Разработали его для того, чтобы аваркомы, независимо от оператора, на дорогах, принадлежащих госкомпании, работали по одному алгоритму, включая любые нестандартные ситуации, среди которых и ДТП

Как сообщает госкомпания, в планах «Автодора» введение единого стандарта функционирования аварийных служб, работающих на трассах платного типа.

В компании объяснили, что аваркомам предоставили пошаговую точную инструкцию, в основе которой находятся ранее практикующие инструкции и рабочий опыт сроком в 8 лет. здесь подробно описано, каким образом осуществлять расстановку конусов и знаков с целью предупреждения автовладельцев о том, что требуется объезд. В подробностях расписано оснащение бригад аварийных комиссаров. Обязательно должны быть в наличии канистра, лом, воронка, чтобы заливать топливо, табло светодиодного типа, домкрат с грузоподъемностью пять тонн. Особенно детально описываются действия в условиях, когда ПДД запрещают остановку автотранспорта на обочине таких скоростных трасс.

В настоящее время аваркомы функционируют исключительно на платных дорогах «Автодора», а именно: М-11 Москва-С. Петербург, М-3 «Украина», М-4 «Дон» и М-1 «Беларусь». При этом помощь оказывается не только техническая, но еще и медицинская. Д. Медведев, бывший премьер, в 2019 г. дал поручение Минтрансу разработать план введения на федеральных автодорогах аваркомы. В Минтрансе считают, что данные службы позволили бы существенно снизить процент аварийности. И начинать следует с магистральных и скоростных дорог.