайте, более полные. Проблема заключается в том, что нередко посредники во время оформления вносят сведения, которые снижают стоимость полиса. Разницу они присваивают себе. Пока все хорошо, автовладелец не испытывает никаких неудобств, но, если он является участником ДТП, выясняется, что его полис является недействительным, так как оформлен совсем на другое транспортное средство.

В случае аварии в первую очередь требуется проверка наличия у виновника действующего страхового полиса, на это ли транспортное средство он оформлен и на этого ли гражданина. При условии, что есть нарушения, следует вызвать сотрудников ГИБДД и уже с ними проводить оформление происшествия. Таким образом можно будет с виновника получить компенсацию за причиненный ущерб. И. Юрген, глава РСА, рассказал, что на данном этапе в АИС ОСАГО 2.0 активированы фильтры, которые дают возможность предупредить варианты оформления документа в случае указания ложных сведений. Но на все сто процентов даже самая современная инфосистема от мошенников защитить не сможет.

Следует отметить, что по функционированию АИС ОСАГО 2.0 у ЦБ РФ появились претензии. И. Козлов из Центробанка рассказал, что с начала 2020 г. число жалоб клиентов страховых организаций по оформлению данного полиса значительно увеличилось. Среди наиболее часто встречающихся: отсутствие возможности оформления документа в электронном виде или невозможность расчета коэффициента за вождение без аварий. Он считает, что виной всему стали сбои в новой инфосистеме.