Присутствующие на заседании круглого стола, темой которого стала безопасность движения на дорогах, выступили в пользу отмены на машинах «мигалок» и установке разделительных конструкций на оживленных участках. Мероприятие проходило в пресс-центре информационно-аналитического агентства «Росбалт» в Москве.

А. Нечаев, основатель «Новых людей», сделал заявление, из которого следует, что нужно монтировать отбойники и подобные конструкции для разделения на автострадах машинных потоков. Он абсолютно уверен, что подобные сооружения будут намного эффективнее обычных разделителей в виде полос. По его мнению, кроме президента страны, у наших чиновников нет острой необходимости в передвижении по трассе в спецрежиме. Нечаев дал обещание, что в случае получения председательского поста в Госдуме, он включать «мигалку» не будет. Кроме того, он отметил, что на многих дорожных участках скорость передвижения сильно ограничена. Также, он высказал мнение относительно видеокамер, заявив, что чаще всего их используют с целью получить с водителя деньги, чем в рамках безопасности.  

П. Шкуматов, лидер «Общества синих ведерок», сказал во время выступления, что статистика ДТП неправдивая. Согласно официальной статистике именно водитель является виновником аварии в 90 процентах случаев. Соответственно, для водителей автомобилей регулярно ужесточаются наказания. Но в реальности практически в 50% виноваты плохие условия на дорогах. Он подытожил, что во время движения есть три связанных между собой объекта: дорога, автомобиль и водитель. Любая ситуация во время езды развивается при четком взаимодействии их один с другим, а не изолированно.

Нечаев предоставил комментарии того, что у него «висит» свыше ста штрафов за короткое время, которые он не оплатил. Он пояснил, что после истечения срока действия прав в 2011 г., он машину не водил. Автомобиль, на котором он лично ездит, корпоративный и его водит не один водитель. Кроме того, что возят самого Нечаева, они выполняют и другие рейсы. Он добавил, что подобное количество штрафов его удивило, и уточнил, что выписывались эти штрафы на протяжении двух лет, а не шести месяцев, как ранее сообщалось. По сути, штрафы за незначительное превышение скоростного режима, хотя есть один и за достаточно большое – выше 40 километров в час. В заключение он добавил, что хорошего в этом ничего, естественно, нет.

На обсуждение была вынесена и тема ДТП, одним из участников которого стал М. Ефремов. Шкуматов в своей речи обратил внимание всех присутствующих на то, что внедорожник актера пострадал мало, а машина погибшего С. Захарова отечественного производства, была «смята». Шкуматов уверен, что за два последних десятилетия снижение смертности на дорогах при ДТП снизилось почти в 2 раза благодаря тому, что из обихода выбыли очень непрочные старые авто, такие как ВАЗ-2106−09.

Шкуматов внес предложение устанавливать на трассах «отбойники», запретить использование небезопасных машин, возможно, предложив владельцам некоторую компенсацию по спецпрограмме.

С. Стиллавин, популярный радиоведущий, предложил на трассах из четырех-пяти полос убрать нерегулируемые переходы для пешеходов и наказывать самоуправство со стороны ремонтников дорожных служб.

П. Меньших, главред «За рулем», внес предложение формировать базы нарушителей, в которых штрафные баллы будут накапливаться. И, самое важно, по его мнению, – это пригласить специалистов, занимающихся обустройством автодорог, из-за границы.