6655ACFD

Российские агрегаторы такси считают целью пересадить на свои машины пассажиров метро и наземного транспорта, за клиентов в этой схватке с ними могут побороться только сервисы каршеринговых автомобилей, количество которых значительно увеличилось из-за распространения коронавируса.

Роспотребнадзор не перестает напоминать россиянам о необходимости отказаться от общественного транспорта. Несмотря на усиленные меры санитарной обработки автобусов и вагонов метро, вероятность заразиться коронавирусом среди большого скопления людей значительна.

В панике россияне массово пересаживаются на личный транспорт, а также обращаются к услугам сервисов такси и каршеринга.

Каршеринг vs. такси: что обрабатывают?

Такси и каршеринг – такой же общественный транспорт, как и метро. Единственное отличие в количестве людей рядом. В остальном это аналогичные рассадники патогенов, заявляют специалисты.

Директор Научного информационного центра по профилактике и лечению вирусных инфекций Георгий Викулов в интервью Nation News объяснил, почему не стоит разводить метро и такси в разные стороны в части гигиены.

"Люди, которые используют каршеринг, после себя антисептиком машину не обрабатывают. И если у них есть симптомы даже обычного ОРВИ или другого респираторного заболевания, то это может быть причиной заболевания у людей, которые после них будут пользоваться автомобилем. Аналогичная ситуация касается такси. Ведь в законодательстве не прописано, что водитель должен после каждого клиента обрабатывать салон", — рассказал Викулов.

Если вы не уверены в чистоте салона, то можно обеспечить ее самостоятельно. Журналист Виталий Смирнов почти ежедневно добирается до работы на каршеринге: это и удобно, и безопасно, и нередко дешевле такси. Прежде, чем сесть за руль, – "защитный ритуал".

"В салоне я распыляю аэрозольный антисептик, жду, пока он впитается, и только тогда сажусь в машину, затем антибактериальными салфетками обрабатываю все видимое глазу, уже после выхода из машины обрабатываю руки гелем. Кстати, обрабатывать машину нужно всегда, не только в "эпоху коронавируса". На рулевом колесе даже в личном автомобиле находится в тысячу раз больше микробов, чем на ободке унитаза", — поделился Виталий.

В салоне такси позволить себе подобные действия сможет не каждый, поэтому рассчитывать приходится в основном на ответственность водителя. Правда в условиях, когда заказы приходят один за другим, таксист едва успевает обрабатывать салон после каждого пассажира.

В пресс-службе группы компаний "Везет" Nation News заявили, что обработка машин лежит на плечах конкретных перевозчиков.

"Наша компания не является перевозчиком и предоставляет исключительно информационные услуги, перевозчики являются нашими партнерами и работают на личных автомобилях. Контроль за соблюдением перевозчиками требований законодательства РФ в области услуг такси возложен на государственные исполнительные органы. Дополнительно вы можете самостоятельно позаботиться о здоровье: использовать защитные макси и мыть руки после каждой поездки", — заявила специалист службы качества "Везет" Евгения.

Коронавирусный тариф

Пока метрополитен Петербурга отчитывается о снижении пассажиропотока, а количество людей на остановках наземного транспорта сокращается, агрегаторы такси подсчитывают возросшую прибыль.

Читатели Nation News утверждают, что в отдельных районах Петербурга стоимость поездок выросла более чем на 100%.

"От Ковалево до Народной (Елизаровская), где обычно 480-550, сегодня просили 1912, мотивировали вирусом", — написала Анна Смирнова.
Пятиминутная поездка от улицы Беринга до метро Приморская, даже в час-пик достигающая максимум 150 рублей, возросла до 220, рассказывают читатели.

В каждом из случаев пассажиры обращались к услугам "Яндекс.Такси". Получить оперативный комментарий по возросшей ценовой политике от компании не удалось.

А как быть водителям?

Омский таксист, испугавшись возможности заразиться коронавирусом, сжег деньги, полученные от пассажирки. 16 марта мужчина написал об этом в социальной сети.

По словам таксиста, в его автомобиль сели две женщины. Одна из них призналась, что недавно вернулась из Германии.

"Дай бог, пронесет. Деньги не стал брать в руки, попросил, чтобы кинули на сиденье. Так и лежит 100 рублей там, наверное, придется выкинуть, а лучше сжечь!" — написал он.

Специалисты советуют водителям быть менее радикальными. Достаточно своевременно проветривать машину, обрабатывать поверхности антисептиком, не лишней будет медицинская маска. А вот от наличного расчёта лучше отказаться и просить пассажиров переводить деньги на банковскую карту.

Ссылка на источник