Российское правительство полностью поддержало проект закона, позволяющий автоматически наказывать владельцев шумных авто и байков. Специальные видеокамеры зафиксируют, если кто-то из них проедет не только очень быстро, но и с грохотом. Нарушитель получит на почту штраф.

Также в документе инициируется повышение в десятикратном размере (до 5 000 руб.) штрафов за использование ТС с превышением норм уровня громкости.

В. Груздев, председатель правления АЮР, указал, что в крупных городах, тем более в Москве, много жалоб на байкеров и автомобилистов, летающих по автодорогам на транспорте, не имеющем глушителя.

Он считает, что главное в законопроекте – это фиксация при помощи автоматически функционирующих шумомеров нарушений, которые мешают спокойствию населения, нарушают режим тишины, совершаемых в ходе эксплуатации авто- и мототехники.

Он указал, что внесенные поправки позволяют задерживать ТС с измененными системами выброса отработанных газов или вообще без них.

В столице ранее были протестированы специальные комплексы, оснащенные микрофонами, которые измеряют уровень шума движущихся ТС.

На каждой камере есть по четыре микрофона, расположенные по направлению к проезжей части. Вмонтированы они при помощи Х-образного крепления. Аппаратура не только фиксирует издаваемый транспортом звук, но и делает видеосъемку, фотоснимки. Чтобы комплекс мог корректно функционировать в ночное время, в него внедрили специальный инфракрасный датчик. Предположительно постановление об админнаказании будет содержать в себе панорамный фотоснимок с траекторией движения транспортного средства и сведения об уровне шума, издаваемого им в разных точках во время езды.

В. Груздев заключил, что в общем проект поддержали, но новый документ еще предстоит доработать. Среди прочего, нужно утвердить средство для измерения – шумомера. Все приборы должны иметь сертификаты.

Но правительство пришло к выводу, что нет оснований повышать штраф в десять раз. Кроме этого, необоснованным, по мнению властей, является и плата за издаваемый шум в соответствии с категорией ТС и мощности мотора.

Немало вопросов у специалистов и относительно измерения показателей шума в потоке транспорта на расстоянии. Г. Шухман, специалист по фото- и видеосистемам, говорит, что нормы на шум отсутствуют, как и способы его оценки в условиях, где находится огромное количество источников различных звуков и прочие факторы.

Например, если в разных рядах едут несколько автомобилей с одинаковой скоростью. Как понять, какая именно из этих машин издает сильный шум? Эксперт пояснил, что камеры, фиксирующие скорость, нередко фиксируют скорость мотоцикла, но привязывают ее к номеру машины, которая не нарушает скоростной режим.

Возникают вопросы и относительно визуальной оценки по фото уровня шума.