В Министерстве юстиции поведали обо всех изменениях, которые коснуться автомобилистов. Среди всего прочего в обновленном КоАП будут добавлены штрафы за лужи, которые могут помешать транспортному движению, парковку на обочине, на газонах, оставленный автохлам.

Независимо от пандемии COVID-19, этот проект будет доработан и впоследствии представлен. Autonews.ru в Минюсте сказали, что все планируемые изменения, которые автомобилистам принесут множество нового, будут подготовлены в положенное время. Документ будет рассматриваться в мае и никаких отсрочек внесения его в правительстве в связи с коронавирусной инфекцией не планируется. Следующим этапом будет отправка проекта в Государственную Думу на обсуждение.

Представители Минюста рассказали, что предложено админштрафы не увеличивать и оставить на уровне действующих в настоящее время. Так можно будет предотвратить увеличение нагрузки на юр. лица и обычных граждан. Это говорит о том, что особого роста в штрафах ГИБДД не будет, во всяком случае, это будет незаметно. Как пояснили разработчики, величина санкций прописана в связи с общими правилами пропорциональности административных наказаний. Пока окончательных цифр нет, они еще будут прорабатываться составителями обновленного КоАП.

Новые статьи кодекса: парковка машин на газоне, брошенные авто во дворе

Разработчики планируют внести несколько новых пунктов, за нарушение которых будет высокая ответственность. Автором предложения стала И. Рукавишникова, первый зам председателя комитета СФ. Также, предполагается наделить правом принимать участие в подобных проектах чиновников органов самоуправления на местах и субъектов.

Прежде всего, это относится к штрафным санкциям, которые связаны с причинением вреда среде города. На сегодняшний день регулирование сегмента принадлежит местным властям. Именно муниципальные органы определяют вид наказания и размер санкций. Но установить контроль над несоблюдением правил не всегда возможно, так как в некоторых регионах отсутствуют и соблюдение установленных норм, и штрафы за их нарушение.

Сенатор заявил, что на муниципалитетном уровне есть свои правила по благоустройству, в которых сказано, например, что парковать машины на детских игровых площадках и газонах запрещается во избежание порчи зелени. Но чаще всего, прекратить правонарушение нет возможности, так как не функционируют правила, регламентирующие ответственность за их несоблюдение. Получается парадокс – нормы существуют, а применить их в реальности возможность отсутствует.

Чтобы исправить ситуацию, предлагают в КоАП указать конкретно ответственность за парковку на спортивных и детских площадках, газонах, за мойку транспортного средства в местах, для этого непредназначенных, за бесхозные автомобили, оставленных во дворах. Для обычных граждан самый высокий штраф за это может быть до пяти тысяч рублей, а для юр. лиц – до 35 000 р.

Еще одно предложение касается подтопления тротуаров и улиц после прохождения дождя или в результате растаявшего снега, что мешают передвижению авто и пешеходов. Штраф предлагают назначать по категориям: для юр. лиц – не больше 50 000 р., ИП – до 5 000 р., простых граждан – до 500 р.

Рукавишникова привела готовый пример по Москве, в которой уже работают нормы, касающиеся вопросов благоустройства и штрафных санкций за допущенные нарушения. В настоящее время за парковку на газоне водителю выписывается штраф в сумме 5 000 р. для граждан и триста тысяч рублей для юр. лиц. К тому же, с помощью спецприложения «Помощник Москвы» приблизительно в девяноста процентах жители города самостоятельно фиксируют нарушения.

Но, даже при условии, что в КоАП за парковку на газонах и будет обособленная статья, водителям Москвы не нужно надеяться на то, что снизят размер штрафов за нарушение. По большей вероятности и для столицы, и для С.-Петербурга пропишут отдельные пункты, сохранив, при этом, повышенные тарифы. Сейчас, если водитель выехал на полосу, предназначенную для общественного транспорта, в этих двух мегаполисах ему выпишут штраф на три тысячи рублей, тогда, как в регионах на полторы.

За брошенные машины сегодня владельце не наказывают, так как никакой меры ответственности не существует. Максимум, что может произойти, эвакуация транспортного средства на специальную стоянку с дальнейшей его утилизацией. Процедура не быстрая. В столице она была в 2015 г. немного упрощена. До этого периода забирать и перевозить авто разрешалось исключительно с позволения его владельца. После изменений 15-го года достаточно жалобы, поступившей на сайт «Наш город», префектуру или райуправу. В некоторых регионах открыты горячие линии для решения этой проблемы.

По оставленным во дворах машинам собирается специальная комиссия и составляется акт. Собственнику отправляют сообщение с требованием привести транспорт в надлежащий вид или на протяжении четырнадцати дней убрать. В случае, когда владелец не отреагировал на сообщение или его не смогли отыскать, машину эвакуируют сначала на стоянку, где она находится в течении 3 месяцев. Если и за это время хозяин не появится, то управа направляет в суд заявление с прошением признать авто бесхозным. Утилизация возможна исключительно при наличии судебного решения.

Опасное автовождение

Участники и эксперты группы ОНФ готовят собственные дополнения. Одним из них может стать присвоение авто и водителям, так называемых, показателей риска и штрафовать более строго лихачей, а тем, кто водит машины щепетильно, штрафы не вменять.

Предусматривается и еще одна ответственность для владельцев авто – за опасное вождение. Планируют сделать отдельную статью 21.30. Предлагают ввести штрафные санкции в размере пяти тысяч рублей водителям за неадекватное поведение. Это понятие возникло не сегодня, а несколько лет тому, но до этого времени ответственности не было предусмотрено. На данном этапе среди экспертов ведутся споры относительно критериев оценки этих действий.

С. Канаев, представитель ФАР, внес предложение ГИБДД и Министерству юстиции разделить вождение на агрессивное и опасное. Когда манера вождения спровоцировала ДТП с пострадавшими, значит наблюдается опасное вождение. При условии отсутствия пострадавших, но наличия неуважительного отношения к другим участникам дорожного движения можно говорить об агрессивном вождении. В дальнейшем можно использовать ст. «Хулиганство», где нарушителей ждет ответственность различной степени, в частности, уголовная.

Конфискация автотранспорта

В Госдуме собирались на законодательном уровне прописать требование о конфискации машин за вождение в нетрезвом виде, как залога до уплаты выписанного штрафа, еще до принятия КоАП. В шестнадцатом году было первое слушание законопроекта. В конце 19-го он был дополнен и обновлен.

Но в свете ситуации с COVID-19, предполагается, что норма будет рассмотрена совместно с остальными предложениями по КоАП.

В. Лысаков пояснил, что смысл закона заключается в том, что в настоящее время водители, которых лишили прав за вождение в пьяном виде впервые, обязаны заплатить штраф, сумма которого 30 000 р. Из всех автовладельцев по доброй воле вносят средства в бюджет только около тридцати процентов, остальные же не предпринимают никаких действий, что приводит к повторным инцидентам на дорогах.

В Минюсте на все поданные предложения обязаны дать свой отзыв. Если документ будет принят, то действительным он станет с 01.01.2021 г.